Расчет уровня шума от автомобильного транспорта

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
latypova-guzel
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 21 май 2012, 13:53
Откуда: тюмень
Благодарил (а): 5 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение latypova-guzel » 26 июн 2012, 08:42

Подскажите пожалуйста, по каким формулам расчитать эквивалентный уровень шума от автотранспорта в расчетной точке по СНиП 23.03-2003?

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Элпис
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:29
Откуда: Россия

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Элпис » 14 авг 2012, 06:26

По формуле 3 ГОСТ 31295.2-2005 определяем уровень звукового давления в расчетной точке

Добавлено спустя 40 минут 17 секунд:
У меня вопрос, разрабатываю раздел ООС для жилого дома, возле него стоянка, рассчитала по программе эквивалентный и максимальный уровни звука. Получились очень большие превышения по максимальному уровню звука, порядка 20 дБА. Стоит ли делать перерасчеты вручную или же отписаться понижением уровня звука в жилом доме за счет стеклопакетов и иной звукоизоляции. Лично мне кажется цифры расчетов в программе завышенными. И вопрос по максимальному уровню звука. Насколько я понимаю это наибольший уровень звука от одной машины? Или же его нужно вычислять путем интерполяции?

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Алексей Левин » 14 авг 2012, 07:00

Из каких источников Вы брали эквивалентный и максимальный уровни звука автомобилей?
Метод интерполяции для определения максимального уровня звука, используемого в расчетах не совсем корректен. Если вы всю автостоянку приняли за один источник шума, но необходимо определить (принять) сколько машин может одновременно находиться в режиме работы (прогрева). Затем энергетическим суммированием определить максимальный уровень звука для данного источника. Например, МУЗ для 1 автомобиля принимаем 96 дБА (ГОСТ Р 52231-2004). Одновременно в режиме работы на стоянке находится 3 автомобилей, тогда МУЗ источника равен 10*lgсумм(10^0.1*96+10^0.1*96+10^0.1*96)=101 дБА, или 96+10*lg3=101 дБА. Это число и подставляем в формулу для расчета МУЗ в расчетной точке.

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Hunter » 14 авг 2012, 11:29

Алексей Левин писал(а):Из каких источников Вы брали эквивалентный и максимальный уровни звука автомобилей?
Метод интерполяции для определения максимального уровня звука, используемого в расчетах не совсем корректен. Если вы всю автостоянку приняли за один источник шума, но необходимо определить (принять) сколько машин может одновременно находиться в режиме работы (прогрева). Затем энергетическим суммированием определить максимальный уровень звука для данного источника. Например, МУЗ для 1 автомобиля принимаем 96 дБА (ГОСТ Р 52231-2004). Одновременно в режиме работы на стоянке находится 3 автомобилей, тогда МУЗ источника равен 10*lgсумм(10^0.1*96+10^0.1*96+10^0.1*96)=101 дБА, или 96+10*lg3=101 дБА. Это число и подставляем в формулу для расчета МУЗ в расчетной точке.

Ссылка на ГОСТ 2.52231-2004 НЕ КОРРЕКТНА поскольку согласно п1. Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий М1,М2 ,М3 ,N1 ,N2 , N3 при оценке их технического состояния в эксплуатации, а на стоянке во время прогрева никто не газует в режиме 0,75 от максимальных оборотов двигателя (согласно п.3.3 указанного ГОСТа)... (Если только тот, кому машину свою не жалко).
Ищущий да обрящет...

Элпис
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:29
Откуда: Россия

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Элпис » 14 авг 2012, 11:43

Я наверное не совсем правильно выразилась, я просчитываю внутренние проезды во дворе к стоянкам.

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Алексей Левин » 14 авг 2012, 11:51

Какой программной пользуетесь? Какая схема расчета (точечный источник, линейный)? И, все же, откуда берете шум от автотранспорта?
Если программой пользуетесь правильно, то "ручные" расчеты отличаться не будут.

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Hunter » 14 авг 2012, 11:55

Уровень шума автомобилей зависит от скорости, во дворе (или внутреннем проезде) скорость не более 10км/ч и максимальный уровень звука La будет не более 40 дБа
Ищущий да обрящет...

Элпис
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:29
Откуда: Россия

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Элпис » 14 авг 2012, 12:18

Раньше пользовалась Эколог-шум, но в связи с новым местом работы воспользовалась программой Acoustics2.4.6 демо версией ( предприятие не хочет разорятся на дополнение к эколог-шуму по транспорту).

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Чувствую себя совсем не компетентной в этой области.
В программе задаю скорость потока - 10 км/ч, количество автотранспорта - 10 м/ч, кол-во грузового - 0%. Высота расчетной точки 4 м, т.к. здание 9-ти этажное. Расстояние от фасада здания 2 м. Максимальный уровень задавала 96, но как вы писали это не корректная цифра, скорее всего в этом была ошибка. Максимальный уровень не более 40 это где то отражено в нормативной документации? Или эта цифра определяется расчетным путем по ГОСТу 20444-85 по формуле 23.5 ?

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Алексей Левин » 14 авг 2012, 13:11

По характеристики шума от транспортного потока можно сослаться на литературный источник - Заборов В. И. "Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий", 1989? - стр. 10 таблица 1.7. Для легкового автотранспорта при скорости движения до 20 км/ч Lэкв=38 дБА, Lмах=68 дБА все на расстоянии 7,5 м от источника.
В программе в окне "Источники шума" галочку "Расчет...исходя из интенсивности движения" не ставьте. Заполните поля, выделенные зеленым и считайте.

speed
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 05:19
Благодарил (а): 1 раз

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение speed » 10 сен 2012, 02:20

Высота подъема источника шума для легкового автомобиля 1,5 м - завышена. Вопрос а какая высота должна быть? Рассчитывал в программе Эколог-Шум источник парковка - брал как линейный.

Элпис
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 08:29
Откуда: Россия

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Сообщение Элпис » 10 сен 2012, 05:52

Высота подъема - это расстояние от земли до нижней границы источника в метрах. Почему вы взяли 1,5 м?


Вернуться в «Шумовое воздействие»

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности