Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Автомобильный транспорт, Железнодорожный транспорт, Авиационный транспорт, Речной и морской транспорт

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Hunter » 05 авг 2010, 08:24

u_sofia писал(а):В том то и дело, нет в методике удельных г/с, есть только г/литр. Постараюсь по другому задать вопрос. Итак: 1. В отраслевой методике приведена формула для расчета валового выброса и даны удельные по трем веществам СО, оксиды азота, сажа в кг/час, это все понятно посчитать можно, в метпособии СПб 2005г говориться о том что нужно еще учесть СН и оксиды серы но (!) удельные по ним даны в г/литр, как для этих веществ посчитать валовые? Переводом из г/с в тонны/год? 2. Так же метпособие говорит о том что нужно при расчете м/р учесть осреднение с учетом ДОЛИ времени, не пойму как его там учесть, формула м/р G = q(г/литр в сек)*v(литр) = г/с, Доля времени у меня 0,687 на холостом ходу . И как тут его учесть?
Кто пишет эти методики ничего не понятно
Вы о какой методике-то говорите? В железнодорожной используются удельные выбросы ЗВ в кг/час. Считайте по ней и не заморачивайтесь - методика действующая
Ищущий да обрящет...

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 05 авг 2010, 08:27

u_sofia писал(а):В том то и дело, нет в методике удельных г/с, есть только г/литр.
Удельные даются в г/с на литр рабочего объема двигателя. Вам нужно узнать рабочий объем двигателя и будет вам счастье
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Wespe

За оказание помощи 3 ст. За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2946
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
Награды: 4
Благодарил (а): 291 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение Wespe » 09 авг 2010, 11:53

Рабочий объем двигателя можно рассчитать, если имеются данные - диаметр цилиндра, ход поршня, число цилиндров:
Рабочий объём одного цилиндра в м3:
Vh = (3,14* D^2/4)*S
D, S - диаметр цилиндра и ход поршня.
Значения D и S подставляются в метрах. Для двухтактных дизелей со встречно
движущимися поршнями подставляется двойной ход поршня (SΣ = 2S).

P.S.
Был такой случай - все про тепловоз нашел, кроме рабочего объема двигателя, пришлось считать.
"Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке." (с)

u_sofia
Профи
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 104 раза
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение u_sofia » 09 авг 2010, 12:00

Всем спасибо большое за ответы, я тепловозы посчитала, вот так.
Внизу мой расчет в эксель, может у кого замечания есть?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

u_sofia
Профи
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 104 раза
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение u_sofia » 12 авг 2010, 08:23

Колеги помогите определиться, если имеется стоянка тепловозов и их маневрирование по территории предприятия, считать ли стоянку тепловозов отдельным источником? По методике проведения инвентаризации на предприятиях ж/д транспорта, дается только расчет при маневрировании, если учитывать стоянку, то как провести расчет??

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение А. Сивяков » 12 авг 2010, 09:18

Учесть стоянку отдельным источником - будет точнее, но концентрации около стоянки скорее всего будут повыше. Если это критично, то можно взять один большой источник вместе с территорией маневрирования, чтоб "размазать" выбросы от стоянки.
Выбросы от стоянки считать можно так: уд. выбросы хол. хода умножить на время прогрева, учесть одновременность прогрева тепловозов, привести к 20-минутному интервалу
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

u_sofia
Профи
Сообщения: 644
Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 104 раза
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение u_sofia » 12 авг 2010, 09:46

Думаю стоянку все таки учту раз это точнее будет, спасибо большое:)

натусечка
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 30 янв 2011, 10:18
Откуда: Омск

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение натусечка » 01 фев 2011, 07:31

Поднимаю тему.
Добрый день.
Подскажите пожалуйста, как все-таки правильно посчитать выбросы углеводородов от магистральных тепловозов? Если мощность двигателя 2200 кВт то получается по методике выбросы углеводородов 7,92 г/сек, это просто нереально рассеить до нормы. Может есть какие-то понижающие коэффициенты? Как тогда на существующие ж/д с тепловозами фон не превышает ПДК?
Помогите пожалуйста советом. Считать рассеивание от таких высоких выбросов или есть что-то еще для корректировки?
Заранее огромное спасибо.
Интересуют именно выбросы г/сек для расчета рассеивания и СЗЗ.

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 01 фев 2011, 16:06

МР2005
1.6.1.1. Тепловозы
Исходя из того, что действующие в настоящее время методические материалы по расчету выбросов от тепловозов имеют определенные погрешности, рекомендуется:
- проводить расчет выбросов от тепловозов (г/с и т/г) согласно [33]. При этом следует учитывать, что в данном случае под номинальным режимом работы тепловоза (промышленного, маневрового) понимается такой режим, при котором в рассматриваемом промежутке времени (20 мин., 1 час и т.д.) имеют место все нагрузочные режимы работы двигателей, приведенные в методике [33] с соответствующим процентным распределением времени работы на различных нагрузочных режимах.
Таким образом, максимальные разовые выбросы (г/с) определяются как средневзвешенные значения за 20-ти минутный интервал с учетом доли времени работы двигателя в этом промежутке на рассматриваемых в методике нагрузочных режимах. При этом предприятие может, исходя из фактических условий эксплуатации железнодорожного транспорта на своей территории, определить для своих источников основные нагрузочные режимы и доли времени работы на них;
-
для маневровых и промышленных тепловозов дополнительно учитывать выбросы углеводородов (СН) и диоксида серы (SO2); расчет выбросов проводить по удельным показателям выделений этих веществ, приведенным в таблице 5.13.1 раздела 5.13 методики по формулам 5.13.1 и 5.13.2. Процентное распределение времени работы на нагрузочных режимах принимается или по фактическим данным, или по соответствующим таблицам раздела 8 методики [33], где τxx - доля времени работы на холостом; (1-τxx)-доля времени работы с нагрузкой.
Я думаю можно этим сыграть (расчетом средневзвешенного выброса)... По крайней мере попробовать..))
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: выбросы от тепловоза

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 01 фев 2011, 16:08

А зачем вам расчет действующей ж/д магистрали? Фон же есть..... :?
Arbeit Macht Frei

Проектировщик Т.
Специалист
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Расчет выбросов и расчет рассеивания ЗВ от тепловозов

Сообщение Проектировщик Т. » 02 июл 2011, 09:56

Считаю обкатку тепловозных двигателей.
Согласно п. 13 раздел 2.1 "Мет. пособия" НИИ Атмосфера рекомендует до выхода новых (уточненных) методик не включать в расчеты рассеивания выбросы оксидов азота от энергетических установок транспортных судов, судов портфлота и других плавсредств, а также тепловозов, эксплуатируемых на производственной территории предприятий.
Если учесть, что при обкатке двигателей тепловоз подъезжает к посту реостатных испытаний и работает на разных нагрузочных режимах, может-ли обкатка двигателей считаться эксплуатацией тепловозов?

Ответить

Вернуться в «Транспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности