Расчет уровня шума от автомобильного транспорта

Модератор: Raccoon

speed
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 05:19
Благодарил (а): 1 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение speed » 12 сен 2012, 02:32

Высота подъема - это расстояние от земли до нижней границы источника в метрах. Почему вы взяли 1,5 м?


Спасибо для легковых машин высота источника шума будет 0,4 м.

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Специалист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение machineman » 23 ноя 2012, 07:02

Читал разные мнения относительно расчета шума для автотранспорта. Честно скажу, мне ГОСТ не нравится, расчеты какие-то бешеные...Гораздо более импонирует СНиП, там все предельно прозрачно и логично. В частности для проектов градостроения четко прописано, что оценочный расчет допускается проводить по максималке и эквиваленту. А все эти гостовские заморочки про частоты мне вообще непонятны - зачем автотранспорт в спектр раскладывать? Но это так, плач царевны известной...
Так вот, представляю вашему вниманию секретный документ про правильность расчетов УЗД для АЗС, парковок и автотранспорта с учетом как раз прогревов и прочего. Сей труд я получил тайно во ФГУЗе Московской области (кто знает, тот поймет), когда мои типовые расчеты по СНиПу были с улыбкой перечеркнуты. Вручили мне статью эту, сказали "посмотри и пересчитай". А статейка-то грамотная! Спасибо уважаемому эксперту (ФИО не буду называть), и человек замечательный попался, и пищу для размышлений дал! А я по этой методике прогу собственную написал, теперь все автоматически считает (вот только этот чертов ГОСТ всю малину подпортил...).
В общем, смотрите...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Long live Rock'n'roll

Elenka_С
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 11 окт 2013, 06:17
Откуда: Омск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Elenka_С » 29 янв 2016, 08:00

Добрый день! Понимаю, что мой вопрос для большинства покажется глупым, но я в шуме только начинаю разбираться. Могу ли я принять уровень шума от двигателя (по паспорту) для расчета шума от транспорта при работе на холостом ходу?

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Специалист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение machineman » 30 янв 2016, 05:26

В паспортах зачастую измеренный корректированный уровень пишут, а для расчетов возьмите луче отсюда (см. вложение), там авто идет с начала и как раз есть варианты работы ДВС
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Long live Rock'n'roll

Аватара пользователя
seergy
Специалист
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:11
Откуда: ХМАО-ЮГРА г. Сургут (seergy@ya.ru)
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение seergy » 11 окт 2016, 22:04

Здравствуйте, интересует шумовые характеристики мотоциклов для мотокросса.
Проектируемый объект - трасса 1750 м. и продумана таким образом, чтобы средняя скорость в гонке не превышала 55 км/час.
П. 5.4.13.2. Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" установлено, что максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А)
За каждый децибелл сверх установленного при измерении уровня шума на контроле одно штрафное очко, полагаю, что команды заинтересованы не превышать 96 дБ (А).
Стоит ли взять для расчёта 96 дБ (А) ?

"Правила вида спорта "Мотоциклетный спорт" (утв. Приказом Минспорттуризма России от 28.12.2010 N 1434)
5.4.2.1. Выхлопные трубы и глушители должны соответствовать действующим нормам шума. На мотоциклах-одиночках конец выхлопной трубы на расстоянии не менее 30 мм должен быть горизонтальным и параллельным оси мотоцикла (допуск +/- 10 градусов) и не выходить за корпус глушителя более чем на 5 мм. Все острые края должны закругляться радиусом не менее 2 мм. Конец выхлопной трубы мотоцикла-одиночки не должен выходить за вертикальную касательную к задней шине

5.4.13. Технический контроль.
5.4.13.1. В соответствии с распорядком, указанном в положении о соревновании, каждый гонщик или его механик должен предъявить на технический контроль мотоцикл/квадроцикл и шлем на предмет соответствия техническим требованиям, весовым данным и уровню шума. Технический комиссар может потребовать личной явки гонщика Результаты технического контроля и список допущенных мотоциклов или квадроциклов доводятся в письменной форме до сведения жюри или главного судьи. Глушитель должен маркироваться, а рама опломбироваться.
5.4.13.2. Максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А), мотоциклы с колясками и квадроциклов - 104 дБ (А). Замер шума производится при работающем двигателе и выключенной передаче при достижении следующего числа оборотов двигателя в зависимости от рабочего объема:

до 85 куб. см - 8000 об./мин.
свыше 85 и до 125 куб. см - 7000 об./мин.
125 куб. см. - 150 куб. см - 6000 об./мин.

(4-тактные)

свыше 125 и до 250 куб. см - 5000 об./мин.
свыше 250 и до 500 куб. см - 4500 об./мин.
свыше 500 куб. см - 4000 об./мин.

Микрофон устанавливается на расстоянии 50 см от выхлопной трубы под углом 45 градусов от средней линии конца трубы и на высоте 20 см от уровня земли. Если это невозможно, замер может производиться под углом 45 градусов вверх. Если число цилиндров более одного, то шум замеряется у конца каждой трубы. Число оборотов зависит от средней скорости поршня, которая соответствует его ходу и выражается следующей формулой:

30000 х см
Число оборотов = ----------,
l

где:
см - средняя фиксированная скорость поршня = 13 м/с;
l - ход поршня в мм.
Во время замера уровень окружающего шума в радиусе 5 м не должен превышать 90 дБ (А). Все данные уровня шума относятся к температуре воздуха + 20 °C. При температуре окружающего воздуха ниже +10 °C допуск составляет +1 дБ (А), а при температуре 0 °C - допуск составляет +2 дБ (А). При замере шума после заезда допускается превышение шума для мотоциклов на 2 дБ (А), а для квадроциклов на 1 дБ (А).
5.4.13.3. Приборы для замера шума должны соответствовать международным нормам ICE 651 первой или второй степени. Шумомер должен иметь эталон для контроля и настройки. Для технического контроля должен иметься двойной комплект измерительных инструментов (тахометр, шумомер, калибр). Замеры не производятся во время дождя или чрезмерной влажности, а при сильном ветре мотоцикл нужно ставить так, чтобы шумы уходили вперед от микрофона. Округление всегда производится в меньшую сторону, например 100,9 дБ (А) = 100 дБ (А). При использовании прибора типа 1 вычитать 1 дБ (А), а типа 2 - 2 дБ (А). Все допуски складываются.
5.4.14. В соревнования по кроссу на квадроциклах и снегоходах применяются соответствующие мотоциклетные транспортные средства серийного производства.

5.31. Технический контроль и проверки.
- контроль шума после каждого заезда.
Сразу после окончания каждого заезда проводится контроль шума трех мотоциклов (квадроциклов), определенных жеребьевкой. Гонщик, мотоцикл или квадроцикл которого превышает установленный уровень шума после гонки, наказывается одной штрафной минутой, добавляемой ко времени гонщика в данном заезде, и он классифицируется вместе с гонщиками, имеющими такое же количество кругов в соответствии с его временем.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон
Специалист не "пишет" проекты, а разрабатывает.

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Специалист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение machineman » 12 окт 2016, 16:16

Интересная задачка получается. Но тут надо ряд уточнений выяснить:
1. 96 дБа - это на время проведение соревнований? Т.е, на условные 2 часа, допустим? Потому что если так, то эквивалентный уровень за 16 часов дня окажется еще более размазанным, т.е. меньше 96.
2. Теоретически можно поступить так: если зависимости шума от скорости не рассматривать (положено 96 и 104 и все, больше никак нельзя), то берется количество участников по квадрикам и байкам, находится среднее логарифмическое значение максимального шума (это когда они вместе поедут, а они обязательно поедут так после одиночных заездов), потом это значение "размазывается" исходя из времени проведения соревнований (условные 2 часа) и 16 дневных часов. Получается финальное значение эквивалентного шума днем, которое можно задать в качестве УЗМ основного источника (трассы).
3. А вот с кем сравнивать? Полагаю, что не со зрителями - сами пришли на свой страх и риск :) . Наверное с обычными объектами нормирования. Только надо не забыть, что, помимо "размазанного" эквивалентного значения, необходимо будет сравнить еще по максималке (тогда УЗМ источника будет среднее логарифмическое значение максимального шума).
Вот как-то так...
Long live Rock'n'roll

Аватара пользователя
seergy
Специалист
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:11
Откуда: ХМАО-ЮГРА г. Сургут (seergy@ya.ru)
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение seergy » 13 окт 2016, 16:33

machineman писал(а):1. 96 дБа - это на время проведение соревнований? Т.е, на условные 2 часа, допустим? Потому что если так, то эквивалентный уровень за 16 часов дня окажется еще более размазанным, т.е. меньше 96.
2. Теоретически можно поступить так: если зависимости шума от скорости не рассматривать (положено 96 и 104 и все, больше никак нельзя), то берется количество участников по квадрикам и байкам, находится среднее логарифмическое значение максимального шума (это когда они вместе поедут, а они обязательно поедут так после одиночных заездов), потом это значение "размазывается" исходя из времени проведения соревнований (условные 2 часа) и 16 дневных часов. Получается финальное значение эквивалентного шума днем, которое можно задать в качестве УЗМ основного источника (трассы).

В мотокроссе всегда ставят глушители на выхлопные системы, максимально допустимый уровень шума мотоциклов-одиночек - 96 дБ (А) во время соревнований, а за превышения при техконтроле штрафные очки начисляют.
Заезды в моём случае групповые
По правилам спорта максимально 40 мотоциклов и 30 квадрациклов
Ширина трассы на линии старта должна обеспечивать старт в один ряд 40 мотоциклов-одиночек (для суперкросса - 20 мотоциклов) или 15 экипажей, либо 30 квадроциклов.
5.21.1. Организатор соревнования в зависимости от его ранга обязан предусматривать тренировки накануне и/или в день соревнований. К тренировкам допускаются только гонщики, прошедшие регистрацию и технический контроль и не имеющие медицинских противопоказаний. Продолжительность каждой свободной тренировки - не менее 20 минут, официальной тренировки с засечкой времени - не менее 20 минут. На тренировки гонщики (если их более 40) делятся на две группы, причем в группе А на одного гонщика больше, чем в группе Б, если их количество нечетное.
Максимальное количество гонщиков, допускаемое на старт в каждом официальном заезде соревнования, - 40 (30 экипажей).
5.22.1. В зависимости от ранга соревнования, количества участников и классов мотоциклов и других условий организатор устанавливает количество и продолжительность заездов в каждом классе и каждой категории участников, указывая это в положении в соревновании. Однако, как общее правило, в многоэтапных официальных соревнованиях проводятся два заезда. Продолжительность заездов указывается в Положении о соревнованиях.
Интервал между заездами одного класса мотоциклов и одной категории участников должен быть не менее 75 мин. (в суперкроссе - не менее 20 мин).

ПО РЕГЛАМЕНТУ КУБОКА ХМАО-ЮГРЫ ПО МОТОКРОССУ, 3-й ЭТАП(финал) свободная тренировка всех классов по 15-25 мин., 1-й заезд всех классов от 20 до 35 мин, 2-й заезд всех классов - от 20 до 35 мин.
Получается, что заезды одного класса мотоциклов длятся в сумме 95 мин., а сами заезды проходят с 10 до 17 часов. т.е. 7 часов.
Спасибо, всем. Возьму 96 дБ (А) от 40 мотоциклов на старте.
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон
Специалист не "пишет" проекты, а разрабатывает.

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Специалист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение machineman » 14 окт 2016, 11:54

seergy писал(а):Возьму 96 дБ (А) от 40 мотоциклов на старте.

96+10Lg40 = 112 дБа (Это пусть за 7 часов всего времени соревнований)
Эквивалентный уровень = 10Lg((1/16)*7*10 в степени 0,1*112)=108,4 дБа (это суммарно для дневного времени 16 часов)
Потом 112 дБа надо будет проверить на соответствие по максимальным уровням.
Полагаю что так корректнее.
Long live Rock'n'roll

Аватара пользователя
masm0

За особый вклад в жизнь форума
Moderator
Сообщения: 342
Зарегистрирован: 17 окт 2007, 16:04
Награды: 1
Откуда: г. Санкт-Петербург
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 34 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение masm0 » 14 окт 2016, 12:18

machineman писал(а):Эквивалентный уровень = 10Lg((1/16)*7*10 в степени 0,1*112)=108,4 дБа (это суммарно для дневного времени 16 часов)

Самому-то не лень писать такие конские формулы: 10*LOG((1/16)*7*10^(0,1*112))=108?
Не проще ли лаконичное: 112+10*LOG(7/16)=108?
Севастополь 1942
sevastopol1942.ru

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Специалист
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 141 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение machineman » 14 окт 2016, 12:45

masm0 писал(а):Самому-то не лень писать такие конские формулы: 10*LOG((1/16)*7*10^(0,1*112))=108?
Не проще ли лаконичное: 112+10*LOG(7/16)=108?

:) ...Повеселил!...
Да просто в точности по СП-ке, чтобы человеку понятнее было...
Long live Rock'n'roll

miteor
Завсегдатай
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 13:03
Откуда: Москва
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Расчет уровня шума от автомобильного транспорта

Сообщение miteor » 17 ноя 2017, 09:49

Вопрос по СП 51.13330.2011: сказано что необходимо учитывать углы лучей, проходящих от расчетной точки через края экранирующих объектов и делить на фрагменты участки - при этом на рисунке не показано что в этих фрагментах должно быть? Основное требование по смыслу - определение шумовых характеристик для каждого фрагмента - значит нужно в этих фрагментах поставить дополнительные расчетные точки?
От каждого фрагмента выполняется свой акустический расчет, значения затем энергетически суммируются - логика? кто нибудь считал по методике?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Шумовое воздействие»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности