А. Сивяков писал(а):Wespe, если бы вы ещё НИИАтмосфера уговорили бы на это дело, да методичку бы соответствующую издали - было бы здорово.
Допустим, я вот послушаю вас, да ещё и внутренний проезд транспорта посчитаю как мобильный точечный источник. А потом пред светлые очи своего РТН представлю такой проект.
И что будет?
Ну тут у вас два варианта:
1. Официально проконсультироваться в том же НИИ Атмосферы на эту тему;
2. Рассчитывать на здравый смысл экспертов РТН (в разных областях РФ этот самый здравый смысл разный по здравости, но такой вариант расчета имеет все шансы на успех, в зависимости от ваших отношений с экпертами можете проконсультироваться неофициально).
P.S.
Насчет уговоров НИИАтмосфера - ну мне просто это не надо, так как с тепловозами мое предприятие связано весьма косвенно и расчет выбросов для них я надеюсь никонгда считать не буду, просто полгода назад я помогал решить данный вопрос коллегам (кстати из РФ) и ориентировал их на тот же самый вариант с тем же самым ТКП по ж/д транспорту.
P.S.2
Кстати в НИИАтмосфера можно обратиться по эл/почте на имя Буренина Н.С., мы как то обращались пару лет назад, ответили быстро и по существу.
P.S.3
Что касается внутреннего проезда транспорта это немножко другая ситуация, все-таки автомобиль и тепловоз здорово отличаются по своей сути. Тем не менее проведение расчета расссеивания для автотрансорта как для линейного, неорганизованного источника тоже притянуто за уши, как ни странно, но наше минприроды в данном случае со сномй согласно или я с ними согласен
Вот например инструктивное письмо МПР РБ 30.05.2008 №12-15/2397-вн "О расчете выбросов загрязняющих веществ от механических транспортных средств" (у меня есть веские основания считать, что минприроды не только само дошло до этой мысли, но и скорее всего консультировалось с НИИ Атмосферы) это выдержки из него:
Минприроды полагает, что математическая модель, применяемая в ОНД-86, предусматривает оценку экологической опасности одиночных, точечных, площадных источников загрязнения атмосферы и применяемые в модели характеристики линейных источников не полностью соответствуют существующим характеристикам улично-дорожной сети и требуют дополнительного уточнения. При этом многие показатели могут задаваться проектировщиком произвольно и существенно влиять на результаты расчета, например, для расчета рассеивания выбросов от движения автомобилей по улице длиной 350 м применяется модель для одиночного стационарного источника высотой 5 метров, диаметром устья 0,5 см, что трудно сравнить с реально двигающимся транспортным потоком (диаметр выхлопной трубы автомобиля от 40 до 60 мм с высотой над уровнем земли 40-60 см). Следовательно, в настоящее время результаты расчета приземных концентраций загрязняющих веществ по ОНД-86 не могут быть применены для транспортных потоков в качестве нормативного показателя.
Ну и так далее на эту тему.