Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Расчёт выбросов ЗВ от автозаправочных станций (АЗС)
Модератор: Raccoon
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Руководство пользователя к программе "Автотранспортное предприятие" - "удельные выбросы загрязняющих веществ при пуске, прогреве, ..." Жаль не удалось скачать, прочитать, что там дальше написано.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Можно сами методики почитать. Чур только русские!
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 291 раз
- Поблагодарили: 365 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Можно. Просто мне интересно, что имели ввиду разработчики программы, по отрывку фразы сложно понять, ссылка на руководство есть, самого руководства нет Разработчики РФ, согласование НИИ "Атмосфера" 2010-го года есть, но узнать, что они имели ввиду пока нельзя. Пусть sveta-eko хоть напишет, что она хотела сказать, когда обостряла внимание на пуске двигателя.А. Сивяков писал(а):Можно сами методики почитать. Чур только русские!
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Ой, сколько всего...)) спасибо за участие !!! Из всего прочитанного поняла одно, что сама запуталась и Вас запутала)) Но поняли Вы меня абсолютно правильно:
1) под пуском двигателя .... имела ввиду "Машина подъехала, остановилась, двигатель остановили, пошли платить, потом заправлять, потом двигатель включили и уехали. " ))) Больше действительно на стоянку похоже ... но все проекты которые я по АЗС видела либо транспорт не учитывали, либо учитывали как внутренний проезд.
2) опасаюсь как раз вот этого: "....Вы понимаете чем отличается проезд от остановки/парковки? Правильно, наличием постоянного движения и отсутствием остановки.... " Санитары вряд ли привяжутся, они больше на другое смотрят, а вот в РПН могут ..... и переделывай потом 18 проектов практически с 0 ........ а испорченной бумаги скоко ... (не экологично!!! )
3) что касается методики расчета, то расчет я произвожу по программе АТП версия 3.00 (фирма "Интеграл"), результаты для внутреннего проезда и гостевой автостоянки получаются разные (формулы разные используются) ОООчень разные ....примерно в 2,5 раза....
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле (это внутр. проезд):
Gi=Ml•Lp•Kнтр•N’/3600 г/с,
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Lp - протяженность внутреннего проезда;
Kнтр- коэффициент, учитывающий пробег и холостой ход;
N’ - количество автомобилей.
для гостевой стоянки формула другая ....
Gi=(Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр)•N’/3600 г/с,
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Kэ- коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологического контроля;
KнтрПр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя при установленном нейтрализаторе;
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
L1 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2 - средний пробег при въезде со стоянки;
Kнтр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе (пробег и холостой ход);
Mхх- удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
N’ - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1
В итоге получается, что гостевая автостоянка от проезда отличается вот этим слагаемым "+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр" , т.е. выбросом з.в. при работе на холостом ходу, как и написал A.Сивяков ....так что добавлю пару метров к проезду.... (идея отличная!!!!!!) и спорить больше не буду и вопросов задавать тоже)) а то высшие силы "Ща прочитают - выскажут " страшно !!! )))
По всему предыдущему, что могу сказать, что из моих 18 АЗС, только 3 не соответствуют требованиям пожарной безопасности (как раз тот хитрый случай который описал A.Сивякова, резервуары находятся под ТРК ) Но это не единственных случай, мне попались хорошие, современные ТРК, а потому одновременно могут заправляться сразу по 6-8 машин+ большая производительность ТРК - этого уже достаточно, что бы выбросы от ТРК стали вровень с выбросами от резервуаров + еще встречается закольцовка паров (и она может быть где угодно, как на резервуарах, так и на ТРК) ..... так что все заправки разные и если делать их по уму, то одного подхода быть увы не может ....
1) под пуском двигателя .... имела ввиду "Машина подъехала, остановилась, двигатель остановили, пошли платить, потом заправлять, потом двигатель включили и уехали. " ))) Больше действительно на стоянку похоже ... но все проекты которые я по АЗС видела либо транспорт не учитывали, либо учитывали как внутренний проезд.
2) опасаюсь как раз вот этого: "....Вы понимаете чем отличается проезд от остановки/парковки? Правильно, наличием постоянного движения и отсутствием остановки.... " Санитары вряд ли привяжутся, они больше на другое смотрят, а вот в РПН могут ..... и переделывай потом 18 проектов практически с 0 ........ а испорченной бумаги скоко ... (не экологично!!! )
3) что касается методики расчета, то расчет я произвожу по программе АТП версия 3.00 (фирма "Интеграл"), результаты для внутреннего проезда и гостевой автостоянки получаются разные (формулы разные используются) ОООчень разные ....примерно в 2,5 раза....
Расчет максимально разовых выбросов производился по формуле (это внутр. проезд):
Gi=Ml•Lp•Kнтр•N’/3600 г/с,
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
Lp - протяженность внутреннего проезда;
Kнтр- коэффициент, учитывающий пробег и холостой ход;
N’ - количество автомобилей.
для гостевой стоянки формула другая ....
Gi=(Mпр•Tпр•Kэ•KнтрПр+Ml•L1•Kнтр+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр)•N’/3600 г/с,
Mпр- удельный выброс при прогреве двигателя (г/мин.);
Tпр- время прогрева двигателя (мин.);
Kэ- коэффициент, учитывающий снижение выброса при проведении экологического контроля;
KнтрПр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при прогреве двигателя при установленном нейтрализаторе;
Ml- пробеговый удельный выброс (г/км);
L1 км - средний пробег при выезде со стоянки;
L2 - средний пробег при въезде со стоянки;
Kнтр- коэффициент, учитывающий снижение выброса при установленном нейтрализаторе (пробег и холостой ход);
Mхх- удельный выброс автомобиля на холостом ходу (г/мин.);
Tхх=1 мин. - время работы двигателя на холостом ходу;
N’ - наибольшее количество автомобилей, выезжающих со стоянки в течение 1
В итоге получается, что гостевая автостоянка от проезда отличается вот этим слагаемым "+Mхх•Tхх•Kэ•Kнтр" , т.е. выбросом з.в. при работе на холостом ходу, как и написал A.Сивяков ....так что добавлю пару метров к проезду.... (идея отличная!!!!!!) и спорить больше не буду и вопросов задавать тоже)) а то высшие силы "Ща прочитают - выскажут " страшно !!! )))
По всему предыдущему, что могу сказать, что из моих 18 АЗС, только 3 не соответствуют требованиям пожарной безопасности (как раз тот хитрый случай который описал A.Сивякова, резервуары находятся под ТРК ) Но это не единственных случай, мне попались хорошие, современные ТРК, а потому одновременно могут заправляться сразу по 6-8 машин+ большая производительность ТРК - этого уже достаточно, что бы выбросы от ТРК стали вровень с выбросами от резервуаров + еще встречается закольцовка паров (и она может быть где угодно, как на резервуарах, так и на ТРК) ..... так что все заправки разные и если делать их по уму, то одного подхода быть увы не может ....
- Олег
- Специалист
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 22:21
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Я как всегда подключаюсь к вопросу поздно, но все таки хочу напомнить, что в методическом пособиии 2005 года в разделе 2.4. Учет фонового загрязнения атмосферы при нормировании выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, в пункте 7 сказано Для действующих АЗС при разработке проекта нормативов ПДВ выбросы автотранспортной «очереди» не рассматриваются, т.к. они учтены в фоновом загрязнении атмосферы.
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Этот пункт в методике я видела, но у нас инспектора требуют транспорт учитывать, причем не только в рассеивании, но и включать в нормативы !!!!!!! (хотя транспорт сторонний ...) Объясняется это следующим образом, что нормируются ИСТОЧНИКИ предприятия ( "очередь" , которая находится на территории предприятия и есть источник и по фиг, что транспорт сторонний ...) подумав, пришлось согласится .... представила мойку авто, автосервис, там что тоже транспорт тогда учитывать не надо ??? Но в некоторых регионах вроде как автотранспорт не учитывают.
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
А вот фоны мы как раз таки не учитываем .... так как тогда ни один проект в нашем городе не будет согласован ....
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
sveta-eko писал(а):...так что добавлю пару метров к проезду.... (идея отличная!!!!!!) и спорить больше не буду и вопросов задавать тоже
sveta-eko, Эту отличную идею мне подсказал Министр природных ресурсов Ю.П.Трутнев. Поддержите Юрия Петровича на потешном голосовании в теме "Президент 2012". Большое спасибо!
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
- bvn
- Гуру I кат
- Сообщения: 1946
- Зарегистрирован: 29 мар 2010, 11:57
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 76 раз
- Контактная информация:
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
А. Сивяков писал(а):sveta-eko писал(а):...так что добавлю пару метров к проезду.... (идея отличная!!!!!!) и спорить больше не буду и вопросов задавать тоже
sveta-eko, Эту отличную идею мне подсказал Министр природных ресурсов Ю.П.Трутнев. Поддержите Юрия Петровича на потешном голосовании в теме "Президент 2012". Большое спасибо!
Когда это он успел?
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
Ну, например, я с Петровичем учился в одном институте - Пермском политехническом. Он на горном факультете, я - на машиностроительном.bvn писал(а):Когда это он успел?А. Сивяков писал(а):
sveta-eko, Эту отличную идею мне подсказал Министр природных ресурсов Ю.П.Трутнев. Поддержите Юрия Петровича на потешном голосовании в теме "Президент 2012". Большое спасибо!
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Специалист
- Сообщения: 296
- Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Выбросы от автомобильных заправочных станций (АЗС).
А мне не понятна Ваша фраза!sveta-eko писал(а):А вот фоны мы как раз таки не учитываем .... так как тогда ни один проект в нашем городе не будет согласован ....
Вы имели ввиду то, что фон учитывается только в том случае, если в жилой зоне более 0,1 ПДК?
И ещё мне не понятно каким образом (по рекомендации Метод. пособия... 2005 г) я должна учитывать выбросы от автомобильной очереди в качестве фонового загрязнения, если в выбросах резервуаров, ТРК нет веществ, присутствующих в выбросах автомобильной очереди?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей