[Перечень документов] Санитарные зоны

Законодательство в области создания особых охранных зон и санитарных разрывов

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 398 раз

Перечень документов

Сообщение ЮВ » 17 фев 2011, 18:49

Перечень документов по санитарно-защитным зонам

Как выкладывать документы на форум

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 01 мар 2011, 14:53

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОКРУГАХ САНИТАРНОЙ И ГОРНО-САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЕЙ И КУРОРТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2002 N 909,от 19.07.2006 N 449, от 15.02.2011 N 78)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

elesa1
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 05:33
Откуда: ТОмск

Зоны санитарной охраны

Сообщение elesa1 » 04 мар 2011, 06:33

Меня интересует выходил ли какой документ: дополнения, изменения или еще что к СанПин 2.1.4.1110-02, кроме как Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.3.2002 N 10 О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02"?

До меня дошел слух , что произошли изменения в определении границ 1 пояса зоны санитарной охраны. Нужно найти документ с изменениями. Кто что знает подскажите..


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: Зоны санитарной охраны

Сообщение ЮВ » 16 ноя 2011, 13:40

elesa1 писал(а):Меня интересует выходил ли какой документ: дополнения, изменения или еще что к СанПин 2.1.4.1110-02, кроме как Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14.3.2002 N 10 О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02"?

До меня дошел слух , что произошли изменения в определении границ 1 пояса зоны санитарной охраны. Нужно найти документ с изменениями. Кто что знает подскажите..
Никаких изменений и дополнений в законодательстве в отношении этого документа нет. Проверено базами Гаранта и Консультанта.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение ЮВ » 30 июл 2012, 14:15

Определение Верховного Суда РФ от 03.07.2012 N АПЛ12-321 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 24.02.2012 N ГКПИ11-2013, которым было оставлено без удовлетворения заявления о признании недействующим пункта 5.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74>
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Меркулова В.П., Назаровой А.М.,
при секретаре К.Ю.А.,
с участием прокурора Степановой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке гражданское дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Марийская Энергетическо-Финансовая компания" о признании недействующим пункта 5.3 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и других объектов", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74,
по апелляционной жалобе заявителя на решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2012 г., которым заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения представителя заявителя К.Ю.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора Степановой Е.А., полагавшей апелляционную жалобу необоснованной, исследовав материалы дела,
Апелляционная коллегия

установила:

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. N 74 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН).
Постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 2008 г., N 10995, и опубликовано в "Российской газете" 9 февраля 2008 г.
Согласно пункту 5.3 СанПиН (в редакции Изменения N 1, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 25) допускается размещать в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства нежилые помещения для дежурного аварийного персонала, помещения для пребывания работающих по вахтовому методу (не более двух недель), здания управления, конструкторские бюро, здания административного назначения, научно-исследовательские лаборатории, поликлиники, спортивно-оздоровительные сооружения закрытого типа, бани, прачечные, объекты торговли и общественного питания, мотели, гостиницы, гаражи, площадки и сооружения для хранения общественного и индивидуального транспорта, пожарные депо, местные и транзитные коммуникации, ЛЭП, электроподстанции, нефте- и газопроводы, артезианские скважины для технического водоснабжения, водоохлаждающие сооружения для подготовки технической воды, канализационные насосные станции, сооружения оборотного водоснабжения, автозаправочные станции, станции технического обслуживания автомобилей.
Общество с ограниченной ответственностью "Марийская Энергетическо-Финансовая компания" (далее - ООО "МЭФК") обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 5.3 СанПиН недействующим в части, допускающей размещение в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства, не предназначенных для обслуживания работников указанного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства).
В обоснование заявления ссылается на то, что оспариваемое положение противоречит статье 42 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 11, статьям 12 и 25 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ), нарушает права юридических лиц, возлагая на них дополнительные обязанности, а также право работников ООО "МЭФК" на благоприятную окружающую среду.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе (ошибочно указано "кассационная") ООО "МЭФК" ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела.
В жалобе указывает, что статья 11 Закона N 52-ФЗ обязывает предприятие проводить профилактические работы в вверенной санитарно-защитной зоне, обеспечивать безопасность здоровья человека и выполняемых работ и оказываемых услуг.
Строительство объектов иными хозяйствующими субъектами в пределах санитарно-защитной зоны, по мнению заявителя, делает невозможным выполнение требований названной статьи 11 Закона N 52-ФЗ, что в свою очередь может повлечь административную и уголовную ответственность и в дальнейшем прекращение работы ООО "МЭФК".
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, направить дело на новое рассмотрение в ином составе суда.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, Апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы.
При разрешении дела суд первой инстанции правильно руководствовался законами "Об охране окружающей среды" (пункт 2 статьи 52 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ) и "Об охране атмосферного воздуха" (пункт 3 статьи 16 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ), которыми предусмотрено установление санитарно-защитных норм организаций.
Согласно пункту 2 статьи 12 Закона N 52-ФЗ при решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон должны соблюдаться санитарные правила.
Пунктом 5.3 СанПиН допускается размещение в границах санитарно-защитной зоны промышленного объекта или производства, не связанных с обслуживанием данного предприятия. В ранее действующей редакции СанПиН (до внесения в них Изменения N 1, утвержденного постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 апреля 2008 г. N 25) допускалось размещение на территории санитарно-защитной зоны указанных объектов только для обслуживания работников данного объекта и для обеспечения деятельности промышленного объекта (производства).
Поэтому, как правильно посчитал суд, пункт 5.3 СанПиН в оспариваемой части не только не ущемляет права юридических лиц и предпринимателей, но и частично снимает ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны.
Оспариваемый пункт не предполагает, что объект в санитарно-защитной зоне будет размещен в нарушение действующего законодательства. Закон обязателен как для объекта, в санитарной зоне которого размещается другой объект, так и для размещаемого объекта.
Довод заявителя о том, что размещение в границах санитарно-защитной зоны предприятия других объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, возлагает на это предприятие дополнительные обязанности, является необоснованным, поскольку никакие обязанности и ограничения на предприятие, в санитарно-защитной зоне которого размещается другой объект, СанПиН не возлагает.
Довод заявителя о том, что в санитарно-защитной зоне любого объекта не допускается размещение каких-либо объектов, принадлежащих третьим лицам, был предметом рассмотрения в арбитражном суде и решением Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27 июня 2011 г. также признан необоснованным по тем основаниям, что действующее законодательство таких императивных норм не содержит (решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 27 июня 2011 г.).
В силу пункта 3 статьи 20 Закона N 52-ФЗ проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных проектов санитарным правилам.
Таким образом, в этих зонах можно размещать объекты с соблюдением санитарных требований и правил.
В случае, если расчетами ожидаемого загрязнения воздуха и акустическими расчетами выявлено превышение установленных гигиенических нормативов (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе на границе санитарно-защитной зоны и в зоне ближайшей жилой застройки, на что ссылается заявитель, размещение шиномонтажного комплекса должно быть либо отклонено (выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии проекта санитарным правилам), либо увеличен размер санитарно-защитной зоны от совместного размещения двух объектов до нормируемых территорий. Данный вопрос решается в ином порядке, но не путем оспаривания нормативного правового акта.
Довод заявителя о том, что оспариваемое положение нарушает его право на благоприятную окружающую среду, необоснован, так как при размещении объектов все предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.
Не является основанием к отмене решения суда и довод заявителя о возможности привлечения к ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологических требований.
В соответствии со статьей 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Суд, признав, что оспариваемый пункт 5.3 СанПиН не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, права и свободы заявителя не нарушает, обоснованно отказал в удовлетворении заявления.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, проанализированных в решении суда, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 193, 328 ГПК РФ,
Апелляционная коллегия Верховного Суда Российской Федерации

определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2012 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Марийская Энергетическо-Финансовая компания" - без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.ФЕДИН

Члены коллегии
В.П.МЕРКУЛОВ
А.М.НАЗАРОВА

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2303
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение ЮВ » 30 янв 2013, 14:26

Заключение Минэкономразвития России от 17.01.2013 "Об экспертизе Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25 сентября 2007 г. N 74 "О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"
По мнению Минэкономразвития России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" порождают значительные затраты субъектов предпринимательской деятельности, не приводя при этом к должной защите здоровья граждан
По результатам проведенной экспертизы отмечается, в частности, следующее:
предусмотренные СанПиН требования к установлению санитарно-защитных зон не увязаны с градостроительным и земельным законодательством, законодательством о кадастровой деятельности. Без отражения информации о СЗЗ на публичных кадастровых картах установление санитарно-защитной зоны лишено смысла, так как делает возможным строительство (в том числе жилищное) на территории СЗЗ: органы местного самоуправления, выдающие разрешения на строительство, и инвесторы не обладают информацией о наличии зон с особыми условиями использования территорий в границах предполагаемой застройки;
СанПиН предусматривает согласование и установление санитарно-защитной зоны в формате выдачи Роспотребнадзором своего рода разрешения субъекту предпринимательской деятельности, никак не учитывая конечную цель данной процедуры - обеспечение безопасных условий проживания населения в районе размещения предприятий. Сами решения об установлении СЗЗ не содержат информации, необходимой для однозначного определения ее контуров (координат характерных точек границы СЗЗ);
в пункте 1.2 Санитарных норм установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и т.д., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПиН распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Однако, ряд иных положений СанПиН прямо устанавливают требования, касающиеся действующих объектов. Таким образом, существует проблема определения сферы действия СанПиН на действующие объекты (объекты в иных стадиях их жизненного цикла), что прослеживается, в частности, в противоречивой судебной практике;
СанПиН не содержит каких-либо однозначных критериев для принятия решения об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны. Одновременно, неясен порядок использования при принятии такого решения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурных исследований и измерений.


[Обсуждение] Заключение Минэкономразвития РФ от 17.01.2013
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11494
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение Admin » 14 янв 2015, 12:34

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 12 марта 2012 г. N 217н г. Москва"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно-эпидемиологических заключений"
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11494
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение Admin » 01 ноя 2016, 09:39

Письмо Роспотребнадзора от 25.06.2013 N 01/7199-13-31 О выдаче санитарно-эпидемиологического заключения на проект санитарного разрыва от опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.)
Письмо Роспотребнадзора от 25.06.2013 N 01_7199-13-31.rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11494
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение Admin » 18 ноя 2016, 05:24

Письмо Роспотребнадзора от 18.06.2015 N 01/6968-15-32 "О рассмотрении проектных материалов по обоснованию окончательных санитарно-защитных зон"
1501565192_file_14733242731589.rar


Рекомендованный состав состав и содержание представляемых на санитарно-эпидемиологическую экспертизу проектных материалов СЗЗ
1501565192_file_14733242731589.rar
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Аватара пользователя
Admin
Administrator
Сообщения: 11494
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 571 раз

Re: [Перечень документов] Санитарные зоны

Сообщение Admin » 06 июл 2017, 13:50

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны
Федеральный закон от 7/1/2017 N 135-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части..._Текст.rtf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение


Вернуться в «Санитарные зоны. Законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности