Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Авиационный транспорт, Речной и морской транспорт

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 25 июн 2010, 08:31

Wespe, если бы вы ещё НИИАтмосфера уговорили бы на это дело, да методичку бы соответствующую издали - было бы здорово.
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Wespe » 25 июн 2010, 09:35

А. Сивяков писал(а):Wespe, если бы вы ещё НИИАтмосфера уговорили бы на это дело, да методичку бы соответствующую издали - было бы здорово.
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
Ну тут у вас два варианта:
1. Официально проконсультироваться в том же НИИ Атмосферы на эту тему;
2. Рассчитывать на здравый смысл экспертов РТН (в разных областях РФ этот самый здравый смысл разный по здравости, но такой вариант расчета имеет все шансы на успех, в зависимости от ваших отношений с экпертами можете проконсультироваться неофициально).

P.S.
Насчет уговоров НИИАтмосфера - ну мне просто это не надо, так как с тепловозами мое предприятие связано весьма косвенно и расчет выбросов для них я надеюсь никонгда считать не буду, просто полгода назад я помогал решить данный вопрос коллегам (кстати из РФ) и ориентировал их на тот же самый вариант с тем же самым ТКП по ж/д транспорту.
P.S.2
Кстати в НИИАтмосфера можно обратиться по эл/почте на имя Буренина Н.С., мы как то обращались пару лет назад, ответили быстро и по существу.
P.S.3
Что касается внутреннего проезда транспорта это немножко другая ситуация, все-таки автомобиль и тепловоз здорово отличаются по своей сути. Тем не менее проведение расчета расссеивания для автотрансорта как для линейного, неорганизованного источника тоже притянуто за уши, как ни странно, но наше минприроды в данном случае со сномй согласно или я с ними согласен :) Вот например инструктивное письмо МПР РБ 30.05.2008 №12-15/2397-вн "О расчете выбросов загрязняющих веществ от механических транспортных средств" (у меня есть веские основания считать, что минприроды не только само дошло до этой мысли, но и скорее всего консультировалось с НИИ Атмосферы) это выдержки из него:
Минприроды полагает, что математическая модель, применяемая в ОНД-86, предусматривает оценку экологической опасности одиночных, точечных, площадных источников загрязнения атмосферы и применяемые в модели характеристики линейных источников не полностью соответствуют существующим характеристикам улично-дорожной сети и требуют дополнительного уточнения. При этом многие показатели могут задаваться проектировщиком произвольно и существенно влиять на результаты расчета, например, для расчета рассеивания выбросов от движения автомобилей по улице длиной 350 м применяется модель для одиночного стационарного источника высотой 5 метров, диаметром устья 0,5 см, что трудно сравнить с реально двигающимся транспортным потоком (диаметр выхлопной трубы автомобиля от 40 до 60 мм с высотой над уровнем земли 40-60 см). Следовательно, в настоящее время результаты расчета приземных концентраций загрязняющих веществ по ОНД-86 не могут быть применены для транспортных потоков в качестве нормативного показателя.

Ну и так далее на эту тему.
Последний раз редактировалось Wespe 25 июн 2010, 09:48, всего редактировалось 1 раз.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 25 июн 2010, 09:41

onn, карты вам в руки. Если традиционным путем плохо получается, то можно и нетрадиционный попробовать
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение onn » 28 июн 2010, 03:31

Большое всем спасибо. Будем думать дальше. Скорее всего напишем письмо в НИИ Атмосфера.

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11491
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 345 раз
Поблагодарили: 569 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Admin » 28 июн 2010, 03:36

ответ не забудьте разместить :-)
Изображение

Аватара пользователя
Valkiria_Irina
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 08:45
Откуда: ЦЧР

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Valkiria_Irina » 28 июн 2010, 10:09

Народ, кто считал выбросы от путевой техники, подскажите, надо ли учитывать в расчете для ж/д кранов выбросы СН и диоксида серы также, как и для тепловозов?

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 28 июн 2010, 10:13

Надо, какая разница - такие же дизеля стоят.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Valkiria_Irina
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 08:45
Откуда: ЦЧР

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Valkiria_Irina » 28 июн 2010, 10:17

Спасибо большое за ответ, тоже так считаю, просто сомневалась, т.к. в "Методическом пособии..." сказано на этот счет только о промышленных и маневровых тепловозах :)

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение onn » 06 июл 2010, 04:37

Site писал(а):ответ не забудьте разместить :-)
Письмо в НИИ Атмосфера не написали. Получили информаицию из НИИ, что "с 2010 г ОАО НИИ Атмосфера переходит на консультационно-методическое обслуживание потребителей воздухоохранной информации на договорной основе. Разовая методическая консультация стоит от 5000 руб, консультационно-методическое обслуживание сроком на 1 год - от 75000 руб". И как-то ... пока передумали писать.

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Hunter » 06 июл 2010, 05:39

Ндаа, как стали вместо ФГУПа ОАО, так и понеслась душа в рай... :?
Ищущий да обрящет...

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Wespe » 06 июл 2010, 07:19

onn писал(а):
Site писал(а):ответ не забудьте разместить :-)
Письмо в НИИ Атмосфера не написали. Получили информаицию из НИИ, что "с 2010 г ОАО НИИ Атмосфера переходит на консультационно-методическое обслуживание потребителей воздухоохранной информации на договорной основе. Разовая методическая консультация стоит от 5000 руб, консультационно-методическое обслуживание сроком на 1 год - от 75000 руб". И как-то ... пока передумали писать.
Хочут денег. Желание понятное, но как-то... Можно еще семечками в переходах торговать - втюхивать экологически чистый продукт под эгидой НИИ Атмосфера. Нunter прав - волшебная сила букоф! ФГУП в ОАО и эх! Денег полные карманы, НИИ Атмосфера конкурирует по доходам с Газпромом!

Интересно "Разовая методическая консультация " это один вопрос-ответ? То есть если про паровозы нужно проконсультироваться по нескольким позициям, то 5000 руб плавно умножаем на число вопросов?
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)


Вернуться в «Транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности