Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Санитарный разрыв для автодороги и автомагистрали

Разработка проекта организации санитарно-защитных зон, мероприятия по организации санитарно-защитных зон.

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
bvn
Гуру I кат
Сообщения: 1946
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 11:57
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 237 раз
Поблагодарили: 76 раз
Контактная информация:

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение bvn » 11 апр 2012, 12:52

ЛёхаСолнышкин писал(а):Я почему то ничего проясняющего этот вопрос в представленном письме не увидел....

Вот и я тоже... Конкретики никакой... Просто СанПиН перепечатан и все
Под грузом человек становится сильней.
Проверяю контрагентов в Контур-Фокусе.

Аватара пользователя
smold
Прохожий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:30
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение smold » 11 апр 2012, 12:59

bvn писал(а):
ЛёхаСолнышкин писал(а):Я почему то ничего проясняющего этот вопрос в представленном письме не увидел....

Вот и я тоже... Конкретики никакой... Просто СанПиН перепечатан и все

Вот-вот... с другой стороны вопрос как прозвучал: Санитарный разрыв устанавливается только для автомагистралей, т.к. в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03 отсутствует понятие термина "скоростная автомобильная дорога" и "обычная автомобильная дорога" ?

Получается РПН согласен что санразрыв только для автомагистралей, исключая "обычная автомобильная дорога" (3,4,5 категории)!!! Как то так....
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Несущий Благо, Ваш Smold

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 11 апр 2012, 13:39

Неа... конкретного разъяснения нет, а фантазировать мы не имеем права.
Вопрос остаётся открытым
Arbeit Macht Frei

levsha
Завсегдатай
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:45
Откуда: Казань
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение levsha » 12 апр 2012, 08:01

На конкретный вопрос нет конкретного ответа.
Задала вопрос о понятии термина "автомагистраль" на семинаре, организованном Интегралом. Обещали дать ответ.

Аватара пользователя
smold
Прохожий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:30
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение smold » 12 апр 2012, 11:25

levsha писал(а):На конкретный вопрос нет конкретного ответа.
Задала вопрос о понятии термина "автомагистраль" на семинаре, организованном Интегралом. Обещали дать ответ.

Да все уже сказано в "нормативке" что такое автомагистраль (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2009 г. N 767 О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для автомобильной дороги класса "автомагистраль" устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса "скоростная автомобильная дорога" устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

"Супесанпин" говорит про "магистраль", т.е. про автомобильную дорогу с категорией IА с наивысшей интенсивностью!!!!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Несущий Благо, Ваш Smold

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Санитарный разрыв дороги

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 12:56

ЛёхаСолнышкин писал(а):Неа... конкретного разъяснения нет, а фантазировать мы не имеем права.
Вопрос остаётся открытым


А по моему с учётом процитированного smold ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" всё понятно и никаких фантазий :)
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 12 апр 2012, 13:33

Я бы не стал так категорически утверждать... :)


I. Область применения
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122)
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25)

1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).


IV. Установление размеров санитарно-защитных зон
4.8. Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

Вот правда для меня не понятно, является ли дорога не относящаяся к категории автомагистраль промышленным объектом.
Если нет, то вопрос закрыт и в соответствии с указанными вами пунктами "СуперСанПиН" для них санитарные разрывы не устанавливаются.
Если да на что собственно указывают ст. 12 №52-ФЗ, ст. 16 п.6 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ представленные в предыдущих постах то санразрывы (а если строго следовать букве "СуперСанПиН" санитарно-защитные зоны) устанавливаются пусть не как для автомагистрали, а как "Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию"

Но может быть и заморачиваться не стоит, так как дорога объектом транспорта является точно (см. п. 1.2)
Последний раз редактировалось ЛёхаСолнышкин 12 апр 2012, 13:56, всего редактировалось 2 раза.
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 13:44

ЛёхаСолнышкин писал(а):Вот правда для меня не понятно, является ли дорога не относящаяся к категории автомагистраль промышленным объектом.


Нет ничего проще. Нада тока найти в законодательстве и пр. термин/определение "промышленный объект" :) А там уже будем посмотреть...
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 12 апр 2012, 14:04

Вот что по этому поводу говорят в РБ:
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду»
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
10.02.2011 №11

13. Санитарные разрывы создаются для:
автомобильных дорог республиканского значения, аэропортов, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, а также вдоль границ полос воздушных подходов к аэродромам (их размер определяется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ и распространения физических воздействий);
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Сообщение Wespe » 12 апр 2012, 14:12

ЛёхаСолнышкин как у нас говорят я знаю... :)

эт самое, что то в вашем законодательстве никак не найду термина "промышленный объект"... С точки зрения экономики недвижемости идёт разделение, на промышленные объекты, транспортные объекты и пр. Но это "за уши".
Правовое руководство ЮНСИТРАЛ (ООН-овская хрень какая-то) по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (принято ЮНСИТРАЛ 14 августа 1987 г.) пишет "6. Промышленный объект, как он понимается в данном Руководстве, представляет собой сооружение, которое включает один или более элементов оборудования и технологический процесс производства продукции. Примерами промышленных объектов могут служить нефтехимические заводы, заводы по производству удобрений и гидроэлектростанции..."
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

Аватара пользователя
smold
Прохожий
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:30
Откуда: Столица русского Севера!
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 33 раза

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Сообщение smold » 12 апр 2012, 14:19

В Беларусии, более обширна и понятна терминология в их документе. Если под нашу классификацию подводить, тогда все понятно у них, есть слова"Автомобильные дороги"....но полагаю что их класс республиканского значения, это тоже самое что у нас "автомагистраль".

Кароче: Либо у нас в РПН в СанПиНе подразумевают под "автомагистралью" автомобильные дороги (более емкий термин, который включает в себя "автомагистраль") либо специально оставили только его т.к. навозможно в большинстве случаев установить СР для обычных дорог, т.к. многие жилые дома и огороды расположены вдоль транспортных артерий, дорог или примыкают к ним. Поэтому сложно, или даже невозможно, соблюсти санитарно-гигиенические критерии (так называемые санитарные разрывы) в селитебной зоне при проектировании или реконструкции существующих линейных объектов.
И, полагаю, что из-за этого "белого пятна" в нашем законодательстве и не разрабатывают проекты ПДВ и СЗЗ для дорог, и не существуют разрешения выбросов в атмосферный воздух для автомобильных дорог .

Образно, РПН проводит параллели в своем "суперсанпине": "дороги-автомагистраль" и "усовершенствованная свалка-полигон ТБО". Вот это ребятки БЕДА!!!
"Суперсанпин" может прочитать любой, а понять - не каждый!
Несущий Благо, Ваш Smold

Ответить

Вернуться в «Санитарно-защитные зоны»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности