[Перечень документов] Земельные ресурсы

Законодательство в области отвода земельных ресурсов, оформления актов выбора, договоров аренды на земельные ресурсы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: [Проект рекультивации] Согласование

Сообщение Igor.P » 09 июл 2015, 09:44

Весьма интересный документ всплыл совсем недавно!

Проект постановления Правительства РФ «О порядке определения требований к рекультивации земель и земельных участков»

http://regulation.gov.ru/project/20159.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2245
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 391 раз

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение ЮВ » 26 ноя 2016, 13:44

Письмо> Росприроднадзора от 06.10.2016 N АА-03-03-32/20601 "О рассмотрении обращения"

Проект рекультивации земель лесного фонда согласовывается с территориальным органом Росреестра и региональным Комитетом лесного хозяйства и утверждается территориальным органом Росимущества

Отмечается, что согласно Приказу Минприроды России N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995 "Об утверждении основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" для организации приемки (передачи) рекультивированных земель, а также для рассмотрения других вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель, рекомендуется создание решением органа местного самоуправления специальной Постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. В состав Постоянной комиссии включаются представители землеустроительных, природоохранных, водохозяйственных, лесохозяйственных, сельскохозяйственных, архитектурно-строительных, санитарных, финансово-кредитных и других заинтересованных органов.

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение Igor.P » 15 мар 2017, 04:57

Постановление правительства Российской Федерации от 7 марта 2017 года N 269 Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:
1. Утвердить прилагаемый перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 2017 года N 269



Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории
1. Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150°С включительно;

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

г) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

д) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

2. Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3. Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.
Изображение

Аватара пользователя
pev
Специалист
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 13:17
Откуда: нитью фибрина начинается и заканчивается жизнь человека
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение pev » 15 мар 2017, 08:00

классное письмо, только, очевидно по какому-то конкретному объекту. и не может быть применено на всех объектах РФ
Feci quod potui, faciant meliora potentеs

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение Igor.P » 29 июн 2017, 11:26

Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка, порядка ее подготовки Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 2/3/2017 N 54
Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6/22/2017 N 47111
Об утверждении Требований к составу и к содержанию проектной документации лесного участка,..._Текст.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение Igor.P » 31 июл 2017, 04:43

Внесены изменения в Закон РФ "О недрах"

Федеральным законом от 26.07.2017 г. N 188-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"" внесены изменения в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Ниже изложены основные внесенные изменения:

1. Пользователями недр на участках недр местного значения могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (далее - Работы) (новая ч.10 ст.9 Закона РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1)).

2. Участки недр предоставляются в пользование для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на срок выполнения Работ (новый абзац ч.1 ст.10 Закона РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1).

3. Разрешается предоставление без проведения конкурса или аукциона права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Данное право предоставляется на срок выполнения Работ и на основании гражданско-правовых договоров (новый абзац п.6 ст.10 Закона РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1).

4. Общераспространенные полезные ископаемые на участках недр местного значения могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ (новая ч.3 ст.18 Закона РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1).

Данные нормы вводятся впервые. Ранее порядок обращения с общераспространенными полезными ископаемыми при ведении строительных работ был определен только для участков недр федерального значения.

Изменения, внесенные в Закон РФ от 21.02.1992 г. N 2395-1, помогут упростить порядок получения права пользования участками недр местного значения в целях выполнения строительных работ.

Дата вступления в силу: 05.08.2017 г.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Re: [Перечень документов] Земельные ресурсы

Сообщение Igor.P » 28 авг 2017, 05:30

Утвержден регламент предоставления услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте

16 августа 2017 года был опубликован приказ Минприроды России от 25.07.2017 г. N 421 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте (его части), который находится в федеральной собственности и не расположен на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением случая создания искусственного земельного участка на водном объекте в границах морского порта" (далее - приказ Минприроды России от 25.07.2017 г. N 421, Административный регламент и Услуга, соответственно).

Административным регламентом утверждены:
а) общие положения;
Услуга предоставляется следующим заявителям:
- федеральным органам исполнительной власти;
- исполнительным органам государственной власти субъекта РФ;
- органам местного самоуправления;
- юридическим лицам (далее - ЮЛ), физическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - ИП).

б) требования к порядку информирования о предоставлении Услуги;
в) исчерпывающий перечень документов, обязательных к представлению для получения разрешения на создание ИЗУ (далее - ИЗУ и Документы, соответственно) (п.23 Административного регламента):
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для физических лиц);
- выписка из единого государственного реестра ИП или выписка из единого государственного реестра ЮЛ;
- проект разрешения на создание ИЗУ на водном объекте (форма проекта утверждена Приложением N 6 к Административному регламенту);
- схема размещения ИЗУ на водном объекте;
- обоснование создания ИЗУ на водном объекте;
- заключения и замечания органов государственной власти (органов местного самоуправления) по проекту разрешения на создание ИЗУ (при наличии);
- документ о согласовании проекта разрешения на создание ИЗУ на водном объекте.

Также установлены требования к формам и содержанию выше представленных документов (п.п.24-29 Административного регламента);
г) иные требования к предоставлению Услуги (п.п.32-35 Административного регламента);
д) случаи отказа в выдаче разрешения на создание ИЗУ на водном объекте (п.38 Административного регламента):
- заявителем представлен неполный перечень Документов;
- отсутствие в разрешении на создание ИЗУ сведений, предусмотренных пп.1-2 п.25 Административного регламента;
- наличие замечаний по проекту разрешения на создание ИЗУ на водном объекте со стороны органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении Услуги;
ж) срок и порядок регистрации заявления о предоставлении Услуги;
з) предмет, порядок подачи и рассмотрения жалобы, сроки рассмотрения жалобы (п.п.90-102 Административного регламента) и др.

Также Административным регламентом установлены сроки предоставления Услуги и отказа в предоставлении Услуги - не более 30 рабочих дней с момента регистрации заявления (п.19 Административного регламента).
Копия разрешения на создание ИЗУ направляется заявителю уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня выдачи такого разрешения (п.20 Административного регламента).
С этими и другими требованиями вы можете ознакомиться в тексте Административного регламента.
Административный регламент разработан и утвержден в целях урегулирования требований, установленных:
- ВК РФ;
- КоАП РФ;
- Федеральным законом от 19.07.2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и др.

Ознакомившись с информацией, представленной в Административном регламенте, вы сможете:
- определить полномочия Росводресурсов в рамках предоставления Услуги и тем самым обезопасить себя от их неправомерных действий;
- сэкономить свое время и денежные ресурсы на период получения Услуги.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Земельный надзор в отношении земель сельхозназначения будет осуществляться с применением риск-ориентированного подхода

Сообщение Igor.P » 14 сен 2017, 11:05



Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 установлено, что государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет осуществляться Россельхознадзором с применением риск-ориентированного подхода.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора в соответствии с критериями отнесения земельных участков сельхозназначения к определенной категории риска.

Для отнесения земельных участков к категориям риска используется информация, содержащаяся в ЕГРН, сведения государственного фонда данных, сведения государственного мониторинга, а также сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю.

Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, являющихся правообладателями земельных участков, проводятся в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

Плановые проверки в отношении земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11006
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 523 раза

Введен риск-ориентированный подход при осуществлении надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения

Сообщение Igor.P » 18 сен 2017, 05:00

12.09.2017 опубликовано Постановление Правительства РФ от 08.09.2017 N 1084 "О внесении изменений в Положение о государственном земельном надзоре".

В рамках осуществления государственного земельного надзора в отношении земель сельскохозяйственного назначения будет применяться риск-ориентированный подход.

Отнесение земельных участков к определенной категории риска будет осуществляться решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Россельхознадзора по месту нахождения земельного участка в соответствии с определенными критериями, позволяющими отнести земельный участок к различным категориям риска.

При отнесении земельных участков к категориям риска используются в том числе:

1) информация, содержащаяся в Едином государственном реестре недвижимости;

2) сведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;

3) сведения государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;

4) сведения, получаемые при проведении должностными лицами Россельхознадзора мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, являющимися правообладателями земельных участков.

Плановые проверки в отношении лиц, являющихся правообладателями земельных участков, будут осуществляться в зависимости от присвоенной категории риска со следующей периодичностью:

- для земельных участков, отнесенных к категории среднего риска, - не чаще чем один раз в 3 года;

- для земельных участков, отнесенных к категории умеренного риска, - не чаще чем один раз в 5 лет.

- для земельных участков, отнесенных к категории низкого риска, - не проводится.

Критерии отнесения земель сельскохозяйственного назначения к определенной категории риска представлены в Приложениях к Положению о государственном земельном надзоре.

Принятые изменения позволят повысить прозрачность и эффективность надзорной деятельности, а также снизить административное давление на предприятия и организации при надзорных мероприятиях.

Дата вступления в силу 20.09.2017
Изображение


Вернуться в «Земельные ресурсы. Законодательство»

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности