Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Топливная, нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая промышленности

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Mr. Baga
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 08:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Mr. Baga » 10 окт 2011, 21:14

Олег писал(а):Мне кажется в ПДВ налив автоцистерн тоже нужно считать. В СПб 2005 довольно подробно расписан расчет при переливе нефти.
Тоже так думаю.
Я имел ввиду выбросы от автотранспорта (ДВС), который на балансе у другого предприятия/месторождения.

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Nadya
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 07:58
Откуда: Сыктывкар
Благодарил (а): 3 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Nadya » 11 окт 2011, 06:32

спасибо за ответ!понятно, что налив нефти считать. только вот я не поняла, считать ли выбросы от автоцистерн (как от резервуара)? Делаю проект ПДВ.

Аватара пользователя
Mr. Baga
Завсегдатай
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 08:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Mr. Baga » 11 окт 2011, 08:39

Nadya писал(а):считать ли выбросы от автоцистерн (как от резервуара)? Делаю проект ПДВ.
Вы имеете ввиду какие выбросы "как от резервуаров"? При хранении? Думаю, что нет. Только налив.

Аватара пользователя
Олег
Профи
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 20:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Олег » 11 окт 2011, 14:12

Mr. Baga писал(а):Только налив.
и проливы.

Аватара пользователя
antony4
Прохожий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение antony4 » 12 апр 2012, 11:47

sos В "Методическом пособии по расчету..." нашел в п. 1.6.2 пп 4 и 6 три методики - поразбирался с ними - данных не хватает для двух, для третьей, которая по выбросам от резервуаров Новополоцкая, если представить что автоцистерны это горизонтальные резервуары, все-таки считать 10% или 100% при наливе в цистерну и 10% при сливе?
Еще не могу понять что такое "обратный выдох"?
И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 354 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 11:57

antony4 писал(а):sos В "Методическом пособии по расчету..." нашел в п. 1.6.2 пп 4 и 6 три методики - поразбирался с ними - данных не хватает для двух, для третьей, которая по выбросам от резервуаров Новополоцкая, если представить что автоцистерны это горизонтальные резервуары, все-таки считать 10% или 100% при наливе в цистерну и 10% при сливе?


100% при наливе, 10% при сливе.

antony4 писал(а):Еще не могу понять что такое "обратный выдох"?


Для повышения уровня знаний :)
Потери от «обратного выдоха». Вошедший в резервуар воздух начнет насыщаться парами нефтепродукта; количество газа в резервуаре будет увеличиваться, поэтому по окончании «вдоха» спустя некоторое время из резервуара может произойти «обратный выдох»- выход насыщающейся газовой смеси.

Потери нефти и нефтепродуктов, классификация потерь
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
antony4
Прохожий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение antony4 » 12 апр 2012, 12:57

Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?
Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
" При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 354 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 13:07

antony4 писал(а):Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?


Нет, не надо.

antony4 писал(а):Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
"
При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой


Что тут непонятного? И почему Вы прочитали только про узкие бензиновые фракции? Там же написано:

Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.

если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды


Группа А.

а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой


Группа Б или В, в зависимости от температуры Вашей окружающей среды.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
antony4
Прохожий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение antony4 » 12 апр 2012, 13:13

а знаете, что меня сбило: в старом проекте на бензин было рассчитано по Б, на ДТ по В и на мазут по В...

Добавлено спустя 51 секунду:
И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 3003
Зарегистрирован: 30 янв 2008, 22:08
Награды: 4
Благодарил (а): 290 раз
Поблагодарили: 354 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 13:19

antony4 писал(а):Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?

Нет, не надо. Вернее, "Методическое пособие...", на этом вопросе акцентируется слабо, буквально одной фразой:
В режиме «откачки» (без заполнения) и при условии Qотк>Qзап наблюдается так называемый «обратный выдох» резервуаров, при котором величина выбросов составляет 10% от «большого дыхания».
я бы пренебрёг, в методике такой расчёт не предусмотрен.
antony4 писал(а):Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
"
При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Что туn непонятного? И почему Вы прочитали только про узкие бензиновые фракции? Там же написано:
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды

Группа А.
а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Группа Б или В, в зависимости от температуры Вашей окружающей среды.
antony4 писал(а):а знаете, что меня сбило: в старом проекте на бензин было рассчитано по Б, на ДТ по В и на мазут по В...

Хызы чем они в старом проекте руководствовались...
antony4 писал(а):И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

По ряду причин традиционно ставят время работы равное времени присутствия продукта в резервуаре (круглогодично и круглосуточно минус время на ремонты и пр.).
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
antony4
Прохожий
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 14:27
Откуда: Томск
Благодарил (а): 4 раза

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Сообщение antony4 » 14 апр 2012, 12:54

Вопрос такого плана: Как говорится в "методпособии по расчету..." можно при наливе автоцистерн использовать новополоцкую методику разделы 5.6. и 6.2, но в 6.2. есть второе слагаемое, которое можно откинуть, сославшись на то, что при наливе НП не хранятся, а как быть с формулой раздела 5.6? там нет таких слагаемых, а если полностью посчитать, то выбросы, как мне кажется, будут завышенными. У меня по-прежнему считать нужно нефть и мазут, т.к. РВС с подогревом и приходит на нефтебазу "теплой"
Это скорее всего будет последний вопрос при расчете ПДВ моей нефтебазки - Очень благодарю отвечающих - спасаете!!! ura


Вернуться в «Нефтегазовая отрасль»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности