Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов
Модератор: Raccoon
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: выбросы от тепловоза
Wespe, если бы вы ещё НИИАтмосфера уговорили бы на это дело, да методичку бы соответствующую издали - было бы здорово.
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: выбросы от тепловоза
Ну тут у вас два варианта:А. Сивяков писал(а):Wespe, если бы вы ещё НИИАтмосфера уговорили бы на это дело, да методичку бы соответствующую издали - было бы здорово.
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
1. Официально проконсультироваться в том же НИИ Атмосферы на эту тему;
2. Рассчитывать на здравый смысл экспертов РТН (в разных областях РФ этот самый здравый смысл разный по здравости, но такой вариант расчета имеет все шансы на успех, в зависимости от ваших отношений с экпертами можете проконсультироваться неофициально).
P.S.
Насчет уговоров НИИАтмосфера - ну мне просто это не надо, так как с тепловозами мое предприятие связано весьма косвенно и расчет выбросов для них я надеюсь никонгда считать не буду, просто полгода назад я помогал решить данный вопрос коллегам (кстати из РФ) и ориентировал их на тот же самый вариант с тем же самым ТКП по ж/д транспорту.
P.S.2
Кстати в НИИАтмосфера можно обратиться по эл/почте на имя Буренина Н.С., мы как то обращались пару лет назад, ответили быстро и по существу.
P.S.3
Что касается внутреннего проезда транспорта это немножко другая ситуация, все-таки автомобиль и тепловоз здорово отличаются по своей сути. Тем не менее проведение расчета расссеивания для автотрансорта как для линейного, неорганизованного источника тоже притянуто за уши, как ни странно, но наше минприроды в данном случае со сномй согласно или я с ними согласен Вот например инструктивное письмо МПР РБ 30.05.2008 №12-15/2397-вн "О расчете выбросов загрязняющих веществ от механических транспортных средств" (у меня есть веские основания считать, что минприроды не только само дошло до этой мысли, но и скорее всего консультировалось с НИИ Атмосферы) это выдержки из него:
Минприроды полагает, что математическая модель, применяемая в ОНД-86, предусматривает оценку экологической опасности одиночных, точечных, площадных источников загрязнения атмосферы и применяемые в модели характеристики линейных источников не полностью соответствуют существующим характеристикам улично-дорожной сети и требуют дополнительного уточнения. При этом многие показатели могут задаваться проектировщиком произвольно и существенно влиять на результаты расчета, например, для расчета рассеивания выбросов от движения автомобилей по улице длиной 350 м применяется модель для одиночного стационарного источника высотой 5 метров, диаметром устья 0,5 см, что трудно сравнить с реально двигающимся транспортным потоком (диаметр выхлопной трубы автомобиля от 40 до 60 мм с высотой над уровнем земли 40-60 см). Следовательно, в настоящее время результаты расчета приземных концентраций загрязняющих веществ по ОНД-86 не могут быть применены для транспортных потоков в качестве нормативного показателя.
Ну и так далее на эту тему.
Последний раз редактировалось Wespe 25 июн 2010, 11:48, всего редактировалось 1 раз.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: выбросы от тепловоза
onn, карты вам в руки. Если традиционным путем плохо получается, то можно и нетрадиционный попробовать
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Re: выбросы от тепловоза
Большое всем спасибо. Будем думать дальше. Скорее всего напишем письмо в НИИ Атмосфера.
- Valkiria_Irina
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:45
- Откуда: ЦЧР
Re: выбросы от тепловоза
Народ, кто считал выбросы от путевой техники, подскажите, надо ли учитывать в расчете для ж/д кранов выбросы СН и диоксида серы также, как и для тепловозов?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: выбросы от тепловоза
Надо, какая разница - такие же дизеля стоят.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
- Valkiria_Irina
- Новичок
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:45
- Откуда: ЦЧР
Re: выбросы от тепловоза
Спасибо большое за ответ, тоже так считаю, просто сомневалась, т.к. в "Методическом пособии..." сказано на этот счет только о промышленных и маневровых тепловозах
Re: выбросы от тепловоза
Письмо в НИИ Атмосфера не написали. Получили информаицию из НИИ, что "с 2010 г ОАО НИИ Атмосфера переходит на консультационно-методическое обслуживание потребителей воздухоохранной информации на договорной основе. Разовая методическая консультация стоит от 5000 руб, консультационно-методическое обслуживание сроком на 1 год - от 75000 руб". И как-то ... пока передумали писать.Site писал(а):ответ не забудьте разместить
- Hunter
- Профи
- Сообщения: 619
- Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:55
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: выбросы от тепловоза
Ндаа, как стали вместо ФГУПа ОАО, так и понеслась душа в рай...
Ищущий да обрящет...
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: выбросы от тепловоза
Хочут денег. Желание понятное, но как-то... Можно еще семечками в переходах торговать - втюхивать экологически чистый продукт под эгидой НИИ Атмосфера. Нunter прав - волшебная сила букоф! ФГУП в ОАО и эх! Денег полные карманы, НИИ Атмосфера конкурирует по доходам с Газпромом!onn писал(а):Письмо в НИИ Атмосфера не написали. Получили информаицию из НИИ, что "с 2010 г ОАО НИИ Атмосфера переходит на консультационно-методическое обслуживание потребителей воздухоохранной информации на договорной основе. Разовая методическая консультация стоит от 5000 руб, консультационно-методическое обслуживание сроком на 1 год - от 75000 руб". И как-то ... пока передумали писать.Site писал(а):ответ не забудьте разместить
Интересно "Разовая методическая консультация " это один вопрос-ответ? То есть если про паровозы нужно проконсультироваться по нескольким позициям, то 5000 руб плавно умножаем на число вопросов?
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей