[Расчёт платы] Строительно-монтажные работы

Рассматриваются вопросы связанные с расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду

Модератор: Raccoon

К_ТатьянаС
Бывалый
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 13:45
Откуда: СПб

Сообщение К_ТатьянаС » 06 мар 2007, 07:00

Евгений, была на саминаре и нам дали журнал "Экологический вестник России", №1, 2007г. Там есть пимьсо от 04.09.2006 № 04-09/626 Расчёт платы за загрязнение при неорганизованном сбросе плюс комментарии к этому письму. Также по-моему это письмо можно найти в Кодексе. Хотя оно 2006г полезная информация для раздумывания есть.
Если надо отсканирую и вышлю по мылу :)

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
johnbob
Administrator
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 02:52
Откуда: Владиговносток
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 54 раза

Сообщение johnbob » 06 мар 2007, 07:10

К_ТатьянаС если не трудно, вышлите пожалуйста...
Чисто там - где убирают

Аватара пользователя
anton111
Бывалый
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 23 фев 2007, 19:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение anton111 » 06 мар 2007, 14:24

"Плату которую я считаю, мы включаем в первую главу сводной сметы как Стоимость Природоохранных Мероприятий."
Пожалуйста, скажите мне, в каком документе написано, что именно в разделе ООС надо считать Стоимость Природоохранных Мероприятий.

Ekaterina22
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 07:34
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раза

Плата за НВОС от строительной площадки

Сообщение Ekaterina22 » 21 мар 2011, 10:09

Добрый день! Помогите, пожалуйста, вот в чем. Мне надо рассчитать плату за НВОС от строительной площадки. Вот до чего я додумалась:
- Плата за воздух- списанное горючее запросить;
- Отходы (сварка, ликокраска, от машин) посчитаю по справке о производственной деятельности
Вопрос:
-Что делать с сыпучими материалами (песок), поверхностным стоком?
- Может я что-то еще упустила? sos

Аватара пользователя
ecologist
Специалист
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 14:53
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 39 раз

Re: Плата за НВОС от строительной площадки

Сообщение ecologist » 21 мар 2011, 10:46

Посмотрите в проекте строительства раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды", там должна быть расчитана плата за НВОС на период строительства объекта.

Ekaterina22
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 07:34
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раза

Re: Плата за НВОС от строительной площадки

Сообщение Ekaterina22 » 21 мар 2011, 12:38

Спасибо, так и сделаю! :)

Аватара пользователя
D-503
Профи
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 30 май 2008, 04:15
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Расчет платы в разделе ООС

Сообщение D-503 » 27 мар 2012, 06:28

При выполнении раздела ПМООС проекта реконструкции газораспределительной станции посчитали плату за размещение отходов на основании постановления Правительства РФ от 12 июня 2003 г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» и Постановления от 1.07.2005 г. №410 «О внесении изменений в приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 12.06.2003 г №344».
Вопрос - нужно ли считать эту плату или нет?
Вопрос возник из замечания экспертизы заказчика:
«Во-первых, размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется только в том случае, если организация имеет соответствующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632).
Поскольку действующим законодательством не предусмотрено получение, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на период ведения строительных работ, то весь объем отходов, предполагаемых к размещению, на период ведения строительно-монтажных работ, учитывается как сверхлимитный (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 14.06.2001 с изм. от.14.05.2009) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»).
Во-вторых, в период строительства происходит лишь временное накопление отходов, а не размещение, и деятельность организации по содержанию отходов, в промежуточных местах накопления до их вывоза контрагентами по сделкам гражданско-правового характера не обладает признаками деятельности по размещению, отходов по смыслу, придаваемому этой деятельности нормами Федерального закона oт 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». А массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствий с требованиями законодательства Российской Федерации» в лимиты на размещение отходов не включаются (п. 5 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 (ред. от 22.12.2010) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено производить расчет платы за деятельность по накоплению отходов производства и потребления.
В-третьих, необходимо предусмотреть заключение договора на вывоз отходов, со специализированной организацией с переходом права собственности на отходы к такой организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классы опасности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по внесению платы за негативное воздействие будет закреплена за собственником отходов, коим будет являться специализированная организация, осуществляющая хранение и (или), захоронение отходов в соответствии с договором.
Следовательно, на период реконструкции, при условии удаления отходов из мест накопления не реже чем один раз в полугодие, производить расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов нет необходимости".


Добавлено спустя 16 часов 31 минуту 35 секунд:
Теперь считаем им в 5-ти кратном размере. Раз попросили. И пишем что если заказчик найдет кому сдать отходы то плата исключается.
Пришло еще одно интересное замечание:
Исключить подраздел «Расчет объемов поверхностного стока и массы загрязняющих веществ с тало-дождевыми стоками при проведении строительных работ» и расчет платы за неорганизованный сброс на рельеф местности, поскольку неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты в период строительства и эксплуатации объекта отсутствует. Ссылка Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утв. Председателем Госкомитета РФ по охране окружающей среды В.И. Даниловым-Данильяном 29.12.1998, на то, что сброс на рельеф местности приравнен к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты, безосновательна. Методические указания силу нормативного акта не имеют и, кроме того, могут применяться только в той части, которая не противоречит действующему законодательству. Данные Методические указания не указывают критерии, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой нет. . Принятый факт, что любой сброс на рельеф попадает в конечном итоге в водный объект, а значит, должен быть приравнен к сбросу в водный, не соответствуют действительности и юридически не обоснован. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» не предусмотрены нормативы платы в пределах норм допустимых сбросов и в пределах установленных лимитов для сбросов загрязняющих веществ на рельеф местности. Соответственно правовые основания дня внесения платы за сброс на рельеф местности отсутствуют.

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: Расчет платы в разделе ООС

Сообщение Igor.P » 27 мар 2012, 06:43

Мне вот интересно, если Вы примите их замечания, а потом эксперт Главгосэкспертизы начнет Вас спрашивать - а где? За чей счет будет корректироваться документация?

По плате - идет некое оценочное суждение некоего эксперта, согласно существующих норм и правил - вы должны сделать расчет всех платежей как на период строительства, так и на период эксплуатации.
В настоящее время по данным ПМООС, составляются проекты ПНООЛР и ПДВ для строительных организаций на каждый конкретный строительный объект.

Насчет стока поверхностного, во время строительства на площадку падают осадки, данные количества берутся по СНИПам, эти осадки попадающие на строительную площадку автоматически являются стоком, мойка автомобилей (если есть), гидроиспытания (если есть).

Увы времени мало, так бы порыл нормативку.
Изображение

Аватара пользователя
el_MATADOR
Специалист
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 16:48
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Расчет платы в разделе ООС

Сообщение el_MATADOR » 27 мар 2012, 08:14

Народ а почему вы всегда забываете про П.П. №87 пункт 25 подпункт в) перечень и расчет затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат; + П.П. №145 от05.03. 2007 пункт 17? Все предельно ясно нужно все считать!
Разработка разделов ООС; ПЛАС; Расчет рисков; Декларация ПБ;ПМГОЧС; МПТА ; ТБЭ; ТГ; ЭЭ, АСКУЭ в проектной документации

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Расчет платы в разделе ООС

Сообщение Алексей Левин » 27 мар 2012, 13:55

«Во-первых, размер платы за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется только в том случае, если организация имеет соответствующий документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, других видов вредного воздействия, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632).
Поскольку действующим законодательством не предусмотрено получение, документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на период ведения строительных работ, то весь объем отходов, предполагаемых к размещению, на период ведения строительно-монтажных работ, учитывается как сверхлимитный (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 14.06.2001 с изм. от.14.05.2009) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»).

Для предприятий малого и среднего предпринимательства (если реконструкцию будет осуществлять такое предприятие) лимитами на размещение отходов являются данные "Отчетности об образовании, использовании, обезвреживании..." за предыдущий год, а при их отсутствии по факту без пятикратного коэффициента (письмо РПН №ОД-06-01-32/15903 от 17.12.2011)
Во-вторых, в период строительства происходит лишь временное накопление отходов, а не размещение, и деятельность организации по содержанию отходов, в промежуточных местах накопления до их вывоза контрагентами по сделкам гражданско-правового характера не обладает признаками деятельности по размещению, отходов по смыслу, придаваемому этой деятельности нормами Федерального закона oт 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». А массы (объемы) отходов, предназначенных для накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствий с требованиями законодательства Российской Федерации» в лимиты на размещение отходов не включаются (п. 5 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 № 50 (ред. от 22.12.2010) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение». Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено производить расчет платы за деятельность по накоплению отходов производства и потребления.

Здесь эксперт хочет сказать, что расчет платы за размещение отходов вообще не требуется в составе ПМООС, и, в конечном итоге, платит за НВОС организация, осуществляющая размещение отходов, т.е. полигон (этот вопрос активно обсуждается здесь). Но в ПМООС и нет задачи распределения "кто за что платит". Одна из задач ПМООС рассчитать плату за НВОС, а кто ее будет платить, это уже другой вопрос.
В-третьих, необходимо предусмотреть заключение договора на вывоз отходов, со специализированной организацией с переходом права собственности на отходы к такой организации, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классы опасности. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 №89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обязанность по внесению платы за негативное воздействие будет закреплена за собственником отходов, коим будет являться специализированная организация, осуществляющая хранение и (или), захоронение отходов в соответствии с договором.

В статье 4 ФЗ №89 не указано об обязанности внесения платы за НВОС на собственника отходов. Требование об обязательности перехода прав собственности на отходы при заключении договора ни чем не обоснована.
Следовательно, на период реконструкции, при условии удаления отходов из мест накопления не реже чем один раз в полугодие, производить расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду в связи с размещением отходов нет необходимости"

Здесь нет слов...Получается, что если часто вывозить отходы, то они испаряются в никуда :)

Добавлено спустя 8 минут 15 секунд:
Исключить подраздел «Расчет объемов поверхностного стока и массы загрязняющих веществ с тало-дождевыми стоками при проведении строительных работ» и расчет платы за неорганизованный сброс на рельеф местности, поскольку неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты в период строительства и эксплуатации объекта отсутствует. Ссылка Методических указаний по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты, утв. Председателем Госкомитета РФ по охране окружающей среды В.И. Даниловым-Данильяном 29.12.1998, на то, что сброс на рельеф местности приравнен к сбросу загрязняющих веществ в водные объекты, безосновательна. Методические указания силу нормативного акта не имеют и, кроме того, могут применяться только в той части, которая не противоречит действующему законодательству. Данные Методические указания не указывают критерии, какой сброс на рельеф можно приравнять к сбросу в водный объект, а какой нет. . Принятый факт, что любой сброс на рельеф попадает в конечном итоге в водный объект, а значит, должен быть приравнен к сбросу в водный, не соответствуют действительности и юридически не обоснован. Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» не предусмотрены нормативы платы в пределах норм допустимых сбросов и в пределах установленных лимитов для сбросов загрязняющих веществ на рельеф местности. Соответственно правовые основания дня внесения платы за сброс на рельеф местности отсутствуют.

Есть письмо Гильдии экологов по вопросу платы за неорганизованный сброс.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
D-503
Профи
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 30 май 2008, 04:15
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Расчет платы в разделе ООС

Сообщение D-503 » 28 мар 2012, 05:02

Благодарствуем, Алексей Левин, за ответы. Спасибо.
"Для предприятий малого и среднего предпринимательства"- в данном случае ни то, ни другое.)
"Одна из задач ПМООС рассчитать плату за НВОС, а кто ее будет платить, это уже другой вопрос" - согласен (считаем им в "5-кратке"), с оставшимися пунктами тоже.
Получили еще одно замечание от этого же хорошего эксперта, ибо только хороший эксперт способен не полениться так обстоятельно все расписать:
Размер платы за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых выбросов начисляется только в том случае, если имеется разрешение на выброс выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. (Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «(Об охране атмосферного воздуха»).
На период ведения строительных работ, в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) (Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 288 (рад. от 20.05.2010) «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы но экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду»).
Следовательно, необходимо предусмотреть получение разрешения на выброс на период ведения строительных работ, для того чтобы вносить плату за выброс в атмосферный воздух загрязняющих веществ в пределах установленных допустимых выбросов.
В противном случае, необходимо произвести корректировку расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду с учетом 25-кратного повышающего коэффициента, поскольку в случае отсутствия оформленного в установленном порядке разрешения на выброс вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата •за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов загрязняющих веществ, над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 № 632 (ред. от 14.06.2001, с изм. от 14.05.2009) «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»).
Ответели простенько (по-видимому мы - плохиши):(
"На период ведения строительных работ проектом предусматривается внесение предложений по установлению предельно-допустимых выбросов (ПДВ).
Проектная документация проходит государственную экспертизу и утверждается в установленном порядке и только после этого возможна реализация проекта. Внесено требование подрядчику перед началом ведения СМР оформить разрешение на выбросы на срок ведения строительных работ".

Напомню что это замечание заказчика ПСД.


Вернуться в «Экологические платежи»

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности