Страница 6 из 7

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 11 апр 2012, 12:52
bvn
ЛёхаСолнышкин писал(а):Я почему то ничего проясняющего этот вопрос в представленном письме не увидел....

Вот и я тоже... Конкретики никакой... Просто СанПиН перепечатан и все

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 11 апр 2012, 12:59
smold
bvn писал(а):
ЛёхаСолнышкин писал(а):Я почему то ничего проясняющего этот вопрос в представленном письме не увидел....

Вот и я тоже... Конкретики никакой... Просто СанПиН перепечатан и все

Вот-вот... с другой стороны вопрос как прозвучал: Санитарный разрыв устанавливается только для автомагистралей, т.к. в СанПиНе 2.2.1/2.1.1.1200-03 отсутствует понятие термина "скоростная автомобильная дорога" и "обычная автомобильная дорога" ?

Получается РПН согласен что санразрыв только для автомагистралей, исключая "обычная автомобильная дорога" (3,4,5 категории)!!! Как то так....

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 11 апр 2012, 13:39
ЛёхаСолнышкин
Неа... конкретного разъяснения нет, а фантазировать мы не имеем права.
Вопрос остаётся открытым

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 12 апр 2012, 08:01
levsha
На конкретный вопрос нет конкретного ответа.
Задала вопрос о понятии термина "автомагистраль" на семинаре, организованном Интегралом. Обещали дать ответ.

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 12 апр 2012, 11:25
smold
levsha писал(а):На конкретный вопрос нет конкретного ответа.
Задала вопрос о понятии термина "автомагистраль" на семинаре, организованном Интегралом. Обещали дать ответ.

Да все уже сказано в "нормативке" что такое автомагистраль (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2009 г. N 767 О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)


2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
а) автомагистраль;
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Для автомобильной дороги класса "автомагистраль" устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса "скоростная автомобильная дорога" устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

"Супесанпин" говорит про "магистраль", т.е. про автомобильную дорогу с категорией IА с наивысшей интенсивностью!!!!

Re: Санитарный разрыв дороги

Добавлено: 12 апр 2012, 12:56
Wespe
ЛёхаСолнышкин писал(а):Неа... конкретного разъяснения нет, а фантазировать мы не имеем права.
Вопрос остаётся открытым


А по моему с учётом процитированного smold ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 28 сентября 2009 г. N 767 "О КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" всё понятно и никаких фантазий :)

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Добавлено: 12 апр 2012, 13:33
ЛёхаСолнышкин
Я бы не стал так категорически утверждать... :)


I. Область применения
1.2. Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122)
Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25)

1.4. Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).


IV. Установление размеров санитарно-защитных зон
4.8. Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию, а также с новыми, недостаточно изученными технологиями, не имеющими аналогов в стране и за рубежом, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, если в соответствии с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух они относятся к I и II классам опасности, в остальных случаях - Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем.

Вот правда для меня не понятно, является ли дорога не относящаяся к категории автомагистраль промышленным объектом.
Если нет, то вопрос закрыт и в соответствии с указанными вами пунктами "СуперСанПиН" для них санитарные разрывы не устанавливаются.
Если да на что собственно указывают ст. 12 №52-ФЗ, ст. 16 п.6 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ представленные в предыдущих постах то санразрывы (а если строго следовать букве "СуперСанПиН" санитарно-защитные зоны) устанавливаются пусть не как для автомагистрали, а как "Для промышленных объектов и производств, не включенных в санитарную классификацию"

Но может быть и заморачиваться не стоит, так как дорога объектом транспорта является точно (см. п. 1.2)

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Добавлено: 12 апр 2012, 13:44
Wespe
ЛёхаСолнышкин писал(а):Вот правда для меня не понятно, является ли дорога не относящаяся к категории автомагистраль промышленным объектом.


Нет ничего проще. Нада тока найти в законодательстве и пр. термин/определение "промышленный объект" :) А там уже будем посмотреть...

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Добавлено: 12 апр 2012, 14:04
ЛёхаСолнышкин
Вот что по этому поводу говорят в РБ:
Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду»
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Министерства здравоохранения
Республики Беларусь
10.02.2011 №11

13. Санитарные разрывы создаются для:
автомобильных дорог республиканского значения, аэропортов, линий железнодорожного транспорта, метрополитена, а также вдоль границ полос воздушных подходов к аэродромам (их размер определяется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ и распространения физических воздействий);

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Добавлено: 12 апр 2012, 14:12
Wespe
ЛёхаСолнышкин как у нас говорят я знаю... :)

эт самое, что то в вашем законодательстве никак не найду термина "промышленный объект"... С точки зрения экономики недвижемости идёт разделение, на промышленные объекты, транспортные объекты и пр. Но это "за уши".
Правовое руководство ЮНСИТРАЛ (ООН-овская хрень какая-то) по составлению международных контрактов на строительство промышленных объектов (принято ЮНСИТРАЛ 14 августа 1987 г.) пишет "6. Промышленный объект, как он понимается в данном Руководстве, представляет собой сооружение, которое включает один или более элементов оборудования и технологический процесс производства продукции. Примерами промышленных объектов могут служить нефтехимические заводы, заводы по производству удобрений и гидроэлектростанции..."

Re: [Автодороги и автомагистрали] Санитарный разрыв

Добавлено: 12 апр 2012, 14:19
smold
В Беларусии, более обширна и понятна терминология в их документе. Если под нашу классификацию подводить, тогда все понятно у них, есть слова"Автомобильные дороги"....но полагаю что их класс республиканского значения, это тоже самое что у нас "автомагистраль".

Кароче: Либо у нас в РПН в СанПиНе подразумевают под "автомагистралью" автомобильные дороги (более емкий термин, который включает в себя "автомагистраль") либо специально оставили только его т.к. навозможно в большинстве случаев установить СР для обычных дорог, т.к. многие жилые дома и огороды расположены вдоль транспортных артерий, дорог или примыкают к ним. Поэтому сложно, или даже невозможно, соблюсти санитарно-гигиенические критерии (так называемые санитарные разрывы) в селитебной зоне при проектировании или реконструкции существующих линейных объектов.
И, полагаю, что из-за этого "белого пятна" в нашем законодательстве и не разрабатывают проекты ПДВ и СЗЗ для дорог, и не существуют разрешения выбросов в атмосферный воздух для автомобильных дорог .

Образно, РПН проводит параллели в своем "суперсанпине": "дороги-автомагистраль" и "усовершенствованная свалка-полигон ТБО". Вот это ребятки БЕДА!!!