Вот и мне впервые нужно сделать расчет выбросов от АЗС… Помогите разобраться, пожалуйста.
Почитав пособие, методичку по резервуарам и данную ветку мне окончательно стало понятно, что ничего не понятно.
Почему-то в данной ветке скинули все в одну кучу и методы расчета выбросов из резервуаров АЗС, резервуаров нефтебаз и складов ГСМ.
Моя ситуация такая: АЗС, 6 резервуаров по 25 м3 (4 под 92 бензин, 2 под 80), 6 трк (4 под 92 бензин, 2 под 80) , 1 автоцистерна (топливозаправщик).
Первый вопрос, конечно, про количество ИЗА. В ходе обсуждения было два заметно отключающихся варианта:
Так вот, первый вариант мне понятен. Ничего лишнего. Все как по 7 разделу методички и п. 1 параграфа 1.6.2 пособия.
По второму варианту суть ясна, но методика расчета нет.
Что касается сути, то приняты во внимание рекомендации пособия по оценке «обратного выдоха» при сливе автоцистерны и необходимость учета «малых дыханий» резервуаров при нормировании выбросов ЗВ для группы одноцелевых резервуаров, часть из которых заполняется, а остальные находятся в режиме хранения нефтепродукта.
Что касается методики, то по формулам из 6 или 7 раздела вы осуществляете расчет при сливе автоцистерны?
А резервуары? Вы считаете «большое дыхание» по формулам 7 раздела, а «малое дыхание» уже по формулам 6?
Где грань между резервуарами АЗС и резервуарами нефтебаз, ТЭЦ, котельных, складов ГСМ?
Может точно следовать пособию и при определении годовых выбросов от АЗС учитывать закачку резервуаров, заправку автомобилей и проливы? А при определении максимальных выбросов от АЗС в большинстве случаев учитывать только закачку в резервуары? Я понял, что такого мнения А. Сивяков и Олег.
Еще вопрос по поводу очереди… Пришли к мнению, что нужно ее рассматривать как внутренний проезд…. Т.е. получается машина подъехала, двигатель заглушили, заправились и уехали, а как же непосредственно очередь? Ведь колонки не всегда свободны, бывает, что несколько машин стоят, работают на холостом ходу и ждут своей очереди, чтобы заправиться. Или на время ожидания мотор глушат?