Расчёт выбросов ЗВ от автозаправочных станций (АЗС)

Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Авиационный транспорт, Речной и морской транспорт

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Wespe » 02 дек 2011, 10:30

СветВладиславна писал(а):Проливы и там и там учитываются (GПР.Р. и GПР.А.) !!!
А объединять все равно считаю можно, как правило это все равно все рядышком находится !!! Я беру как неорганизованный источник и не парюсь.
А, ну может быть, лень методику скачивать. А организованные лучше рассеиваются все равно и по факту дых.патрубки резервуаров это организованный. Я бы брал проливы как неорганизованный, а патрубки резервуаров как организованный.... И не парился бы :)
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Алексей Левин » 02 дек 2011, 10:41

Алексей Левин, я вот тоже рассматривала этот вариант, но меня смущает тот факт, что при заполнении резервуаров максимально-разовые выбросы считаются как сумма максимально-разовых выбросов при проливах+концентрации паров нефтепродуктов в выбросах. А проливы в данном случае (как я понимаю) будут происходить на площадке слива, а малые дыхания - через патрубки. Могу ли я в данном случае объединить в неорганизованный источник - резервуарный парк?
Да получается не совсем корректно, это и есть "не претендует на точность", но, думаю, учитывая некоторую условность этих расчетов, применять этот способ возможно. Экспертизу такие проекты в Иванове проходили много раз.
А по поводу проливов, Gпрр и Gпра это все-таки для расчета валовых выбросов.

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Wespe » 02 дек 2011, 10:43

Алексей Левин писал(а):А по поводу проливов, Gпрр и Gпра это все-таки для расчета валовых выбросов.
Во-во. Помню, что там какой-то нюансик с проливами.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Ekaterina2011
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 01 дек 2011, 06:46
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 7 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Ekaterina2011 » 06 дек 2011, 06:04

Спасибо всем большое за помощь!! У меня последний вопрос:при расчете рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ в эколог (при расчете режима заполнения резервуаров) нужно вводить концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с бензином (по наихудшему варианту)+ концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с ДТ? правильно я понимаю??

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Алексей Левин » 06 дек 2011, 06:09

Ekaterina2011 писал(а):Спасибо всем большое за помощь!! У меня последний вопрос:при расчете рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ в эколог (при расчете режима заполнения резервуаров) нужно вводить концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с бензином (по наихудшему варианту)+ концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с ДТ? правильно я понимаю??
Да, и в проекте пишу "Максимально-разовые выбросы загрязняющих веществ при заполнении резервуаров («большое дыхание») определены, исходя из условия, что максимальный выброс по сероводороду и углеводородам С12-С19 наблюдается при перекачке ДТ, а по остальным веществам при заполнении резервуара с бензином Регуляр-92."

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Wespe » 06 дек 2011, 06:56

Ekaterina2011 писал(а):Спасибо всем большое за помощь!! У меня последний вопрос:при расчете рассеивания приземных концентраций загрязняющих веществ в эколог (при расчете режима заполнения резервуаров) нужно вводить концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с бензином (по наихудшему варианту)+ концентрации веществ, выделяющихся при заполнении резервуара с ДТ? правильно я понимаю??
1. Только в том случае, если режим эксплуатации АЗС допускает одновременную закачку продукта и в резервуар с бензином и в резервуар с ДТ;
2. Да не концентрации надо вводить, а г/с, при расчете рассеивания программа сама пересчитает концентрации в зависимости от г/с и м3/с.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Алексей Левин
Специалист
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 14:11
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Алексей Левин » 06 дек 2011, 07:02

Wespe писал(а):
1. Только в том случае, если режим эксплуатации АЗС допускает одновременную закачку продукта и в резервуар с бензином и в резервуар с ДТ;
2. Да не концентрации надо вводить, а г/с, при расчете рассеивания программа сама пересчитает концентрации в зависимости от г/с и м3/с.
Re1. Не обязательно. Это условность. При расчете рассеивания принимается, что все бензины и ДТ закачиваются одновременно, иначе бы пришлось делать много вариантов рассеивания.

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 06:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 95 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение СветВладиславна » 06 дек 2011, 07:18

Слава, вещества-то разные от бензина и ДТ, так что все хорошо)))
А если несколько видов бензина, то просто макс значения г/сек беру, а вал суммирую.

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 219 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение А. Сивяков » 06 дек 2011, 07:24

Алексей Левин писал(а):
Wespe писал(а):
1. Только в том случае, если режим эксплуатации АЗС допускает одновременную закачку продукта и в резервуар с бензином и в резервуар с ДТ;
2. Да не концентрации надо вводить, а г/с, при расчете рассеивания программа сама пересчитает концентрации в зависимости от г/с и м3/с.
Re1. Не обязательно. Это условность. При расчете рассеивания принимается, что все бензины и ДТ закачиваются одновременно, иначе бы пришлось делать много вариантов рассеивания.
И я о том же:
Как раз нет одновременной закачки, а расчет рассеивания - один.
Бензин и ДТ в программе конечно "закачиваются одновременно", у них разные загрязняющие вещества. Тут никаких вариантов расчетов рассеивания нет.
А по бензинам просто определяются максимальные г/с выбросы по каждому веществу в зависимости от вида закачиваемого бензина. И проводится всё-равно один расчет рассеивания.
Таким образом, слив разных видов топлива по факту не производится одновременно, но расчет рассеивания - один.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3017
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 355 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Wespe » 06 дек 2011, 07:30

СветВладиславна писал(а):Слава, вещества-то разные от бензина и ДТ, так что все хорошо)))
А если несколько видов бензина, то просто макс значения г/сек беру, а вал суммирую.

Ха! Это если у тебя нет данных инструментальных измерений по компонентному составу топлив, а если есть, то выбросы могут (и будут) пересекаться в своей части и у бензина и у ДТ, как минимум в углеводородах предельных ряда С1-С10 (ближе к С10 естественно) и ароматике.

P.S.
Ну естественно, что определение компонентного состава ДТ это скорее исключение :) Хотя в будущем видимо это будет реализовываться в методиках расчета.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
Smileman69
Бывалый
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 04:26
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ от автомобильных заправочных станций

Сообщение Smileman69 » 25 дек 2011, 11:23

Вот и мне впервые нужно сделать расчет выбросов от АЗС… Помогите разобраться, пожалуйста.
Почитав пособие, методичку по резервуарам и данную ветку мне окончательно стало понятно, что ничего не понятно.
Почему-то в данной ветке скинули все в одну кучу и методы расчета выбросов из резервуаров АЗС, резервуаров нефтебаз и складов ГСМ.
Моя ситуация такая: АЗС, 6 резервуаров по 25 м3 (4 под 92 бензин, 2 под 80), 6 трк (4 под 92 бензин, 2 под 80) , 1 автоцистерна (топливозаправщик).
Первый вопрос, конечно, про количество ИЗА. В ходе обсуждения было два заметно отключающихся варианта:
Первый от А. Сивякова
А. Сивяков писал(а):Что-то долго вы полемизируете насчет источников выбросов на АЗС.
Что касается выбросов паров топлива, то источник выбросов один - дыхательный клапан резервуара. Поскольку максимальный г/с выброс происходит при сливе топлива в резервуар. Рассеивание от колонок и проливов не считается (за исключением одного хитрого случая). В валовый выброс включаются и проливы и заправка баков.
Даже если дыхательных клапанов несколько, всё равно можно взять как один, поскольку располагаются они рядом. Или взять как неорганизованный источник.
Второй источник - это очередь автотранспорта. Но его не во всех регионах заставляют считать.
Второй от Алексея Левина
Алексей Левин писал(а):Вот мой вариант источников:
1. автотранспорт, заправляющийся топливом на АЗС
2. резервуарная площадка
3. площадка слива автоцистерны
4. площадка топливно-раздаточных колонок (ТРК)
5. нефтеуловитель (ЛОС)
Проводится 2 варианта рассеивания:
1 вариант Закачка резервуаров в теплое время года: ИЗА №2 (большое и малое дыхание); ИЗА №3; ИЗА №5
2 вариант Заправка автотранспорта в теплое время года: ИЗА №1; ИЗА №2 (малое дыхание); ИЗА №4; ИЗА №5
1 - все понятно
2 - выбросы при заправке резервуаров (большое и малое дыхание). Рассматривается как неорганизованный источник с высотой дыхательных труб. Максимально-разовые выбросы определяются исходя из условия, что максимальный выброс по С1-С5 наблюдается при сливе бензина А-80, а по остальным веществам - при заполнении резервуара с бензином А-92
3 - рассматривается как резервуар наземный
4 - неорганизованный источник, высотой 2 м
5 - все понятно
Представленный способ расчета не претендует на точность, но экспертизу проходил.
Так вот, первый вариант мне понятен. Ничего лишнего. Все как по 7 разделу методички и п. 1 параграфа 1.6.2 пособия.
По второму варианту суть ясна, но методика расчета нет.
Что касается сути, то приняты во внимание рекомендации пособия по оценке «обратного выдоха» при сливе автоцистерны и необходимость учета «малых дыханий» резервуаров при нормировании выбросов ЗВ для группы одноцелевых резервуаров, часть из которых заполняется, а остальные находятся в режиме хранения нефтепродукта.
Что касается методики, то по формулам из 6 или 7 раздела вы осуществляете расчет при сливе автоцистерны?
А резервуары? Вы считаете «большое дыхание» по формулам 7 раздела, а «малое дыхание» уже по формулам 6?

Где грань между резервуарами АЗС и резервуарами нефтебаз, ТЭЦ, котельных, складов ГСМ?

Может точно следовать пособию и при определении годовых выбросов от АЗС учитывать закачку резервуаров, заправку автомобилей и проливы? А при определении максимальных выбросов от АЗС в большинстве случаев учитывать только закачку в резервуары? Я понял, что такого мнения А. Сивяков и Олег.
Олег писал:
Олег писал(а):Большое дыхание - выхлоп при наливе. Малое дыхание - выхлоп от разницы температур в дневное и ночное время, при сливе из емкости - обратный выхлоп. Так как большое дыхание на много превышает остальные - мощность выброса считаем только по нему, за исключением отдельных случаев. К примеру если отдельным источником идет эстакада. В формуле валового расчета учтены все выбросы.
Еще вопрос по поводу очереди… Пришли к мнению, что нужно ее рассматривать как внутренний проезд…. Т.е. получается машина подъехала, двигатель заглушили, заправились и уехали, а как же непосредственно очередь? Ведь колонки не всегда свободны, бывает, что несколько машин стоят, работают на холостом ходу и ждут своей очереди, чтобы заправиться. Или на время ожидания мотор глушат?


Вернуться в «Транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности