Главгосэкспертиза. Общие вопросы

Обсуждаем вопросы прохождения государственной и экологической экспертизы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
sokas
Гуру III кат
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 07 май 2008, 15:39
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение sokas » 11 апр 2012, 11:49

это вам повезло
считаем по составам приведенным в открытых источниках и по паспартам отходов предоставляемых Заказчиком, но обязательно прописываем, что требует уточнения по факту образования
ГГЭ принимает

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
smold
Прохожий
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 12:30
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение smold » 12 апр 2012, 13:07

ЛёхаСолнышкин писал(а):я извиняюсь, а исходя из чего вы его принимаете???
Вопрос насущный, так как одним их требований экспертов было определение класса опасности по 511 приказу и расчёт токсичности по санпину для определения способа обращения с отходом.
Научите как....


Я тоже делаю как Алексей Левин, рассчитываю массу отхода, принимаю в разделе ООС класс отходов по ФККО (аналог) и прописываю, что на период эксплуатации разработать ПНООЛР, сделать корректировку образовавшихся видов отходов, разработать паспорта и согласовать в РПрН.

по поводу токсичности (СП 2.1.7.1386-03). Не делаю потому что:
1.4. Требования правил являются обязательными для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся обращением с отходами производства и потребления, т.е. не применимы к проектированию.
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Несущий Благо, Ваш Smold

Аватара пользователя
johnbob
Administrator
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 02:52
Откуда: Владиговносток
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение johnbob » 13 апр 2012, 00:58

Замечание было от экспертов буквально сегодня:
Отсутствуют паспорта на некоторые виды отходов что нарушает требования ФЭ об ООС и 89-фз
Чисто там - где убирают

levsha
Завсегдатай
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 05:45
Откуда: Казань
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 35 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение levsha » 13 апр 2012, 05:38

Я пишу так и никогда замечаний не было, а если были так и отвечаю.
Отходы рассчитаны исходя из сметных нормативов на виды работ, заложенных в проекте. Расчет образующихся отходов носит предварительный и укрупненный характер без учета конкретного подрядчика. Подрядчик определяется по результатам тендерных торгов на производство работ по капитальному ремонту и обязан иметь договор с организацией, имеющей лицензию на обращение с опасными отходами. Рассчитанное количество должно быть скорректировано исходя из фактически использованных материалов

Olga
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 05:36
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 4 раза

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение Olga » 28 апр 2012, 05:04

Замечание эксперта: Представить заключение по рассмотрению Проекта предельно допустимых выбросов и разрешение на выброс загрязняющих веществ.
Ситуация: Одна организация пробурила скважины, эти скважины она продала без соответствующей документации другой организация. Эта другая организация теперь дала нам задание обустроить скважины, соответственно в Задании было разработать ПМООС, что и сделали. Пришло замечание эксперта что необходим ПДВ. Мое мнение,что сначала скважина строиться (буриться), затем её должны обустроить, после этого она будет эксплуатироваться. То есть только после того как на руках будет вся документация по обустройству скважины можно разрабатывать ПДВ. Разве не так? Хочется услышать Ваше мнение.

Аватара пользователя
sokas
Гуру III кат
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 07 май 2008, 15:39
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение sokas » 21 май 2012, 07:52

получили замечания ГГЭ:
не представлены подтвержденные данные отсутствия земель водного фонда (болот)

подскажите кто выдает эти данные?
неужели актов выбора и ПЛУ уже недостаточно?

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение Igor.P » 21 май 2012, 08:38

да сколько можно то уже... завтра введут атмосферный фонд... потом еще какую замануху.

ВОДНЫЙ ФОНД - совокупность водных объектов в пределах территории РФ, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр.

К землям водного фонда относят земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимых для использования водных объектов.

и немного букв

Земля — важнейшая часть окружающей среды. Она является пространственно-операционным базисом всех находящихся на ней как естественных, так и искусственных предметов материального мира. В том числе на ней располагается вода. Вообще вода — это химическое соединение водорода и кислорода, существующее в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода, находящаяся в жидком состоянии покрывает почти три четверти поверхности земли. Вода появилась много миллионов лет назад, в ней зародилась жизнь. Это, можно сказать, первейший после земли компонент окружающей природной среды.

Вода играет и будет играть важнейшую роль в жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира. Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального использования и охраны воды как основы всего живого.

Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используется и охраняется в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на прилегающих к водным объектам территориях, обеспечивает экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

Впервые земли водного фонда в самостоятельную категорию выделили «Основы земельного законодательства» в 1968 г. В настоящее время под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории Российской Федерации, включенных или подлежащих включению в государственный водный кадастр (ст. 1 Водного кодекса РФ 1995 г. (далее ВК РФ), принятого 16 ноября 1995 г.*).



*СЗ РФ 1995 № 47. Ст. 4471.



Водным объектом является сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима.

В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты классифицируются по следующим основаниям:

1) по отношению к поверхности земли,

2) по отношению к территории государства,

3) по субъектам пользования.

По первому основанию водные объекты делятся на:

1) поверхностные водные объекты — постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, которые в свою очередь подразделяются на:

— поверхностные водотоки и водохранилища на них (реки, ручьи, каналы);

— поверхностные водоемы (озера, водохранилища, болота и пруды);

— ледники и снежники (ст. 9—13 ВК РФ).

2) подземные водные объекты — сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима. К ним относятся:

— водоносный горизонт;

— бассейн подземных вод;

— месторождение подземных вод;

— естественный выход подземных вод (ст. 17 ВК РФ).

По второму основанию водные объекты можно разделить на:

а) внутренние морские воды — морские воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря Российской Федерации (ст. 14 ВК РФ);

б) территориальное море РФ — прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ (ст. 15 ВК РФ).

По третьему основанию водные объекты подразделяются на:

а) водные объекты общего пользования — водные объекты, находящиеся в общедоступном, открытом пользовании;

б) водные объекты особого пользования — объекты, которыми пользуется ограниченный круг лиц.

В особую группу выделяются трансграничные (пограничные) водные объекты, под которыми понимаются поверхностные и подземные водные объекты, обозначающие, пересекающие границу между двумя или более иностранными государствами или по которым пролегает государственная граница Российской Федерации.

Статья 7 Водного кодекса РФ определяет, что объектом водных отношений является водный объект или его часть.

Водный объект — сосредоточение вод на поверхности суши в пределах ее рельефа либо в недрах, имеющих границы и черты водного режима.

Поверхностные воды и земли, покрытые или сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов регулируется водным законодательством. Так как он тесно переплетается с правовым режимом земель, на которых находятся водные объекты, то они и определяют правовой режим этих земель.

Главной составной частью земель водного фонда являются водопокрытые земли, то есть земли, покрытые водой относительно устойчиво вечно или большую часть года. Примером может служить дно и берега пруда.

К числу вышеназванных земель нельзя отнести земли, покрывающиеся в короткие промежутки времени. Например, весной в лощине собирается вода, которая затем высыхает в силу объективных и субъективных причин. Также к землям водного фонда нельзя отнести земли, занятые искусственными водоемами. К ним относятся участок под плавательным бассейном, под водопроводом, под резервуаром для хранения воды и т.п.

Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект (ст. 7 ВК РФ).

К водным объектам относятся:

1) реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналыи другие поверхностные и искусственные водотоки и водоемы;

2) ледники и снежники;

3) гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных;

4) внутренние морские воды и территориальное море РФ. Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат регистрации в государственном водном кадастре. Этот фонд находится под защитой и охраной государства.

Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету регулирования водного законодательства РФ. Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским, санитарным и иным законодательством РФ. Отношения по поводу земель, недр, лесов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством РФ в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

Водные объекты, включенные в состав водного фонда, подлежат учету и регистрации в государственном водном кадастре. Статья 79 Водного кодекса определяет, что государственный учет поверхностных и подземных вод представляет собой систематическое определение и фиксацию в установленном порядке количества и качества водных ресурсов, имеющихся на данной территории. Государственный учет вод осуществляется в целях обеспечения текущего и перспективного планирования рационального использования водных объектов, их восстановления и охраны.

Государственный водный кадастр представляет собой свод данных о водных объектах, об их водных ресурсах, использовании водных объектов, о водопользователях. Государственный водный кадастр ведется в РФ по единой системе и основывается на данных государственного учета вод.

Следует отметить, что водное законодательство РФ регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов.

Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету данного регулирования.

Отношения, связанные с использованием воды, изъятой из водных объектов, регламентируются гражданским законодательством, санитарным и иным законодательством РФ.

Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

Отношения по поводу обособленных водных объектов (замкнутых водоемов) регламентируются водным законодательством (ст. 5 ВК РФ).

Приведенные выше отношения в области использования и охраны водных объектов регулируются в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающим санитарным и экологическим требованиям, защиты водных объектов от загрязнения и засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

К землям водного фонда относят территории, занятые водными объектами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Таким образом, земли водного фонда можно разделить на две категории: непосредственно покрытые водой и прилегающие к водоемам, предназначенные для, использования и охраны вод. Они используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных общественных потребностей.

Для охраны природы (источников водоснабжения) и производственных водных объектов, требующих специальной санитарной защиты, а также для обеспечения защиты населения от негативного воздействия промышленных, транспортных и других объектов в соответствий с законодательством устанавливаются санитарные зоны, в пределам которых вводится особый правовой режим использования земель.

Порядок использования, т.е. правовой режим земель водного фонда, определяется Земельным кодексом РФ и Водным кодексом РФ, подписанным Президентом РФ 16 ноября 1995 г.*



*СЗ РФ 1995. № 47.Ст.4471.



На федеральном уровне действует также Федеральный закон от 6 мая 1998 г. «О плате за пользование водными объектами» с изменениями от 30 мая 1998 г.*



*СЗ РФ 1998. №19. Ст. 2067.



Не входят в состав водного фонда замкнутые, небольшие по площади и непроточные водоемы искусственного происхождения на земельных участках, находящиеся в собственности юридических или физических лиц, а также пресные подземные воды первого от поверхности водоносного горизонта, если он не является и не может являться источником централизованного водоснабжения.

Необходимо, чтобы эти водоемы не имели гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами (ст. 46 ВК РФ).

Включение водных объектов в состав водного фонда и исключение из него проводятся в порядке, установленном водным законодательством.

В силу недвижимости земли правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, на которых расположены эти водные объекты, отчего данная специфика и повлекла за собой выделение земель водного фонда в самостоятельную категорию.

Правовой режим земель водного фонда имеет специфическую особенность, обусловленную тем, что их основным хозяйственным назначением является обслуживание деятельности вод.

Помимо водопокрытых, в категорию земель водного фонда входят приводоемные земельные участки: береговые полосы вдоль внутренних водных путей: полосы отвода каналов и водоемов; прилегающие к водоемам земельные участки, занятые гидротехническими и другими водохо-зяйственными сооружениями и устройствами и т. п.*



*См.: Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. № 1404 // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5567.



Последняя группа земель выполняет обслуживающую по отношению к водоемам роль и зависит от них подобно тому, как в гражданско-правовом отношении «главная вещь — принадлежность», принадлежность следует судьбе главной вещи.

В связи с тем, что водоемы играют разнообразную роль в жизни человека и общества, использование их может быть урегулировано многоаспектно: в качестве источника получения питьевой воды; в качестве рыбо-хозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава и т. п.

В силу этого на землях водного фонда может действовать сводный правовой режим, предусмотренный различными нормативно-правовыми актами: положениями об охране рыбных запасов; уставами о внутреннем водном транспорте; законом об охране и использовании животного мира; законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.

Анализируя этот конгломерат нормативно-правовых актов, можно сделать вывод о том, что земли водного фонда имеют правовой режим, обусловленный правовым режимом располагаемых на них водных объектов:

1) целевым назначением водоемов. Так, если водоем используется для получения вод питьевого назначения, то вокруг него устанавливаются соответствующие округа санитарной охраны; если он используется в качестве рыбохозяйственного, то на прибрежных полосах его действует правовой режим охраны рыбных запасов, ограничения хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное влияние на состояние рыбных запасов; если водоем решено использовать в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем, и т. п.;

2) экологической обстановкой, сложившейся в месте нахождения его. Так, если данная местность оказалась объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия, то могут быть ограничены и даже прекращены все виды природопользования, в том числе использование данного водоема.(ст. 58, 59 Закона РФ об охране окружающей природной среды);

3) правовым статусом субъектов землепользования. Так, забор воды сельскохозяйственным предприятием, использующим водный объект для питьевых нужд в порядке централизованного водоснабжения, производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами водозаборных сооружений и лицензиями на водопользование.

Перечисленное присуще общему правовому режиму земель водного фонда. Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема.

Например, предоставление водоема для нужд сельского хозяйства порождает обязанности предотвратить попадание воды в мелиоративные системы из источников водозабора и создавать благоприятный режим почвенной влаги; при использовании водоема для нужд энергетики предприятия, эксплуатирующие на водоемах гидротехнические сооружения, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом всех водопользователей, находящихся в зоне влияния водохранилищ; при предоставлении водоема преимущественно для рыбохо-зяйственной деятельности права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбногохозяйства.

Кроме того, специальный правовой режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель.

Так, естественная подпитка и охрана водоемов осуществляется через водоохранные леса, а поэтому режим хозяйственной деятельности в лесах водоохранных зон направлен на сохранение природных свойств водных объектов. Иначе говоря, использование земель водного фонда осуществляется в комплексе через водопользование и лесопользование.

В отличие от иных природных объектов водоемы далеко не всегда могут использоваться в локальном порядке. Некоторые водные объекты (особенно реки) могут располагаться в пределах нескольких субъектов Федерации. Однако реки, по общему правилу, представляют собой и физико-географическое, и хозяйственное единство. Использование водного объекта в одном месте (например, использование реки в ее верховье) может существенно отразиться на ее состоянии в целом. Поэтому в использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений. Например, структурными подразделениями

Министерства природных ресурсов РФ являются бассейновые водохозяй-ственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Пользователи земельными участками, примыкающими к поверхностным водным объектам, не должны препятствовать использованию и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 ВК РФ).

На подзаконном уровне принят ряд нормативных актов, которые также определяют порядок использования земель водного фонда. К ним можно отнести Постановление Правительства РФ «О порядке разработки, согласования, государственной экспертизы, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных ресурсов» от 13 сентября 1996 г.* «О ведении государственного водного кадастра РФ» от 29 ноября 1996 г.,** а также утвержденные постановлениями Правительства «Положение о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных Полосах» от 23 ноября 1996 г.;*** Положение о ведении государственного мониторинга водных объектов» от 14 марта 1997 г.**** и ряд других.



*СЗ РФ 1996. № 39. Ст. 4564.

**СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5566.

***СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5567

****СЗРФ. 1997. № 12. Ст. 1443.



Поскольку земли водного фонда представляют собой один из элементов системы воды, являются базисом поверхностных водных объектов и участвуют в природном функционировании, все экосистемы земли, занимаемые водными объектами, как правило, являются государственной собственностью.

Согласно Водному кодексу, все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, в собственности граждан и юридических лиц, являются государственной собственностью. Причем государственная собственность на водные объекты делится на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. В федеральной собственности находятся:

поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух иди более субъектов РФ;

подземные водные объекты, расположенные на территориях двух или более субъектов РФ;

водные объекты, располагающиеся на территориях нескольких субъектов либо,одного, но этот объект необходим для обеспечения реализации государственных потребностей, отнесенных к полномочиям Российской Федерации;

водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

трансграничные водные объекты;

внутренние морские воды;

территориальное море РФ;

иные водные объекты, являющиеся особо охраняемыми территориями федерального значения, территории курортов федерального значения и другие.

Для признания конкретного водного объекта федеральной собственностью необходимо решение Правительства РФ, согласованное с органами государственной власти субъекта (субъектов) Федерации, если данный объект проходит по его (их) территории. Некоторые ученые считают, что установление национальным законодательством права собственности на морские пространства (внутренние воды и территориальное море) даже в пределах государственной территории юридически не безупречно. Так, Вылегжанин считает, что это не соответствует международному праву, которое предусматривает не право собственности прибрежного государства, а его суверенитет над территориальным морем.* При этом должно обеспечиваться право мирного прохода иностранных судов. Второй его аргумент состоит в том, что у государства нет возможности распорядиться территориальным морем, так как отчуждение его или его части, скажем, частному лицу было бы международным правонарушением. По его мнению, право собственности не может существовать без правомочия распоряжения. В результате он приходит к выводу, что морские пространства следует считать общим наследием человечества, не принадлежащим на праве собственности какому-либо одному государству.



*Вылегжанин А.Н. К характеристике правового режима морских природных ресурсов России // Государство и право. 1997. № 7. С. 54.



К собственности субъектов РФ Водный кодекс относит водные объекты, полностью расположенные на территории этих субъектов и не отнесенные к федеральной собственности. Для признания определенного объекта собственностью субъекта РФ необходимо решение органа исполнительной власти соответствующего субъекта, согласованное с федеральными органами государственной власти. Как видно, ВК достаточно четко отграничил собственность Федерации от собственности субъектов (в отличие от Закона «О недрах»), что относится к числу несомненных достоинств этого документа.

В муниципальной собственности могут находиться любые по площади обособленные водные объекты, принадлежащие на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, необходимые для муниципальных нужд.

В собственности граждан и юридических лиц могут находиться обособленные водные объекты (замкнутые водоемы) — небольшие по площади и непроточные искусственные водоемы, не имевшие гидравлической связи с другими поверхностными водными объектами. Следует отметить, что данные водоемы не входят в состав водного фонда, так как являются искусственными, а не естественными (ст. 40 ВКПФ).

Также необходимо подчеркнуть, что к землям водного фонда помимо уже упоминавшихся водопокрытых земель относятся и приводоемные земельные участки. Например, водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы, участки земель, в пределах которых находятся объекты водоснабжения, рекреации рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений. Как правило, прибрежные защитные полосы должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залуженной.

Водоемы играют важнейшую роль в жизни человеческого общества. Они могут использоваться в качестве источника питьевой воды; в качестве рыбохозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава и т.п. Однако один и тот же водный объект может использоваться как рыбохозяйственный водоем, так и водоем для купания людей. Поэтому на землях водного фонда может действовать сводный правовой режим, регламентируемый различными нормативно-правовыми актами.

Среди этих актов можно выделить законы о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране и использовании животного мира; положения об охране рыбных запасов; уставы о водном транспорте и др.

Исходя из данных актов, следует, что правовой режим земель водного фонда обусловлен правовым режимом расположенных на них водных объектов. Во-первых, этот режим зависит от целей использования водоемов. Так, если водоем используется в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем. Во-вторых, правовой режим определяется экологической обстановкой сложившейся в месте нахождения водного объекта. Так, если данная местность оказалась в зоне экологического бедствия, то могут быть ограничены или прекращены все виды природопользования, в том числе использование водоема. В-третьих, правовой режим определяется правовым статусом субъектов землепользования. Так, забор воды гражданами и юридическими лицами без применения специальных сооружений, технических средств, устройств возможен без получения разрешительных документов (лицензий).

Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема. Например, при предоставлении водоема преимущественно для рыбохозяйственной деятельности, права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства. Кроме того, по мнению Б.В. Ерофеева, специальный режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель.

Водный объект — особый объект природы, который в отличие от других, не всегда может использоваться в локальном порядке. В локальном порядке может использоваться, например, пруд, озеро, и т.п. Но другие водные объекты (особенно реки) могут находиться в пределах нескольких субъектов федерации или даже нескольких государств. Поэтому важна регламентация использования таких объектов. Поскольку реки представляют собой и физико-географическое и хозяйственное единство, использование водного объекта в одном месте может существенно отразиться на его состоянии в целом. Примером может послужить недавнее происшествие на Дунае, когда зоной экологического бедствия было охвачено несколько западноевропейских стран. Поэтому в использовании водоемов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений. Это проявляется в том, что существует центральная система органов, управляющих бассейновым водным хозяйством.

Водный кодекс РФ устанавливает, что собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать их только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Также вышеперечисленные субъекты не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ (ст. 12 ВК РФ).
Изображение

Аватара пользователя
seergy
Специалист
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:11
Откуда: ХМАО-ЮГРА г. Сургут (seergy@ya.ru)
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение seergy » 21 май 2012, 17:41

sokas писал(а):получили замечания ГГЭ:
не представлены подтвержденные данные отсутствия земель водного фонда (болот)

подскажите кто выдает эти данные?
неужели актов выбора и ПЛУ уже недостаточно?

Можно попробовать запросить здесь или поискать в публичной кадастровой карте
«Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное» © Платон
Специалист не "пишет" проекты, а разрабатывает.

Аватара пользователя
sokas
Гуру III кат
Сообщения: 762
Зарегистрирован: 07 май 2008, 15:39
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 107 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение sokas » 22 май 2012, 13:15

Спасибо, попробуем обратиться
Самое прискорбное, что четкого разъяснения что же относится к землям водного фонда нигде нет

Будем отвечать, что все согласования получены, ПЛУ утвержден и вся земля относится к Лесному фонду

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 327 раз
Поблагодарили: 536 раз

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение Igor.P » 25 май 2012, 03:53

Какие результаты? очень интересно - какой ответ был дан экспертизе и приняла ли она его.
Изображение

Аватара пользователя
D-503
Профи
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 30 май 2008, 04:15
Благодарил (а): 119 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Государственая экспертиза проектов

Сообщение D-503 » 30 май 2012, 10:08

Вопрос такой появился - может ли ГГЭ потребовать приложить к проекту ГРС сведенья о лимитах полигона на размещение отходов строительства? Так то вроде ни чего кроме проектной и изысканий не может, но черт его знает.


Вернуться в «Государственная и Экологическая экспертиза»

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности