Страница 2 из 5

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 26 июн 2012, 10:42
latypova-guzel
Подскажите пожалуйста, по каким формулам расчитать эквивалентный уровень шума от автотранспорта в расчетной точке по СНиП 23.03-2003?

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 08:26
Элпис
По формуле 3 ГОСТ 31295.2-2005 определяем уровень звукового давления в расчетной точке

Добавлено спустя 40 минут 17 секунд:
У меня вопрос, разрабатываю раздел ООС для жилого дома, возле него стоянка, рассчитала по программе эквивалентный и максимальный уровни звука. Получились очень большие превышения по максимальному уровню звука, порядка 20 дБА. Стоит ли делать перерасчеты вручную или же отписаться понижением уровня звука в жилом доме за счет стеклопакетов и иной звукоизоляции. Лично мне кажется цифры расчетов в программе завышенными. И вопрос по максимальному уровню звука. Насколько я понимаю это наибольший уровень звука от одной машины? Или же его нужно вычислять путем интерполяции?

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 09:00
Алексей Левин
Из каких источников Вы брали эквивалентный и максимальный уровни звука автомобилей?
Метод интерполяции для определения максимального уровня звука, используемого в расчетах не совсем корректен. Если вы всю автостоянку приняли за один источник шума, но необходимо определить (принять) сколько машин может одновременно находиться в режиме работы (прогрева). Затем энергетическим суммированием определить максимальный уровень звука для данного источника. Например, МУЗ для 1 автомобиля принимаем 96 дБА (ГОСТ Р 52231-2004). Одновременно в режиме работы на стоянке находится 3 автомобилей, тогда МУЗ источника равен 10*lgсумм(10^0.1*96+10^0.1*96+10^0.1*96)=101 дБА, или 96+10*lg3=101 дБА. Это число и подставляем в формулу для расчета МУЗ в расчетной точке.

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 13:29
Hunter
Алексей Левин писал(а):Из каких источников Вы брали эквивалентный и максимальный уровни звука автомобилей?
Метод интерполяции для определения максимального уровня звука, используемого в расчетах не совсем корректен. Если вы всю автостоянку приняли за один источник шума, но необходимо определить (принять) сколько машин может одновременно находиться в режиме работы (прогрева). Затем энергетическим суммированием определить максимальный уровень звука для данного источника. Например, МУЗ для 1 автомобиля принимаем 96 дБА (ГОСТ Р 52231-2004). Одновременно в режиме работы на стоянке находится 3 автомобилей, тогда МУЗ источника равен 10*lgсумм(10^0.1*96+10^0.1*96+10^0.1*96)=101 дБА, или 96+10*lg3=101 дБА. Это число и подставляем в формулу для расчета МУЗ в расчетной точке.

Ссылка на ГОСТ 2.52231-2004 НЕ КОРРЕКТНА поскольку согласно п1. Настоящий стандарт устанавливает допустимые уровни и методы измерения внешнего шума автомобилей категорий М1,М2 ,М3 ,N1 ,N2 , N3 при оценке их технического состояния в эксплуатации, а на стоянке во время прогрева никто не газует в режиме 0,75 от максимальных оборотов двигателя (согласно п.3.3 указанного ГОСТа)... (Если только тот, кому машину свою не жалко).

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 13:43
Элпис
Я наверное не совсем правильно выразилась, я просчитываю внутренние проезды во дворе к стоянкам.

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 13:51
Алексей Левин
Какой программной пользуетесь? Какая схема расчета (точечный источник, линейный)? И, все же, откуда берете шум от автотранспорта?
Если программой пользуетесь правильно, то "ручные" расчеты отличаться не будут.

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 13:55
Hunter
Уровень шума автомобилей зависит от скорости, во дворе (или внутреннем проезде) скорость не более 10км/ч и максимальный уровень звука La будет не более 40 дБа

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 14:18
Элпис
Раньше пользовалась Эколог-шум, но в связи с новым местом работы воспользовалась программой Acoustics2.4.6 демо версией ( предприятие не хочет разорятся на дополнение к эколог-шуму по транспорту).

Добавлено спустя 16 минут 9 секунд:
Чувствую себя совсем не компетентной в этой области.
В программе задаю скорость потока - 10 км/ч, количество автотранспорта - 10 м/ч, кол-во грузового - 0%. Высота расчетной точки 4 м, т.к. здание 9-ти этажное. Расстояние от фасада здания 2 м. Максимальный уровень задавала 96, но как вы писали это не корректная цифра, скорее всего в этом была ошибка. Максимальный уровень не более 40 это где то отражено в нормативной документации? Или эта цифра определяется расчетным путем по ГОСТу 20444-85 по формуле 23.5 ?

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 14 авг 2012, 15:11
Алексей Левин
По характеристики шума от транспортного потока можно сослаться на литературный источник - Заборов В. И. "Справочник по защите от шума и вибрации жилых и общественных зданий", 1989? - стр. 10 таблица 1.7. Для легкового автотранспорта при скорости движения до 20 км/ч Lэкв=38 дБА, Lмах=68 дБА все на расстоянии 7,5 м от источника.
В программе в окне "Источники шума" галочку "Расчет...исходя из интенсивности движения" не ставьте. Заполните поля, выделенные зеленым и считайте.

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 10 сен 2012, 04:20
speed
Высота подъема источника шума для легкового автомобиля 1,5 м - завышена. Вопрос а какая высота должна быть? Рассчитывал в программе Эколог-Шум источник парковка - брал как линейный.

Re: [Шумовое воздействие] Автотранспорт

Добавлено: 10 сен 2012, 07:52
Элпис
Высота подъема - это расстояние от земли до нижней границы источника в метрах. Почему вы взяли 1,5 м?