Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

[Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 02 июл 2011, 12:07

Методические письма за 2009 г.
<Письмо Минприроды РФ от 21.01.2009 N 14-29/555 "О предоставлении водных объектов в пользование"
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу необходимости оформления права пользования водными объектами при использовании водных объектов для забора воды в пруды с целью рыбоводства и рыболовства (прудовое рыбоводство), а также при сбросе сточных вод при опорожнении таких прудов и сообщает.
Использование поверхностных водных объектов для рыбоводства и рыболовства в силу пункта 10 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (далее - Водный кодекс Российской Федерации) не требует заключение договора водопользования или получение решения о предоставлении водного объекта в пользование.
Вместе с тем положения пункта 10 части 3 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации не могут быть распространены на изъятие водных ресурсов из поверхностных водных объектов для наполнения внерусловых прудов, а также сброс из внерусловых прудов в поверхностные водные объекты воды, использованной в технологическом цикле рыборазведения.
В случаях, указанных выше, право пользования водным объектом для осуществления забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов приобретается на основании договора водопользования (пункт 1 части 1 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации), а для сброса сточных вод в поверхностные водные объекты - на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование (пункт 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации).

Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в области
водных ресурсов и безопасности ГТС
Д.М.КИРИЛЛОВ

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 19 мар 2014, 14:54

Методические письма за 2011 г.

Письмо Минприроды России от 01.07.2011 N 14-47/9709 "Разъяснения о правомерности требований"
Департамент государственной политики и регулирования в области водных ресурсов Минприроды России в пределах установленной компетенции рассмотрел обращение с просьбой разъяснить, правомерны ли требования Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области в части предоставления сведений о водном объекте заявителями в составе заявочного пакета на заключение договора водопользования, и сообщает.
Перечень документов и материалов, прилагаемых к заявлению о предоставлении водного объекта в пользование на основании договора водопользования, определен пунктами 7 и 8 Правил подготовки и заключения договора водопользования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 2008 года N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования" (далее - Правила). В соответствии с данными пунктами Правил предоставление сведений о водном объекте не требуется.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных Правилами, в силу пункта 14 Правил не допускается.
Иного законодательством Российской Федерации не установлено.
Одновременно сообщаем, что сведения о водных объектах содержатся в государственном водном реестре, ведение которого в соответствии с пунктом 5 Положения о ведении государственного водного реестра, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2007 года N 253 "О порядке ведения государственного водного реестра", осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов и его территориальные органы.

Директор
Департамента государственной
политики и регулирования
в области водных ресурсов
Д.М.КИРИЛЛОВ
Письмо Росприроднадзора от 25.08.2011 N ВС-03-02-36/11046 "О размещении в акватории водных объектов линейных объектов"
Письмо Минприроды России от 17.11.2011 N 06-14-44/16955 <О разъяснении необходимости получения разрешительных документов на право пользования водным объектом>
Минприроды России рассмотрело обращение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования о разъяснении необходимости получения водопользователями разрешительных документов на право пользования водным объектом при эксплуатации подводных переходов и нефтепроводов, пересекающих водные преграды ниже естественных отметок дна, и сообщает.
Правилами охраны магистральных трубопроводов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 г. N 9, регламентированы мероприятия по обустройству и охране трасс магистральных трубопроводов.
В частности, пересечения трубопроводов (нефтепроводов) с судоходными и сплавными реками, а также каналами обозначаются сигнальными знаками, установленными на берегу по согласованию с бассейновыми управлениями водного пути (управлениями каналов), и включаются в перечень судоходной обстановки и лоцманские карты, трассы морских трубопроводов указываются в Извещениях мореплавателям и наносятся на морские карты.
Вдоль подводных переходов, для исключения возможности повреждения трубопроводов, устанавливаются охранные зоны в виде участка водного пространства от водной поверхности до дна, заключенного между параллельными плоскостями, отстоящими от осей крайних ниток переходов на 100 метров с каждой стороны, в которых вводятся ограничения на ведение хозяйственной деятельности.
Установление охранной зоны ограничивает либо исключает использование водного объекта в ее границах в иных целях, установленных Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Водный кодекс), в том числе осуществления общего водопользования.
Учитывая изложенное, а также правоприменительную практику с учетом нормы части 3 статьи 11 Водного кодекса, которая устанавливает закрытый перечень случаев, когда заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование не требуется, предоставление водных объектов в пользование для указанных целей надлежит осуществлять как в случае использования акватории водных объектов (пункт 2 части 1 статьи 11 Водного кодекса) на основании договора водопользования.

Н.В.ПОПОВ

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

[Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 27 мар 2014, 07:20

Методические письма за 2014 г.


<Письмо> Росприроднадзора от 04.02.2014 N ВК-08-02-36/1497 "О нормировании абонентов"
Определен порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты и лимитов на сбросы для абонентов
Сообщается, что для установления нормативов допустимых сбросов (НДС) и лимитов на сбросы абоненты представляют в территориальные органы Росприроднадзора документы, предусмотренные Правилами установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 N 393.
Cрок рассмотрения документов составляет 30 рабочих дней со дня их поступления.
Основания для отказов определены указанными Правилами, и других оснований для отказа в установлении НДС и лимитов не предусмотрено.
Установление лимитов оформляется путем выдачи разрешения на сбросы на основании приказа о выдаче соответствующего разрешения. Специальная форма разрешений для абонентов нормативными актами не установлена.
Для установления нормативов допустимых сбросов абоненты представляют в Росприроднадзор расчет нормативов допустимых сбросов в соответствии с Методикой разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекта для водопользователей, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 469. Во исполнение указанного Постановления Приказом Минприроды России от 17.12.2007 N 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.
Письмо Росприроднадзора от 20.02.2014 N СН-08-02-31/2469 "Об установлении нормативов допустимых сбросов веществ на водосборные площади"
Территориальные органы Росприроднадзора не выдают разрешения на сбросы веществ и микроорганизмов на водосборные площади в связи с отсутствием в настоящее время нормативно-правового регулирования
Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" допускается производить сбросы различных загрязняющих веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов, на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
В настоящее время методика установления и порядок утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов на водосборные площади не разработаны, в связи с чем не установлен и порядок выдачи разрешений на сброс веществ и микроорганизмов на водосборные площади.
В то же время негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду отнесены как сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты, так и на водосборные площади. При отсутствии разрешения плата за сброс исчисляется как за сверхлимитное воздействие на окружающую среду с применением пятикратного повышающего коэффициента.
В настоящее время Росприроднадзор обратился в адрес Минприроды России с просьбой вернуться к рассмотрению и решению вопроса разработки методики и порядка утверждения нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ на водосборные площади.
Таким образом, в настоящее время территориальные органы Росприроднадзора не вправе выдавать и продлевать разрешения на сбросы веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборные площади (на рельеф местности) до окончательного решения вопроса.
<Письмо> Росприроднадзора от 11.03.2014 N СН-08-02-32/3472 "О рассмотрении обращения"
Росприроднадзор дает разъяснения по срокам действия разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты
Основанием для оформления разрешения на сбросы является приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче такого разрешения.
Сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты разрешается осуществлять с начала действия разрешения на сброс.
Датой начала срока действия такого разрешения следует считать дату издания приказа о выдаче разрешения.
В связи с тем, что установление нормативов допустимых сбросов и выдача разрешений на сбросы являются последовательно выполняемыми государственными услугами, дата начала периода действия установленных нормативов допустимых сбросов и дата выдачи разрешения на сбросы не совпадают. При этом указанные документы имеют одинаковую дату окончания действия.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 01 апр 2014, 10:26

<Письмо> Росприроднадзора от 11.03.2014 N СН-08-02-32/3472 "О рассмотрении обращения"
Росприроднадзор дает разъяснения по срокам действия разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты
Основанием для оформления разрешения на сбросы является приказ территориального органа Росприроднадзора о выдаче такого разрешения.
Сбросы веществ (кроме радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты разрешается осуществлять с начала действия разрешения на сброс.
Датой начала срока действия такого разрешения следует считать дату издания приказа о выдаче разрешения.
В связи с тем, что установление нормативов допустимых сбросов и выдача разрешений на сбросы являются последовательно выполняемыми государственными услугами, дата начала периода действия установленных нормативов допустимых сбросов и дата выдачи разрешения на сбросы не совпадают. При этом указанные документы имеют одинаковую дату окончания действия.

Аватара пользователя
Raccoon

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Специалист
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 11:40
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 166 раз

Re: [Водные ресурсы] Методические и инструктивные письма

Сообщение Raccoon » 03 сен 2015, 15:47

Письмо Росприроднадзора о вступлении в силу №221-ФЗ
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Письма, разъяснения по вопросам проектов НДС

Сообщение DeadLine » 02 май 2017, 15:38

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОДНЫХ РЕСУРСОВ



ПИСЬМО от 17 марта 2017 г. N 02-26/1538 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНПРИРОДЫ РОССИИ
 
В связи с многочисленными обращениями территориальных органов Росводресурсов и водопользователей, связанными с комплектностью документов при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, Федеральное агентство водных ресурсов направляет для сведения разъяснения Минприроды России по указанному вопросу.
Обращаем ваше внимание, что при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов должны соблюдать положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
 
Начальник управления
ресурсов вод и регулирования
водохозяйственной деятельности
Д.В.САВОСТИЦКИЙ
 
 
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПИСЬМО от 3 марта 2017 г. N 12-44/5872 О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
 
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело письмо по вопросу комплектности документов, представляемых водопользователями для предоставления государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС) и сообщает.
В перечень документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению НДС по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденного приказом Минприроды России от 02.04.2014 N 246 (далее - Административный регламент), входят данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС, а также данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год.
В случае установления НДС на уровне не более ПДК данные о величинах фоновых концентраций не применяются.
У новых предприятий-водопользователей ввиду отсутствия сброса сточных и (или) дренажных вод соответственно отсутствуют и данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год.
Принимая во внимание изложенное, считаем возможным прием документов у водопользователей для предоставления государственной услуги по утверждению НДС на уровне не более ПДК без представления данных о величинах фоновых концентраций, а для новых предприятий-водопользователей без представления данных о качестве воды в контрольном створе водного объекта после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год.
Одновременно считаем, что Росводресурсам необходимо подготовить и представить в Минприроды России предложения по внесению соответствующих изменений и дополнений в Административный регламент.
 
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
А.В.КОЛОДКИН
Изображение

Ответить

Вернуться в «Методическое обеспечение. Водные ресурсы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности