Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Авиационный транспорт, Речной и морской транспорт

Модератор: Raccoon

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение onn » 24 июн 2010, 04:41

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, опытом. Интересуют детали при расчете выбросов от маневрового тепловоза. В Методическом пособии ... (С-П, 2005) при расчете выбросов от маневровых тепловозов рекомендуется делить общий выброс создаваемый тепловозом на всем протяжении маневрового участка на отдельные отрезки, что позволяет значительно снизить выброс. Но мне совершенно не понятно: каким образом вставлять полученное значение в УПРЗА Эколог и как стилизовать источник. Кто считал таким способом? Подскажите, пожалуйста, как сделать расчет рассеивания!

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3714
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 24 июн 2010, 05:20

Вы бы не могли точно указать раздел, параграф, страницу Методического пособия, где такое говорится?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11494
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Admin » 24 июн 2010, 05:30

1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:

- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах. Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;

- для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где τхх - доля времени работы на холостом; (1 - τхх) - доля времени работы с нагрузкой.
Изображение

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3714
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 24 июн 2010, 06:08

Меня смутил у onn термин "отдельные отрезки". Я заподозрил, что имеется в виду разбиение маневрового пути на отдельные отрезки и, что это значительно снижает выброс. И удивился, конечно. Видимо, имеются в виду "отдельные режимы работы".
Теперь по сути: целесообразно, конечно, посчитать как бы "интегральный" г/с выброс от тепловоза с учетом режимов работы двигателя. Да ещё неплохо бы уточнить насчет кратковременности работы. Если, допустим, тепловоз закатывает вагон и уходит с территории за 10 мин, то приводим к 20-минутному интервалу, получается г/с выброс ещё снижается в 2 раза.
А в УПРЗА маневровые пути можно завести как неорганизованный площадной источник с высотой 5 м. Дальше всё как обычно.
Далее, согласно разделу 2.1 п. 13, не включаются в расчеты рассеивания выбросы окислов азота от тепловозов, эксплуатируемых на производственной территории предприятий.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение onn » 25 июн 2010, 04:08

Site, спасибо за внимание к нашей проблеме, но вы процитировали известные нам вещи из методик и в этой части у нас не возникает никаких вопросов. В нашей конкретной ситуации при таком расчете получаются очень большие выбросы от тепловоза. С целью законного снижения выбросов обратились к "Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих вещест в атмосферный воздух" (С-П, НИИ Атмосфера, 2005), в котором даются разъяснения и рекомендации по применению действующих методик. В данном пособии есть и часть которая касается неосредственно расчетов маневровых тепловозов (Раздел 2.2.3 "Стилизация источников выбросов" п. 2). И наш вопрос касается непосредственно информации изложенной в этом пункте.
Последний раз редактировалось onn 25 июн 2010, 04:23, всего редактировалось 1 раз.

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение onn » 25 июн 2010, 04:10

А. Сивяков писал(а):Вы бы не могли точно указать раздел, параграф, страницу Методического пособия, где такое говорится?
"Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих вещест в атмосферный воздух" (С-П, НИИ Атмосфера, 2005), рекомендации по расчету маневрового тепловоза в разделе 2.2.3 "Стилизация источников выбросов" п. 2. В нашей редакции это страница 108.
Последний раз редактировалось onn 25 июн 2010, 04:36, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3714
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 25 июн 2010, 04:34

Согласно этому разделу можно точнее посчитать выброс, исходя из "реальных": времени работы на различных режимах, длины участков пути, времени прохождения. Эти реальные сведения можно получить в ходе "лабораторной работы" в кабине машиниста. Это точнее, нежели воспользоваться стандартным разбиением режимов работы. Ну посчитайте точнее, прохронометрировав работу тепловоза.
Всё равно, не понял вопрос про задание источника в УПРЗА. Задаем неорганизованный, площадной, высотой 5 м.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

onn
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 05:53
Откуда: Приморский край

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение onn » 25 июн 2010, 04:50

Попрубую привести пример. Длина пути 1500м, маневровые операции совершаются на этом участке в течении 1,5-2 часа (туда/обратно). Посчитали выброс при различных нагрузочных режимах с учетом доли времени работы на каждом режиме. Выброс большой. Методическое пособие.... рекомендует поделить на участки. При пропорциональном делении выброса по участкам (взяли как в примере пособия длину участка - 2 м) естественно выброс на каждом участке значительно меньше. Как теперь задавать площадной источник в УПРЗА? Какую брать длину? Или весь интегральный выброс "размазывать" на 1500м?
А что касается "не включать в расчеты рассеивания", то на экспертизе не проходит и при разработке СЗЗ однозначно требуют в включать в расчеты рассевания и выбросы от тепловоза, и выбросы от судов, т.е. абсолютно все.

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3714
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 25 июн 2010, 05:18

Если маневровые работы идут в течение 1,5-2 часов постоянно, т.е. тепловоз туда-сюда постоянно бегает, то усредните выброс по режимам и всё. Задайте один площадной участок на всю длину и пошире (насколько возможно, это снизит концентрации на концах участка). Тут больше ничего не сделать. Не заморачивайтесь насчет множества маленьких участков, это "игра ума" не более того.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 715
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 13:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Hunter » 25 июн 2010, 05:26

Берите площадный источник длиной 1500 метров шириной 5 метров и высотой 5 метров, усредняйте выбросы за 1,5-2 часа А.Сивяков правильно сказал и будет все нормально...
Ищущий да обрящет...

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3022
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 358 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Wespe » 25 июн 2010, 07:01

Лично мое мнение - позиционировать тепловозы как площадные источники это бред. Тепловоз это мобильный точечный источник. Кроме того, задавая тепловозы как площадные источники есть все шансы существенно завысить максимальные приземные концентрации. В аналогичной ситуации поступили следующим образом, задали как точечный источник, часть необходимых для этого параметров взяли из Таблицы Б.1 – Характеристики тягового подвижного состава и путевой техники Приложения Б "Правила расчета выбросов предприятий железнодорожного транспорта (ТКП 17.08-12-2008). Минск, 2008 г." он хоть и не действует в РФ, но информация о расходе ГВС, параметрах выхлопной трубы и т.п. внесена в него из справочника Володин, А.И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания. – М. : Транспорт, 1978. – 239 с. Для расчета рассеивания провели несколько вариантов на пути в 1000 м через 100 м., Суворов, С.В. Вредные вещества на железнодорожном транспорте. Суворов С.В., Штеренгарц Р.Я. – М. : Транспорт, 1986. – 176 с.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)


Вернуться в «Транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности