Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Наиболее характерные замечания экспертов Главгосэкспертизы

Обсуждаем вопросы прохождения государственной и экологической экспертизы

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Наиболее характерные замечания экспертов Главгосэкспертизы

Сообщение DeadLine » 18 май 2012, 06:28

Исходно-разрешительная документация:

- На государственную экспертизу представляется устаревшая исходно-разрешительная документация.
- При характеристике земельного участка, предоставляемого для размещения объекта, не приводятся данные о границах смежных земельных участков и границах зон с особыми условиями их использования.
- Не представляются ситуационные планы.
- Не разработаны специальные технические условия (СТУ) на проектирование особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства либо представленные в составе исходно-разрешительной документации СТУ на проектирование не утверждены в установленном порядке в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.04.2008 № 36.
- Отсутствуют акты выбора земельных участков (органы местного самоуправления).

Инженерные изыскания:

- Общие замечания
- Задание на выполнение инженерных изысканий содержит не полные сведения и данные, предусмотренные пунктом 4.13 СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения». В частности, отсутствуют: указания видов инженерных изысканий; перечень и технические характеристики проектируемых сооружений, сведения об их уровнях ответственности; не указывается перечень гидрометеорологических характеристик, необходимых для последующей разработки технических решений.
- Не представляются графические приложения с указанием местоположения проектируемых зданий и сооружений.

Инженерно-геодезические изыскания

- Детальность, площадь и масштаб топографической съемки не соответствуют нормативным требованиям.
- Не выполняется съемка текущих изменений.
- Не выполняется увязка либо допускаются ошибки при увязке теодолитных и нивелирных ходов.
- Отсутствуют схемы планово-высотного обоснования. При планово-высотном обосновании используется местная система высот, не согласованная с соответствующими службами.
- Отсутствуют свидетельства о поверке инструментов.

Инженерно-гидрометеорологические изыскания,
Инженерно-экологические изыскания


- Не выполняются исследования гидрологических условий при пересечении водных объектов проектируемыми линейными сооружениями.
- Отсутствуют выкопировки с карт М1:1000 водосборов площадью менее 10 кв. км.
- Отсутствует исходная информация о гидрометеорологической изученности, по данным гидрологических постов, за весь период наблюдений и расчет параметров гидротехнических характеристик.
- Отсутствует программа, техническое задание и/или результаты инженерно-экологических изысканий.
- Результаты инженерно-экологических изысканий не содержат оценку современного состояния отдельных компонентов природной среды и экосистемы в целом.
- Предоставляется недостаточное количество натурных измерений при оценке состояния компонентов окружающей среды.
- Не представлены данные по качеству почв и объему потенциально плодородного слоя.
- Не представлены сведения о наличии водоносных горизонтов подземных вод, их условиях залегания и естественной защищенности (особенно в местах размещения объектов химической и нефтехимической промышленности).
- Определение качественного состояния атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод выполняется на основе результатов единичных измерений уровня загрязняющих веществ, что противоречит нормативным требованиям (СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства», РД 52.24.622-2001 и др.).
- Используются методики, не включенные в государственный реестр методик количественного химического анализа атмосферного воздуха, поверхностных вод, почв.

Инженерно-геологические изыскания

- Представляются не в полном объеме сведения об изученности специфических грунтов.
- Объем выполненных изысканий не соответствует установленным требованиям (необоснованно сокращен).
- Не учитываются дополнительные требования к изысканиям, выполняемым в районах распространения специфических грунтов и развития опасных инженерно-геологических процессов. Результаты изысканий не содержат сведения о прогнозе развития опасных инженерно-геологических процессов и явлений.
- Отсутствуют сведения об изученности инженерно-геологических условий: характер, назначение, границы участков выполненных изысканий, результаты ранее выполненных работ (п. 6.3 СНиП 11-02-96).
- Нарушаются требования к составу графической и текстовой частей технических отчетов, определенному пунктами 6.4 и 6.5 СНиП 11-02-96.
- Отсутствуют данные о замерах появившегося и установившегося уровня грунтовых вод, распространении грунтовых вод, их агрессивности, прогнозе изменения в период эксплуатации с учетом динамики по архивным данным (п. 6.7 СНиП 11-02-96).
- Статистическая обработка результатов лабораторных исследований осуществляется с отступлениями от нормативных требований:
- в один инженерно-геологический элемент объединяются грунты с различной консистенцией либо различного генезиса;
- ввиду недостаточного количества определений частных значений характеристик грунтов (2–5 определений) вся статистическая обработка результатов лабораторных исследований сводится к простому вычислению среднеарифметических значений, которые в итоге выдаются в качестве расчетных.
- При использовании материалов изысканий прошлых лет не указывается местоположение зоны таких изысканий, не производится оценка возможности использования данных архивных материалов в соответствии с требованиями п. 5.2 СП 11-105-97, не приводятся фактические данные результатов изысканий.
- Неверно определяется категория грунтов по сейсмическим свойствам (СНиП II-7-81*). Не определяется сейсмичность площадки строительства по картам А, В, С.
- Не представляются расчеты устойчивости склонов.
- Допускается низкое качество материалов обследования существующих зданий и сооружений при их реконструкции.

Схема планировочной организации земельного участка и транспорт.

- В составе исходных данных отсутствует градостроительный план земельного участка, утвержденный и зарегистрированный в установленном порядке.
- Отсутствуют ситуационные планы и схемы планировочной организации земельных участков проектируемых объектов.
- Не приводятся обоснования схем транспортных коммуникаций, обеспечивающих внешний и внутренний подъезд к объекту (например, проектные решения по вертолетным площадкам).
- Не обоснованы конструктивные решения по устройству дорожных покрытий.
- В основных показателях использования территории (участка) не выдерживается баланс площадей участка.
- Отсутствуют сведения о мероприятиях для обеспечения доступности объектов для маломобильных групп населения: не указаны места размещения наклонных подъемно-транспортных средств и пути подхода к ним (СНиП 35-01-2001).

Конструктивные и объёмно-планировочные решения:

- Представляемые конструктивные решения зданий и сооружений не обосновываются результатами расчетов.
- Отсутствуют данные о принятых нагрузках и их сочетаниях, сведения о прочности конструктивных элементов по результатам расчета.
- Расчеты выполняются на отдельные части и конструктивные элементы здания (сооружения), а не на единую пространственную систему здания.
- Не выполняются расчеты на случай аварийных ситуаций (отказ какого-либо элемента конструкции: при взрыве, пожаре, аварии оборудования и т.п.).
- Нередко принимаются такие решения по фундаментам, когда передаваемая ими нагрузка на основание значительно меньше несущей способности грунтов, особенно при свайных фундаментах.
- Не приводятся теплотехнические показатели наружных ограждающих конструкций.
- Отсутствуют конструктивные решения (в том числе чертежи) по зданиям и сооружениям вспомогательного назначения.
- При применении зданий и сооружений заводского изготовления с проектной документацией не представляются технические паспорта (технические свидетельства) на них.
- Проектные решения выполнены без учета требований, предъявляемых к сейсмическому району.

Инженерно-техническое обеспечение и инженерное оборудование:
- Отсутствуют планы и профили инженерных сетей.
- Не обоснованы методы обеззараживания воды и объемы емкости резервуаров воды на площадках насосных станций.
- Не подтверждена расчетом производительность очистных сооружений, с учетом численности населения на расчетный срок, принятых норм водопотребления и производственных сточных вод, принимаемых в систему хозяйственно-бытовой кана-лизации.
- Не предусматриваются схемы автоматизации управления технологическим процессом.
- Не представляются решения по средствам автоматизации системы централизованного управления и контроля.
- Отсутствуют сведения о марке кабелей, способе прокладки кабелей в операторский пункт от технологических узлов.
- Отсутствуют сведения о местоположении точек присоединения и технические параметры в точках присоединения сетей связи.
- Не представляются расчеты по прохождению и надежности связи.
- В проекте неверно указываются расчетные параметры наружного воздуха района строительства для проектирования систем отопления и вентиляции.
- Отсутствуют расчеты воздухообменов, в случае принятия их по тепло- и влаговыделениям или другим вредностям.
- В системах отопления и вентиляции не предусматриваются противопожарные мероприятия.
- Не предусматриваются противосейсмические мероприятия на трубопроводах теплосети и при установке оборудования.
- Не обосновано использование импортного оборудования согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006г. № 369.
- Отсутствуют сведения о количестве электроприемников, их установленной и расчетной мощности; характеристика источников электроснабжения в соответствии с ТУ (существующие или вновь проектируемые, количество, мощность).
- Принятые проектные решения по защитному заземлению проектируемого электрооборудования не соответствуют действующим нормативным требованиям.

Технологические решения:
- Технологические решения не соответствуют заданию на проектирование либо архитектурно-планировочным решениям.
- Не приводятся данные о поставщиках и доставке сырья и его характеристиках; сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения на основное сырье и до-бавки, в том числе поступающие из-за рубежа.
- Не разрабатываются технологические регламенты на вновь организуемое производство. Не представляются контракты с разработчиком технологического процесса и поставщиками оборудования.
Объекты связи.
- Проектные решения по размещению оборудования на узлах связи не обоснованы техническими условиями.
- В составе документации не представлены данные о закреплении радиочастот для проектируемого оборудования, а также решения об электромагнитной совместимости.
Объекты, на которых ведутся горные работы.
- Отсутствуют планы развития горных работ (вскрышных, добычных) по периодам эксплуатации разреза (карьера), отвалообразования, календарные планы отработки запасов по горизонтам.
Объекты нефтегазодобывающей промышленности и магистральные трубопроводы.
- Не выполняются требования по внутреннему антикоррозионному покрытию трубопроводов системы нефтесбора. Не предусматриваются испытания трубопровода на прочность и герметичность.

Экологические и санитарно-эпидемиологические требования:
- Отсутствует раздел «Мероприятия по охране окружающей среды».
- Не проведены расчеты рассеивания загрязняющих веществ (включая нештатные аварийные ситуации).
- Не предусмотрены мероприятия по охране окружающей среды на период строительства.
- Отсутствуют или некорректно проведены расчеты, определяющие величину устанавливаемого санитарного разрыва для линейных объектов, а также по уровню акустического воздействия объекта.
- Допускаются ошибки при расчете количества образующихся на стадии строительства и эксплуатации отходов производства, а также при планировании их дальнейшей утилизации. При расчетах загрязнения атмосферного воздуха проектировщиками учитываются не все загрязняющие вещества, в расчетах рассевания допускаются ошибки.
- Отсутствуют заключения и согласования уполномоченных органов в случаях, когда данные заключения и согласования необходимы для обоснования проектных решений и предусмотрены законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
Заключение государственной экологической экспертизы (часть 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Копия письма Росприроднадзора и других уполномоченных органов об отсутствии на территории строительства ООПТ федерального, регионального и местного значений.
Санитарно-эпидемиологические заключения (о соответствии земельного участка под размещение проектируемого объекта санитарно-гигиеническим требованиям; об установлении санитарно-защитной зоны объекта; о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям использования; по проектам округов и зон санитарной охраны).
Согласование проекта по рекультивации земель органами местного самоуправления и землепользователями.
Согласование органов исполнительной власти в области рыболовства в части влияния на состояние водных биологических ресурсов. Рыбохозяйственная характеристика водных объектов, испытывающих влияние проектируемых объектов.
Согласование размещения объекта с недропользователем (в случае, если проектируемый объект располагается на площади залегания полезных ископаемых).
Согласование государственным органом управления использованием и охраной недр проектных решений по использованию подземных вод для производственных нужд. Гидрогеологическое заключение о возможности отбора подземных вод в намеченном объеме.
Согласование проекта обеспечения сохранности объектов историко-культурного наследия либо письмо уполномоченных органов субъекта Российской Федерации об отсутствии объектов культурного наследия на территории строительства.
Технические условия владельца очистных сооружений на прием сточных вод в требуемых объемах, с расчетной качественной характеристикой (в случае передачи сточных вод на очистные сооружения другого предприятия).
Письма владельцев полигонов твёрдых бытовых и промышленных отходов, предприятий по переработке и утилизации отходов о возможности принимать образующиеся виды отходов в заявленном количестве.

Пожарная безопасность:
- Отсутствует свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работе по подготовке соответствующих разделов проектной документации.
- Недостаточно обоснованы: места дислокации подразделений пожарной охраны (удаленность пожарных депо от проектируемого объекта); пути эвакуации из проектируемого объекта, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей до наступления критических значений опасных факторов пожара; пределы огнестойкости строительных конструкций; устройство подъездов к объекту; запасы огнетушащих средств; параметры автоматических установок пожаротушения.
- Не указываются места размещения пожарных гидрантов, категории по пожарной опасности производственных помещений.
- Для организации пожарной сигнализации предусматриваются приемно-контрольные приборы, на которые не представлены сертификаты пожарной безопасности.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций:
- Отсутствует лицензия или свидетельство, выданное саморегулируемой организацией на разработку раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций».
- Отсутствуют сведения о: зонах возможной опасности (СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны»); прекращении функционирования объекта в военное время; сопряжении объектовой системы оповещения ГО с местной и территориальной системами оповещения ГО (ТАСЦО); вместимости и готовности защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых.
- В графической части отсутствует ситуационный план с обозначением проектируемого объекта, а также границ зон возможной опасности (зоны возможных разрушений, возможного радиоактивного заражения, возможного химического заражения);

Промышленная безопасность:
- Не решены схемы опорожнения взрывоопасных технологических блоков, работающих под высоким давлением.
- Не выделены наиболее опасные блоки, сценарии аварий не приведены в соответствие с решениями проектной документации.
- Недоработаны решения по строительным конструкциям в части устойчивости к воздействию ударной волны в случае взрыва на площадке, для обеспечения возможности перевода технологических процессов в безопасное состояние.
- Не определяется категория взрывоопасности технологических блоков для обоснования выбора типа отключающих устройств, средств управления и контроля.

Объекты нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленности и магистральные трубопроводы.
- Не приведены решения по контролю герметичности уплотняющих устройств насосов, компрессоров и валов мешалок, по очистке от возможных отложений на внутренних поверхностях продуктов осмоления, полимеризации, поликонденсации, по прокладке трубопроводов неорганических кислот и щелочей, по соблюдению норм и правил промышленной безопасности для установок, поставляемых «комплектно».
- Не приведены обоснования безопасного расстояния от оси магистральных трубопроводов до населенных пунктов, инженерных сооружений (мостов, дорог), а также до аналогичных по функциональному назначению трубопроводов.

Объекты, на которых ведутся горные работы.
- Отсутствуют результаты работ по выявлению склонности пород к горным ударам, газо- и геодинамическим явлениям, самовозгораемости, а также мероприятия по предотвращению проявлений опасных факторов.
- Отсутствуют расчеты параметров буровзрывных работ и решения по безопасной организации их проведения.
- Принятые решения не обеспечивают мероприятий по защите рудника от затопления, безопасной разработки в условиях, опасных по внезапным выбросам газа и породы.
- Отсутствуют мероприятия по обеспечению безопасности при ведении горных работ в условиях подработки объектов в соответствии с требованиями ПБ 03-553-03, а также горно-геологическое обоснование строительства (РД 07-113-96 «Инструкция о порядке утверждения мер охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок»).
- Отсутствуют проектные решения по контролю загазованности.

Организация строительства:
- Не представлены проекты организации работ по сносу и демонтажу объектов капитального строительства.
- Продолжительность строительства не обоснована нормативными требованиями.
- Не представлены данные о реальной потребности работающих для освоения строительно-монтажных работ.
- Отсутствует обоснование работ, затраты на которые учтены в сметной документации (по вывозу строительного мусора, по разработке, перемещению и транспортировке лишнего грунта на определенное расстояние, с указанием объемов и места нахождения полигона).
- Отсутствует стройгенплан, с учетом требований пунктов 5.1, 5.6 СНиП 12-01-2004.

Сметная стоимость строительства.
При проведении проверки сметной стоимости отмечены следующие основные недостатки:
– Оформление сметной документации с нарушением требований документов в области сметного нормирования, отсутствие согласования заказчиком перечня затрат, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объекта капитального строительства.
- Включение необоснованных затрат, в том числе затрат заказчика (премия за ввод, учитываемая в составе ФОТ, затраты по письмам заказчиков, прочие работы и затраты, на содержание службы заказчика-застройщика, строительный контроль, проектно-изыскательские работы, подготовку территории строительства, затрат, подлежащих возмещению собственникам земельных участков, изымаемых для го-сударственных нужд).
– Нарушение норм МДС 81-35.2004 и порядка составления сметной документации при отсутствии в представленной проектной документации окончательно определенных объемов работ, характера и методов их выполнения (подбор объекта-аналога).
– Несоответствие объемов и видов строительных, монтажных и специальных строительных работ, учтенных в сметной документации, принятым проектным решениям (неверное определение объемов работ и потребности в материальных ресурсах).
- Ошибки, допущенные в расчетах по ценообразованию при определении стоимости материалов, изделий и конструкций с использованием данных прайс-листов, транспортных услуг.
– Несоответствие технологии производства и методов выполнения работ, необоснованное применение к сметным нормам и расценкам коэффициентов, учитывающих особые условия производства строительных, монтажных и специальных строительных работ (затраты, не подтвержденные проектными решениями, в частно-сти, разделом ПОС; завышение трудозатрат, количества машино-смен, завышение сроков продолжительности строительства, ведущих к увеличению затрат на вахтовый метод строительства, командировочные расходы).
– Применение в представленной сметной документации расценок, не утвержденных в установленном порядке, а при определении стоимости материалов и оборудования, не учтенных ценниками базисного периода, - отсутствие прайс-листов поставщиков и организаций-производителей продукции.
- Неверное определение прочих затрат, накладных расходов, размера сметной прибыли и коэффициентов пересчета в текущий уровень цен.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Наиболее характерные замечания, ФГУ Главгосэкспертиза

Сообщение DeadLine » 18 май 2012, 06:31

1. Отсутствие исходно-разрешительных документов, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

а) по разделу «Схема планировочной организации земельного участка»:
- отсутствие утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, проекта межевания и планировки территории (по объектам транспортного комплекса);
- отсутствие утверждённых в установленном порядке документов о разрешенном использовании земельного участка проектируемого объекта капитального строительства (по объектам автомобильного транспорта, информатизации и связи);
- отсутствие согласия собственников на изъятие земельных участков и размеры компенсации (по объектам транспортного строительства);
б) по разделу «Мероприятия по охране окружающей среды»
- отсутствие положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации по объектам, определенным Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;
- отсутствие документов, выданных уполномоченным органом и подтверждающих наличие (отсутствие) в зоне земельного отвода и в зоне влияния объекта особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значений (статья 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);
- отсутствие разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых либо справки об отсутствии полезных ископаемых (статья 25 Федерального закона от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»);
- отсутствие согласования предусмотренных проектной документацией мероприятий по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в случае их наличия в районе предполагаемых строительных работ (статья 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»; пункт 40 Положения об охране и использовании памятников истории и культуры, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 16.09.1982 № 865);
- отсутствие согласования предусмотренных проектной документацией решений по рекультивации нарушенных земель, отводимых во временное пользование (Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, утвержденные приказом Минприроды России и Роскомзема от 22.12.1995 № 525/67; пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы»; пункт 8 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 514);
- отсутствие согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти размещения объектов, влияющих на состояние водных биологических ресурсов и среду их обитания (статья 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»; постановление Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 569).
в) по разделу «Мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и работающих»:
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора о соответствии земельного участка требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для вновь отводимых земельных участков (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункт 4.10 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Почва, очистка населенных мест, бытовые и промышленные отходы, санитарная охрана почва»);
- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения органов Роспотребнадзора о соответствии проекта расчетной и (или) установленной санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств санитарным правилам (пункты 2.1, 2.10–2.11, 4.1–4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»).
- отсутствие согласования с органами Роспотребнадзора выбора участка для размещения водозабора для хозяйственно-питьевых нужд, а также санитарно-эпидемиологического заключения на проект зоны санитарной охраны проектируемого водозабора (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.10, 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).
г) по подразделу «Технологические решения»:
- по объектам энергетического комплекса – отсутствие технических проектов на разрабатываемые аппараты: колонны ректификационные, реакторы, сосуды, работающие под давлением, печи нагревательные и реакционные, теплообменные аппараты; отсутствие разрешения Ростехнадзора на применение ППБУ при строительстве скважин;
- по объектам производственного назначения – отсутствие согласования размещения сооружений высотой более 100 м (дымовые трубы и т.д.) с региональным управлением воздушного транспорта (постановление Прави¬тельства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1084, пункт 3 Приложения 2 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»); отсутствие разрешения на использование природного газа в виде топлива для проектируемых потребителей завода, оформленное в установленном порядке (приказ Минэкономразвития Российской Федерации, Минэнерго Российской Федерации и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 № 333/358/101; пункт 21(а) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87);
- по объектам информатизации и связи – отсутствие технических условий на присоединение к существующим инженерным сетям;
- по объектам транспортного комплекса – отсутствие технических условий и исходных данных организаций, чьи интересы затрагиваются при строительстве объектов автомобильных и железных дорог.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Наиболее характерные замечания, ФГУ Главгосэкспертиза

Сообщение DeadLine » 18 май 2012, 06:32

2. Отсутствие материалов по отдельным видам инженерных изысканий либо их представление не в полном объеме:
а) по результатам инженерных изысканий «Обследования состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций»:
- отсутствие результатов технического обследования фундаментов сооружений, результатов обследования грунтов основания фундаментов с определением их физико-механических свойств и результатов инструментального обследования несущих конструкций покрытия зданий (ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования», СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»);
- отсутствие результатов обследования технического состояния зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния строительства метрополитена;
б) по результатам инженерно-геодезических изысканий:
- отсутствие топографической съёмки участков ВП и зон подлёта (аэродромы);
в) по результатам инженерно-геологических изысканий:
- отсутствие расчетов устойчивости склонов и прогнозов развития склоновых процессов, прогноза подтопления территории строительства;
- отсутствие результатов инженерно-геологических изысканий по объектам горных работ, а также на площадках существующих зданий и сооружений, расположенных в зоне влияния строительства метрополитена;
г) по результатам инженерно-гидрометеорологических изысканий:
- отсутствие сведений о климатических и гидрологических характеристиках (по объектам информатизации и связи);
- отсутствие сведений о составе и объёме проведенных изысканий (по объектам коммунального и водного хозяйства);
д) по результатам инженерно-экологических изысканий:
- отсутствие результатов инженерно-экологических изысканий, выполненных в соответствии с требованиями СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания», СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»;
- отсутствие сведений о плодородии почв на площадке строительства (пункт 2 ГОСТ 17.5.3.06-85, пункт 1.3 ГОСТ 17.4.3.02-85, пункт 8.4 СНиП 11-02-96 «Инженерные изыскания», пункт 4.1 СП 11-102-97 «Инженерно-экологические изыскания для строительства»).
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: Наиболее характерные замечания, ФГУ Главгосэкспертиза

Сообщение DeadLine » 18 май 2012, 06:32

3. Несоответствие проектной документации установленным требованиям:
а) По разделу «Схема планировочной организации земельного участка»:
- несоответствие параметров застройки объектов капитального строительства утверждаемой части проекта планировки территории (по объектам береговой инфраструктуры портов);
б) По разделу «Конструктивные и объемно-планировочные решения»:
- отсутствие либо несоответствие нормативным требованиям расчетов по основным строительным конструкциям объектов гражданского назначения, транспортной инфраструктуры и объектов коммунального и водного хозяйства;
- отсутствие результатов расчётов конструкций фундаментов объектов связи (осадки, крен, напряжения и расчетное сопротивление грунта основания);
- несоответствие решений по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, а также решений по инженерной защите территории результатам инженерных изысканий (в том числе результатам технического обследования строительных конструкций);
в) По разделу «Проект организации строительства и проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства»:
- отсутствуют обоснования объёмов и методов ведения строительных работ, дальности перевозок стройматериалов и их стоимости;
г) По разделу «Перечень мероприятий по охране окружающей среды»:
- отсутствие решений по снятию потенциально-плодородного слоя почвы (пункты 1.1, 1.6, 2.1 ГОСТ 17.4.3.02-85) и раздельному хранению плодородного и потенциально-плодородного слоев почвы. Мощность снятия указанных слоев не обосновывается результатами инженерно-экологических изысканий;
- отсутствие обоснования требованиями нормативных документов, данными мониторинга, а также результатами инженерно-экологических изысканий химического состава всех типов сточных вод до и после очистки после каждого типа очистных сооружений (пункт 6.2 СанПиН 2.1.5.980-00, пункты 3.23, 6.6 СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения», пункт 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87).
- проектными решениями не обеспечена очистка сточных вод до установленных нормативов, концентрации загрязняющих веществ на выходе из очистных сооружений не подтверждены документально (пункт 4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00);
д) По разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности»:
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, предусмотренные разделом, не учитывают специфику проектируемого объекта, не соответствуют решениям, содержащимся в других разделах проектной документации;
- мероприятия по обеспечению пожарной безопасности не соответствуют требованиям согласованных в установленном порядке специальных технических условий;
- решения по путям эвакуации и эвакуационным выходам не обоснованы расчетами фактического и необходимого времени эвакуации людей в безопасную зону;
- отсутствие обоснования удаленности и оснащенности подразделений пожарной охраны, обслуживающих район, в котором планируется размещение объекта капитального строительства;
- отсутствие обоснования решений по огнестойкости строительных конструкций, пожаротушению (расходы воды, интенсивность и время орошения защищаемой площади и т.д.), подъездам для пожарной техники и противопожарных расстояний;
е) По разделу «Мероприятия гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
- отсутствие решений по структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (СМИС), укрытию дежурного персонала (населения) в защитных сооружениях гражданской обороны, оповещению (в том числе доведение сигналов гражданской обороны и информации до персонала проектируемых объектов в случае чрезвычайной ситуации).
Изображение

Ответить

Вернуться в «Государственная и Экологическая экспертиза»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности