Страница 1 из 2

[ПНООЛР] Лечебно-профилактические учреждения

Добавлено: 07 апр 2011, 11:53
maiorchik
Добрый день! Столкнулась с такой проблемой при сдаче проекта по отходам для ЛПУ. В Роспироднадзоре больше не принимают проекты по отходам со ссылкой на приказ №50, куда идти не говорят. Сказали что-то невразумительное про Роспотреб, но там тоже ничего не знают. Да и функции у них такой нет - по установлению нормативов образования отходов и выдаче Документа. Что делать? Подскажите!
Заранее спасибо!

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 07 апр 2011, 12:36
u_sofia
Вот все что нашла по этому вопросу.. судя по всему ничего по этим отходам пока делать не нужно..
Что касается СанПиН 2.1.7.728-99, то сам же ранее Ростехнадзор, а сейчас и Росприроднадзор НЕ ПРИЗНАЮТ этот документ как НОРМАТИВНЫЙ. Их доводы основываются на следующем комментарии:
СанПиН 2.1.7.728-99 не является нормативным правовым актом, поскольку не прошел регистрацию в Министерстве юстиции России и не опубликован в средствах массовой информации, определенных действующим законодательством для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В соответствии с п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не прошедшие государственную регистрацию, а также не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний, на указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Необходимо также отметить, что СанПиН 2.1.7.728-99 разработан на основе уже утративших силу Закона РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.1994 N 625. В настоящее время уже достаточно давно вместо этих нормативных актов действуют новый Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и новое Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 N 554.
Кроме того, после издания СанПиНа 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" принят ряд других нормативно-правовых актов, так или иначе касающихся вопросов организации деятельности с отходами ЛПУ, например Инструкция о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками или незаконными копиями зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств, утвержденная приказом Минздрава России от 15.12.2002 N 382, и Инструкция по уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, входящих в списки II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, дальнейшее использование которых в медицинской практике признано нецелесообразным, утвержденная приказом Минздрава России от 28.03.2003 N 127.
Учитывая изложенное, можно сделать абсолютно однозначный вывод о том, что Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" ни в коем случае не могут считаться обязательными к применению на территории Российской Федерации, а могут рассматриваться только лишь как методические рекомендации, подлежащие применению только в части, не противоречащей действующему законодательству РФ, в частности перечисленным выше нормативным правовым актам.
Заметим, однако, что Роспотребнадзор в своих письмах достаточно часто ссылается на Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.728-99 как на обязательные к выполнению требования (например, письма Роспотребнадзора от 30.06.2005 N 0100/4964-05-32 "О системе сбора и утилизации медицинских отходов при иммунизации в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", от 20.12.2006 N 0100/13589-06-32 "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за ЛПУ"). Однако в соответствии с уже упомянутым Указом Президента РФ ведомственные письма также не являются нормативно-правовыми актами, а могут рассматриваться только как официальные разъяснения и толкования действующего законодательства при решении спорных вопросов, однозначная регламентация которых явным образом не определяется нормативными правовыми актами.
Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за невыполнение требований СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
Некоторые проверяющие, понимая ситуацию, сложившуюся с регулированием деятельности, связанной с отходами лечебно-профилактических учреждений, пытаются привлечь ЛПУ и их руководителей к ответственности за невыполнение требований Санитарных правил по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления СП 2.1.7.1386-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2003 N 144, или Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80.
Здесь необходимо отметить, что в п. 1.3. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 прямо указано, что их действие не распространяется на отходы лечебно-профилактических учреждений. А согласно пунктам 1.2. и 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 их требования предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления и рекультивацией земель. Таким образом, лечебно-профилактические учреждения и их руководители не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение требований указанных Санитарных правил.
Из изложенного следует вывод, что в настоящее время порядок сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений действующим законодательством фактически не урегулирован должным образом. Подчеркнем, что целью настоящей статьи не является призыв к правовому нигилизму в вопросах организации сбора, хранения и транспортировки отходов лечебно-профилактических учреждений. Безусловно, мы настоятельно рекомендуем по возможности выполнять установленные Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений" требования в отношении отходов ЛПУ, обращая при этом внимание всех заинтересованных лиц на то, что данные требования необходимо привести в соответствие с новыми нормативными правовыми актами и придать им соответствующий юридический статус.
Особо следует остановиться на гражданско-правовой ответственности лечебно-профилактических учреждений и их руководителей, а также на уголовной ответственности руководителей ЛПУ за возможный вред здоровью граждан или вред санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, нанесенный ненадлежащим обращением с отходами. Невозможность применения мер административного воздействия за невыполнение Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.7.728-99 совершенно не означает, что к виновным лицам не могут быть применены меры гражданско-правовой или уголовной ответственности в случае нанесения по их вине ущерба, причиненного отходами ЛПУ окружающей среде или гражданам, включая пациентов и персонал самого лечебно-профилактического учреждения.

Директор юридической
компании "Юнико-94",
доцент кафедры
медицинского права
ММА им. И.М.Сеченова,
кандидат юридических наук
М.И.МИЛУШИН

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 07 апр 2011, 21:15
Экологиня
ситуация следующая!
клинической больнице в ходе проверки выписали предписание на разработку лимита отходов и паспортов отходов на основании ст.22 №7-ФЗ и ст.18 №89-ФЗ.
Разработали проект и паспорта,понесли в природнадзор. Паспорта приняли, а проект говорят несите в потребнадзор. Ссылаются на приказ 50 (порядок разработки ПНООЛР) и 675 (номенклатура мед.учреждений). Отдел нормирования природнадзора говорит, что по этим приказам природнадзор не ведет нормирование медицинских отходов и все надо нести в потребнадзор. В потребнадзоре дошла до первого зама главврача Иванова, но даже он по этом поводу ничего не знает.
Звонили в фирму от природнадзора с нашим согласием платить за "согласование", но и они не берут наш проект *girl_crazy* .
замкнутый круг полный, эти не берут, а эти не принимают))) Причем сама инспектор, которая предписание выписывала, не в курсе ситуации.

Думаем неделю подождать, можит что ясно буде. А срок наказания близится))) girl_witch
Можит кто что знает. Спасибо)

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 07 апр 2011, 21:50
ЮВ
Экологиня писал(а):Думаем неделю подождать, можит что ясно буде. А срок наказания близится))) girl_witch
Можит кто что знает. Спасибо)
берите везде бумажное подтверждение, пишите запросы, чтобы на всякий случай было чем отбрехаться перед инспекторами
еще лучше одно письмо с просьбой разъяснить полномочия по Вашему вопросу отправить сразу в 3 организации - Ростех, Роспотреб, Росприрод, потом сравните показания.
хотите даже в головной офис, в Москву отправьте, потом покажете людям на местах, как им надо работать.

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 07 апр 2011, 22:06
bvn
ЮВ писал(а): еще лучше одно письмо с просьбой разъяснить полномочия по Вашему вопросу отправить сразу в 3 организации - Ростех, Роспотреб, Росприрод, потом сравните показания.
В природоохранную прокуратуру еще тогда можно до кучи...
Экологиня писал(а):нда, бюрократия сплошная.
совет хороший, но время убиваета варианта другого нет
Лучше так, чем опять на санкции нарваться...

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 07 апр 2011, 22:09
Экологиня
из двух зол выбираем меньшую))

тяжела и неказиста жизнь простого экологиста girl_witch

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 08 апр 2011, 01:32
Проектировщик Т.
Для ЛПУ на сегодняшний день ни лимиты, ни ПНООЛРы, ни плата за НВОС не нужны. Не подпадают они под действие ФЗ об отходах! Такова позиция в том числе нашего Росприроднадзора. На всякий случай представителям ЛПУ советую заручиться письменным ответом Росприроднадзора.
С недавнего времени обращение со всеми отходами ЛПУ регулируется только СанПиНами, в том числе САНПИН 2.1.7.2790-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ", который совсем недавно вступил в силу.
Различные отходы типа автопокрышек, ртутных ламп и т.д. относятся к классу "Г" - отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 08 апр 2011, 05:25
johnbob
Проектировщик Т. у вас его в наличии не имеется?
А как быть с медпунктом на предприятии? еще никто не сталкивался? Пока выход один находится - перевод их в другие без названия "медицинские".

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 08 апр 2011, 05:37
Проектировщик Т.
По-поводу медпунктов: при разработке ПНООЛР медпункты по совету РПрН игнорируем.
СанПиН выкладываю.

Re: ПНООЛР для лечебно-профилактических учреждений

Добавлено: 08 апр 2011, 12:12
MVP
Кстате, по этому поводу есть такой приказ 627 от Зурабова. Там то и разбирается, кто относится к ЛПУ.

Re: [ПНООЛР] Лечебно-профилактические учреждения

Добавлено: 28 май 2012, 17:01
zhukowa
У меня два санатория и 1 лечебно-оздоровительный комплекс и 33-35 здравпунктов. Описала схему движения медицинских отходов (шприцы, капельницы, перчатки резиновые, тампоны, зеркала гинекологические), но не нормировала их. Сделала ТБО, смет, бумагу от канцелярской деятельности, спецодежду, ампулы стеклянный бой не загрязненный. Согласование прошло (приказ об утверждение лимитов есть), только я эти лимиты жду с 25 декабря.