Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Расчет выбросов ЗВ при промывке деталей в керосине/ДТ

Машиностроение и металлообработка, Станции технического обслуживания автомобилей, Ремонт, деревообработка

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Олег
Специалист
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 22:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Расчет выбросов ЗВ при промывке деталей в керосине/ДТ

Сообщение Олег » 07 окт 2010, 14:46

Думаю что не секрет, что удельные приведенные в автотранспортных методиках на мойку деталей в керосине очень высокие (0,433 г/с*кв.м) и рассеивание получается некрасивое особенно если такие ванны есть в нескольких цехах (участках). Недавно столкнулся, что в методическом пособии 2005 года предлагается использовать гальваническую методику (в том числе и для авторемонтных предприятий) при этом коэффициент 0,433 первоначально предлагается привести к минимальным условиям, в итоге он получается 0,0301 г/с*кв.м, правда потом по логике (в методике это не объяснено) снова надо пересчитывать но уже по гальванике с учетом увеличивающих выброс коэффициентов. У меня вопрос кто нибудь уже пытался произвести подобные пересчеты, каковы цифры в сравнении с автопромовскими и как к таким расчетам относятся проверяющие органы. Может быть где-то есть другие удельные (меньше) которые можно подвести под промывку деталей в ваннах с ЛВЖ.

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение А. Сивяков » 07 окт 2010, 16:56

Это хорошо, что есть такие внимательные люди, которые открывают глаза невнимательным!
Я не обращал раньше внимания на этот раздел пособия.
Когда с этими долбаными моечными ваннами становилось невмоготу, то я применял следующий подход. Брал реальные цифры по расходу керосина и делил на время "работы ванны" в смену, в году. Проекты согласовывали. Но не ручаюсь, видел ли эксперт такой мой расчет (они явно не могут дотошно весь проект смотреть).
Кстати: реальный расход керосина как раз на порядок меньше, чем если считать по дурацким 0,433 г/с*кв.м.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение СветВладиславна » 07 окт 2010, 21:41

Я считала через 0,433 г/с*м2 , но ванны у меня были не большие..., но если можно брать меньше я только ЗА, поделитесь потом результатами !!! :)

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение Hunter » 07 окт 2010, 21:59

Кстати, в самой первой редакции методики проведения инвентаризации баз дорожной техники 1998г. при мойке деталей в керосине удельные выделения составляли 0,0433 г/с*кв.м, а в 2001 году согласно приказа НИИ Атмосфера от 25.04.2001 данный показатель увеличен в 10 раз!. Может быть за разъяснением к ним и обратиться? Пусть растолкуют что, как и почему.
Ищущий да обрящет...

Проектировщик Т.
Специалист
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 11:19
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение Проектировщик Т. » 08 окт 2010, 07:05

sveta-eko писал(а):Я считала через 0,433 г/с*м2 , но ванны у меня были не большие..., но если можно брать меньше я только ЗА, поделитесь потом результатами !!! :)
Не далее как месяц назад получила положительное заключение на один автоцентр. В этом проекте ванны с керосином и дизтопливом считала по методике для радиоэлектронного комплекса. В табл. 9.3 имеются удельные: для керосина 0,03 г/(с*м2) для дизтоплива 0,0003 г/(с*м2).

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3637
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение А. Сивяков » 08 окт 2010, 08:07

ПОлучается, что в Радиоэлектронной методике подход такой же как и в Методическом пособии+Методика по гальванике.
Да ещё по ДТ очень уж симатичные удельные выбросы (а в гаражах моют-то всегда соляркой).
Спасибо вам, внимательные люди!
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
Олег
Специалист
Сообщения: 444
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 22:21
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение Олег » 08 окт 2010, 21:43

Удельные прекрасные, только вот я в задумчивости в радиоэлектронной методике не сказано как в методике 2005 года, что эти удельные подходят для авторемонтной промышленности. И вот думаю как поступить:
1. посчитать по методике 2005 году сослаться на отсутствие удельного по дизтопливу и взять его из радиоэлектроники.
2. посчитать по радиоэлектронике и если возникнет вопрос идти доказывать ссылаясь на 2005 год что мойка в гальванике и автопроме - это одно и тоже.

Аватара пользователя
Hunter
Профи
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 04 июн 2007, 15:55
Откуда: Россия
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: Промывка деталей в керосине

Сообщение Hunter » 08 окт 2010, 22:31

Олег, считай по п.2, поскольку методика действующая, и собственно, какая разница между мойкой в керосиновой ванне (то бишь обезжириванием) в автопроме и радиоэлектронике? Процессы идентичны в первом и втором случаях. В той-же радиоэлектронке приведены удельные показатели и для литейных, термических и др. производств. Применяли сию методу для них и вопросов у экспертизы не было.
Ищущий да обрящет...

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при промывке деталей в керосине

Сообщение СветВладиславна » 07 фев 2013, 10:45

А если ванна с дизтопливом, то нормируете зв по керосину или алканам С12-С19?

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Расчет выбросов ЗВ при промывке деталей в керосине

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 07 фев 2013, 12:03

В таблице 3.5.1 "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчётным методом), М. 1998 г. Утвержеденной Министерством транспорта РФ и согласованной с Росгидрометом, прямо указано выделение вещества "Керосин".
Выделение углеводородов предельных указано только при выпаривании узлов и деталей.
Мойка в д/т отсутствует.
В таблице 9.3 Расчетной инструкции (методика) “Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса”. СПб., 2006 гпри удалении жировых загрязнений с поверхности деталей прямо указано выделение вещества "Алканы С12-С19".
Думаю что нужно нормировать как алканы.
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
СветВладиславна
Гуру II кат
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
Откуда: Россия
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 96 раз

Re: Расчет выбросов ЗВ при промывке деталей в керосине

Сообщение СветВладиславна » 07 фев 2013, 14:34

Это я видела, потому и засомневалась ..... а есть еще Новополоцк ..... а тама сероводород еще фигурирует .... :?
Брала раньше керосин и не парилась .... а теперь мучаюсь :)

Ответить

Вернуться в «Машиностроение, металлообработка, сварка и лакокраска»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности