Одной из основных задач профессионального сообщества является устранение противоречий действующей нормативной базы

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

Одной из основных задач профессионального сообщества является устранение противоречий действующей нормативной базы

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:09

Изображение       
В рамках круглого стола Главгосэкспертизы России, посвященного актуальным вопросам применения современной нормативной базы в части обеспечения промышленной, пожарной и радиационной безопасности объектов капитального строительства, начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин и эксперты управления обсудили с представителями строительного сообщества применение современной нормативной базы и состояние технического регулирования в этой сфере.

Одной из наиболее актуальных проблем сегодня по-прежнему остается несовершенство и противоречивость действующей нормативной базы, заявил Александр Красавин. Неоднозначность требований, установленных законодательством к составу и содержанию проектной документации, представляемой на экспертизу, допускает различные вариации у экспертов относительно того, насколько глубокими и детальными должны быть представленные на экспертизу проектные решения. Кроме того, в профессиональном сообществе отсутствует единый подход к правилам применения требований, относящихся согласно законодательству о техническом регулировании к добровольным. «Современное состояние законодательства в сфере проектирования и строительства зданий и сооружений часто вынуждает заказчиков и проектировщиков обращаться к механизму разработки и согласования специальных технических условий», -заметил Александр Красавин. – «При этом Технический регламент о безопасности зданий и сооружений во многих случаях позволяет обосновывать соответствие принимаемых проектных решений требованиям безопасности иными способами, не прибегая к разработке и согласованию на федеральном уровне индивидуальных нормативов».
Изображение

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

Re: Одной из основных задач профессионального сообщества является устранение противоречий действующей нормативной базы

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:09

Также эксперт подчеркнул, что зачастую сегодня, руководствуясь принципом «безопасности много не бывает», при разработке проектной документации проектировщики нередко предусматривают большое количество высокозатратных и дорогостоящих мероприятий, которые нередко являются избыточными и не могут быть приняты органами государственной экспертизы как обоснованные. Как следствие, происходит снижение экономической эффективности мероприятий, направленных на обеспечение промышленной и пожарной безопасности объектов капитального строительства.

Обсуждение вопросов обеспечения безопасности при возведении объектов капитального строительства продолжил главный специалист отдела экспертизы промышленной, ядерной и радиационной безопасности Григорий Алешкин, который рассказал об основных проблемах обеспечения радиационной безопасности и специфике проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, на которых предусматривается эксплуатация источников ионизирующего излучения. Законодательство, регулирующее вопросы градостроительной деятельности, предусматривает, что здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы не возникало вредного воздействия на человека в результате, в том числе, радиационных воздействий. В процессе эксплуатации здания или сооружения должен обеспечиваться безопасный уровень ионизирующего излучения в помещениях, рабочих зонах и на прилегающих территориях.

Также он подчеркнул, что в градостроительной деятельности предъявляются особые требования к объектам использования атомной энергии, предусмотренным Федеральным законом от 21.11.1995 № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии». В частности, в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации все объекты использования атомной энергии относятся к особо опасным и технически сложным объектам. Согласно части 8 статьи 4 «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» особо опасные и технически сложные объекты относятся к повышенному уровню ответственности. Требование повышенного уровня ответственности к зданиям и сооружениям, очевидно, приводит к удорожанию процессов проектирования и строительства. Наличие в законодательстве единых требований к объектам использования атомной энергии – радиационным источникам, не учитывающих их свойств и потенциальной радиационной опасности, является серьезным сдерживающим фактором, не позволяющим реализовывать проекты объектов капитального строительства с эффективными, обоснованными и оптимальными решениями, заметил Григорий Алешкин.

На рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», согласно которому предлагается исключить из числа особо опасных и технически сложных объектов «объекты использования атомной энергии, содержащие в своем составе генерирующие источники ионизирующего излучения и радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности и используемых при проведении медицинских процедур с применением ионизирующего излучения». Экспертами Главгосэкспертизы России, заявил Григорий Алешкин, разработаны предложения по корректировке требований законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов использования атомной энергии с учетом классификации радиационных объектов по потенциальной радиационной опасности, и не ограничиваясь только медицинским их применением.

Заместитель начальника Отдела экспертизы пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Николай Рябов обсудил с участниками круглого стола вопросы, возникающие в ходе проведения экспертизы проектной документации на соответствие требованиям пожарной безопасности. В настоящее время, рассказал эксперт, происходит активное реформирование нормативной базы, выходят в свет новые и актуализируются старые нормативно-правовые акты. Несмотря на это в процессе проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий у экспертов возникают некоторые сложности при оценке применения проектировщиками требований добровольного применения. «В области обеспечения пожарной безопасности действуют два технических регламента — «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в развитие которых продолжают разрабатываться дополнительные нормативные документы. Требования разных нормативных актов, имеющих статус добровольного применения, зачастую противоречат друг другу, что естественным образом осложняет работу как проектировщиков, так и экспертов», — резюмировал Николай Рябов.

Заместитель начальника отдела экспертизы пожарной безопасности и ГОЧС Алексей Чирков посвятил свое выступление анализу состояния нормативной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: «Противоречивость и отсутствие четко сформулированных, ясных и понятных норм законодательства в области ГОЧС порождает необязательность его применения. В настоящее время проводится реформирование нормативной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вступил в силу целый ряд нормативных правовых актов и нормативных документов», — заявил Алексей Чирков, отметив, что эта работа пока далека от завершения. Решением сложившейся в отрасли ситуации могло бы стать устранение неоднозначности и противоречивости нормативной базы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с целью улучшения взаимодействия всех заинтересованных сторон, участвующих в процессе проектирования, строительства, эксплуатации объекта, осуществлении надзорной деятельности.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

Совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования будет продолжаться

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:10

Изображение       
В рамках мероприятий, посвященных Всероссийскому дню строителя, Главгосэкспертиза России провела круглый стол по вопросам развития системы ценообразования в строительстве. В обсуждении приняли участие заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Хамит Мавлияров, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов, его заместитель Александр Вилков и другие специалисты.

Начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов отметил, что сегодня перед учреждением поставлена задача создать инструмент, который обеспечит переход от базисно-индексного подхода к ресурсному методу ценообразования в строительстве, что позволит опираться на текущий уровень цен на рынке строительства. «Реформа ценообразования – это переход к новому содержанию и новым ценностям, формирование современной нормативной правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей единство подходов и методов нормирования стоимости строительства на всех уровнях государственной власти. И этот переход состоит из трех этапов», — заявил Игорь Манылов.

Первый, ядро реформы и всей системы ценообразования, — это создание и последующее наполнение новой уникальной системы в сфере ценообразования ФГИС ЦС. «Сейчас Главгосэкспертиза России работает над созданием системы. Кроме того, в мае этого года правительство страны приняло дополнительные требования к обеспечению ее безопасности, поэтому решается и эта задача. До конца года все эти работы должны быть выполнены, и строительная отрасль получит принципиально новый инструмент – Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве. Она будет наполняться необходимыми данными, и в 2018 году начнет полноценно работать. Отрасль получает новый механизм, который дает огромные возможности для нашей деятельности, и это очень вдохновляет. Однако не надо забывать, что впереди еще много работы», — подчеркнул Игорь Манылов.

Наполнение системы – еще один важный и не менее сложный, чем ее создание, этап, так как он предполагает организационные действия, требующие от большого количества участников — поставщиков, производителей строительной продукции и многих других — скоординированных действий в новых условиях.

Третья составляющая реформы — корректировка нормативной базы в области ценообразования. Несмотря на проведение масштабных мероприятий в 2016-2017 годах, заметил Игорь Манылов, совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования не окончено и будет продолжаться, в том числе в части разработки новых норм, ежегодной актуализации сборников НЦС и актуализации методических документов.

Заместитель начальника Главгосэкспертизы России Александр Вилков напомнил, что в последнее время проведен ряд мероприятий, направленных на реформирование системы ценообразования и сметного нормирования. Так, 13 апреля 2017 года Минстроем России был принят новый порядок утверждения сметных нормативов: теперь разработка или актуализация сметных нормативов будут проводиться в соответствии с планом на предстоящий период, утвержденным Минстроем России. Второе изменение, обусловленное ведением нового порядка, состоит в том, что обязанность по проверке проектов сметных нормативов передана Главгосэкспертизе России.

И, наконец, добавил Александр Вилков, проекты сметных нормативов теперь в обязательном порядке должны рассматриваться на ежеквартальных заседаниях научно-экспертного совета по ценообразованию и сметному нормированию при Минстрое России и проходить общественные слушания. «Нам предстоит сформировать новую сметную нормативную базу, соответствующую современному состоянию строительного рынка и уровню технического развития отрасли. Необходимо прогрессивное развитие системы сметного нормирования в строительстве, главной задачей которой является разработка и постоянное пополнение набора современных сметных норм: участники инвестиционно-строительного процесса нуждаются в механизме достоверного определения стоимости строительства», — заявил замначальника Главгосэкспертизы России.

Александр Вилков также сообщил, что сегодня в строительной отрасли назрела необходимость преодоления ситуации, когда для современных технологических процессов, материалов и конструкций используются устаревшие производственные нормы. «Разработка таких норм на государственном и отраслевом уровнях замедлилась во второй половине восьмидесятых годов прошлого века, при этом ряд норм потерял актуальность из-за того, что изменилась материалоемкость и трудоемкость строительных процессов», — объяснил Александр Вилков. – «Сегодня же применение устаревших норм приводит к значительным искажениям в расчетах и тормозит процесс определения достоверной стоимости строительства. Поэтому Главгосэкспертиза России рекомендует строительным организациям обращаться в Минстрой России с предложениями по разработке новых сметных норм при возникновении ситуаций, когда организация вынуждена использовать нормативы на виды работ, которых нет в сметной нормативной базе».
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

Первая информация о сметных ценах будет опубликована во ФГИС ЦС не ранее 15 декабря 2017 года

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:11

Изображение       
Такое заявление сделал заместитель начальника Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Главгосэкспертизы России Сергей Полуновский на круглом столе по вопросам развития системы ценообразования в строительстве, который Главгосэкспертиза провела в рамках мероприятий, посвященных Всероссийскому дню строителя.

В ходе своего выступления Сергей Полуновский представил участникам круглого стола подробный отчет о процессе создания федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве и ее подсистемах. Цель реформирования системы ценообразования — создание современной нормативной правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей единство подходов и методов нормирования стоимости строительства. Достижению этой цели и служит создание федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве.

Посредством ФГИС ЦС предполагается осуществлять ведение федерального реестра сметных нормативов, классификатора строительных ресурсов, мониторинга цен строительных ресурсов. «Мониторинг цен строительных ресурсов — один из самых важных инструментов определения стоимости строительства на этапе капитальных вложений и проектирования», — напомнил представитель Главгосэкспертизы России. – «Ведь ФГИС ЦС позволит обеспечить достоверность и прозрачность определения сметной стоимости строительства».

Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 369-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации в области сметного нормирования, которые предусматривают обязательное применение сметных нормативов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. Это стало отправной точкой в переходе на ресурсный метод при формировании сметной стоимости строительства. 23 декабря 2016 года принято постановление Правительства Российской Федерации № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов». Постановлением утверждены правила, устанавливающие порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен, порядок предоставления такой информации и перечень юридических лиц ее предоставляющих. ФГИС ЦС позволит получать всю информацию о таких юридических лицах в территориальном разрезе с привязкой к производимым ими материалам, изделиям, конструкциям и оборудованию, а также к агрегированным сметным ценам по каждому виду строительного ресурса.

Сметные цены, уточнил спикер, будут публиковаться во ФГИС ЦС в территориальном разрезе. «Использование портала ФГИС ЦС пользователями не требует регистрации – доступ к его ресурсам свободный. Информация о сметных ценах и сметных нормативах будет доступна в виде таблиц, что позволит осуществлять гибкую фильтрацию и сортировку, представляя данные в удобном для обработки и интерпретации виде. Все табличные данные пользователь сможет сохранить в общедоступных форматах. Табличное представление данных подразумевает структурирование информации, что обеспечит возможность сравнения таких данных: например, цен на строительные ресурсы в разных ценовых зонах», — разъяснил Сергей Полуновский.

Наряду с данными о сметных ценах строительных ресурсов, сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов, методиками определения и применения сметных цен и перечнем предоставляющих информацию юридических лиц во ФГИС ЦС будут размещаться и укрупненные показатели – нормативы цены строительства (НЦС), а также методических документов по их применению.
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

необходимость проведения НТС только для технически-сложных и уникальных объектов с нетипичными конструктивными решениями

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:13

Изображение       
Об этом рассказали в первом блоке дискуссий на площадке Главгосэкспертизы России в рамках празднования Всероссийского дня строителя начальник Управления строительных решений Главгосэкспертизы Борис Ильичев и его заместитель Евгений Леонтьев.

Евгений Леонтьев констатировал, что потребность в научно-техническом сопровождении определяется застройщиком (заказчиком) в задании на проектирование или в задании на проведение инженерных изысканий. Кроме того, требованиями ГОСТ 27751-2014 «Надежность строительных конструкций…» для объектов повышенного уровня ответственности устанавливается обязательное проведение научно-технического сопровождения и выполнение независимого контроля проектирования, осуществляемого организацией отличной от той, которая разрабатывала проект. «Такое требование для технически сложных и уникальных объектов вполне справедливо и обоснованно», — полагает эксперт. – «Ведь действующие строительные нормы в большинстве случаев не содержат требований к проектированию технически сложных и уникальных объектов, которые характеризуются особыми, ранее не примененными архитектурными, объемно-планировочными, конструктивными, инженерными или технологическими решениями».

Евгений Леонтьев напомнил, что, начиная с 2015 года Главгосэкспертиза России неоднократно обращала внимание ответственных организаций на необходимость уточнения критериев проведения научно-технического сопровождения и независимого контроля при проектировании. «Однако пока что ситуация в этом направлении изменилась незначительно», — сказал заместитель начальника Управления строительных решений.

По его словам, практика проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий подтверждает, что по большому числу технически сложных и уникальных объектов разработка специальных технических условий не возможна без принятия предварительных принципиальных технических решений. Также, она не возможна без анализа имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта. Такая работа служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм. Выполнять эту работу нужно с обязательным привлечением организаций, обладающих научно-техническим потенциалом и опытом практической работы в соответствующей области в рамках полноценного научно-технического сопровождения на начальной стадии проектирования для обеспечения надлежащего качества и безопасности строительных объектов на всех стадиях проектирования, строительства и эксплуатации.

В отдельных случаях, к повышенному уровню ответственности могут быть отнесены здания или сооружения простой геометрической формы с небольшими размерами в плане и по высоте.

«Разработчики нормативных документов при их составлении и включении требований о необходимости проведения НТС для объектов повышенного уровня ответственности, по всей видимости, ориентировались на технически сложные и уникальные объекты. Но практика применения норм показала, что необходимость проведения НТС и независимого контроля проектирования иногда является избыточным требованием и нуждается в уточнении критериев, при которых его необходимо выполнять», — заявил Евгений Леонтьев.

Также в своих выступлениях на площадке Главгосэкспертизы России Борис Ильичев и Евгений Леонтьев обратили внимание слушателей на то, что в НИУ МГСУ по заказу Главгосэкспертизы России проводится работа по подготовке методик разработки сметных нормативов инженерных изысканий и сметной стоимости строительства и предложений по разработке сметных нормативов подготовки проектной документации. В рамках реализации данных работ планируется создать нормативную подоснову для определения состава, объемов и стоимости научно-технического сопровождения на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов.

Эксперты рассказали, что Главгосэкспертиза России активно участвует в работе по актуализации нормативных документов, проводимой Минстроем России и его подведомственным учреждением ФАУ «ФЦС». «Научное сообщество во главе с Российской академией архитектуры и строительных наук за очень короткий промежуток времени проделало огромный объем работы, способствующей улучшению процессов проектирования, позволяющей ликвидировать административные барьеры, продвигать вперед и развивать строительную отрасль», — заявили спикеры.

Эксперты Управления строительных решений Главгосэкспертизы России, понимая всю важность и необходимость развития нормативной базы, внесли свой вклад и, использовав опыт практической работы и применения требований нормативных документов, подготовили предложения и рекомендации при разработке сводов правил СП 47.13330.2016 «Инженерные изыскания для строительства. Основные положения», СП 267.1325800.2016 «Здания и комплексы высотные. Правила проектирования», СП 26.13330.2012 «Фундаменты машин с динамическими нагрузками» и проектов сводов правил СП «Здания и сооружения. Аварийные воздействия», и как одного из главных СП: «Защита зданий и сооружений от прогрессирующего обрушения. Правила проектирования».

Кроме того, эксперты обсудили со слушателями актуальные вопросы обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий и сооружений, отнесения к повышенному уровню ответственности объектов капитального строительства. Начальник Управления строительных решений Главгосэкспертизы Борис Ильичев напомнил участникам деловой программы Главгосэкспертизы России, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования, включая изыскания, обеспечивается посредством соблюдения требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень обязательного применения, документов в области стандартизации.

Так как сегодня продолжается одновременное действие двух перечней обязательного применения, заметил Борис Ильичев, многие задаются вопросом, каким из них следует руководствоваться как при проектировании и проведении инженерных изысканий, так и в дальнейшем, при проведении экспертизы? «При решении этого вопроса, прежде всего, необходимо определиться с датой начала разработки документации, так как этот момент не урегулирован законодательством о градостроительной деятельности», — подчеркнул эксперт. – «И здесь следует принимать во внимание дату утверждения задания на проектирование».

Рассмотрение этой темы продолжил в своем выступлении заместитель начальника Управления строительных решений Главгосэкспертизы России Евгений Леонтьев. В первую очередь, по словам эксперта Главгосэкспертизы России, необходимо выполнить требования нормативного документа, который входит в перечень обязательного применения, чтобы обеспечить минимально необходимые требования, установленные «Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений».

Что касается применения документов, не вошедших в перечни национальных стандартов и сводов правил, то нормативные акты, не вошедшие в перечни национальных стандартов и сводов правил, допускается использовать при проектировании в части, не противоречащей требованиям «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений». В задании на проектирование, напомнил Евгений Леонтьев, заказчиком может быть указано требование о необходимости использования такого рода документов. Вместе с тем нужно помнить, что такие нормативные документы могут применяться только в развитие требований, содержащихся в документах из перечней обязательного и добровольного применения. В противном случае требуется разработка специальных технических условий.

Отдельно Евгений Леонтьев отметил, что при разработке СТУ могут быть использованы международные стандарты, стандарты и своды правил иностранных государств (полностью или частично), но только при условии их соответствия Федеральному закону от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Такие документы должны быть зарегистрированы установленным порядком в Федеральном информационном фонде стандартов.

Еще одним значимым вопросом, затронутым в ходе выступления представителей Управления строительных решений, стал уровень ответственности как одной из важнейших характеристик обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий и сооружений.

Уровень ответственности зданий и сооружений, седьмой (последний) идентификационный признак, который указывается в задании на проектирование и в проектной документации, характеризуется экономическими, социальными и экологическими последствиями их отказов. Он определяется только после идентификации зданий или сооружений в соответствии с требованиями законодательства в области промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, после указания принадлежности к объектам инфраструктуры (транспортной, авиационной, железнодорожной, космической) или к другим объектам, функционально-технологические особенности, которых влияют на их безопасность.

Евгений Леонтьев подчеркнул, что зачастую идентификация зданий и сооружений по всем необходимым признакам заказчиком и проектировщиком не производится или производится неверно. В результате не определяется или определяется неверно уровень ответственности, что и выявляется в ходе проведения экспертизы. «А это влечет за собой необходимость корректировки проектной документации и выполнения новых расчетов, обосновывающих безопасность конструктивных решений с учетом уровня ответственности. Эта работа должна выполняться в короткий срок до завершения экспертизы, что не всегда приводит к ее положительному результату», — заявил эксперт. Для исключения таких ошибок идентификацию зданий и сооружений и назначения уровня ответственности нужно выполнять правильно уже на стадии разработки задания на проектирование.

Закончил свое выступление Евгений Леонтьев поздравлением коллег с Днем строителя. «Развитие технического прогресса», — отметил эксперт, — позволяет в большей степени автоматизировать труд человека. Проводится фундаментальная модернизация и процессов проектирования и проведения экспертизы. Развивается информационное моделирование, создаются и применяются электронные сервисы при проектировании и в экспертной деятельности. Но какими бы сложными, безупречными и сверхсовременными не были бы технологии, принятие решений и ответственность за них всегда будут лежать на человеке, инженере, без труда которого невозможен ни один автоматизированный процесс».
Б.В. Ильичев «Актуальные вопросы применения современной нормативной базы в части обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий и сооружений» Часть 1

Е.В. Леонтьев «Актуальные вопросы применения современной нормативной базы в части обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий и сооружений» Часть 2
Изображение

Аватара пользователя
Igor.P
Administrator
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 522 раза

Классификатор строительных ресурсов поможет усовершенствовать систему ценообразования в строительстве

Сообщение Igor.P » 11 авг 2017, 05:13

Изображение       
В рамках деловой программы Главгосэкспертизы России на мероприятиях, посвященных Всероссийскому дню строителя, обсуждался и вопрос разработки классификатора и кодификатора строительных ресурсов. Подробно о значении классификатора для системы ценообразования в строительстве рассказал в своем выступлении заместитель начальника Управления методологии ценообразования и мониторинга цен строительных ресурсов Главгосэкспертизы России Антон Сарычев.

Открывая обсуждение, представитель Главгосэкспертизы России напомнил, что задача создания классификатора строительных ресурсов, которую Минстрой России поставил перед учреждением, входит в перечень мер, направленных на совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли. Первым этапом работы в этом направлении стал анализ способов кодификации и шифрования строительных ресурсов, отечественных и зарубежных классификаторов, а также прикладных систем классификации. На базе данной информации были разработаны научно-методологические основания для построения классификатора строительных ресурсов. «Строительные ресурсы в нашем классификаторе распределены по блокам: в первом блоке — материалы, изделия и конструкции, во втором – оборудование, в третьем — машины и механизмы», — объяснил принцип систематизации классификатора Антон Сарычев.

Для оптимизации процесса классификации строительных ресурсов были разработаны самостоятельные алгоритмы, уникальная структура и код классификатора. Были разработаны и переходные ключи (сопряженные коды) между гармонизированными классификаторами, позволяющие переходить из классификатора в классификатор. «Ресурсы в классификаторе привязаны к соответствующим группировкам по кодам. Структура кода позволяет в автоматизированном режиме осуществлять обмен, синхронизацию, сопоставление и анализ информации, получаемой различными ведомствами и организациями, включая международные системы классификации», — подчеркнул спикер.
Согласно иерархическому методу классификации строительных ресурсов, множество объектов подразделяется по некоторому выбранному признаку на крупные группы, а затем каждая из них делится по другому признаку на ряд последующих группировок, при этом постепенно конкретизируя объект классификации. Таким образом, между классификационными группировками устанавливается подчиненность.

По словам представителя Главгосэкспертизы России, при формировании классификатора были использованы представленные в открытом доступе данные федеральных и территориальных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции. Также использовались применяемые в строительстве федеральные и территориальные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. Единицы измерения, используемые в классификаторе, привязаны к «Общероссийскому классификатору единиц измерения». Ресурсы, используемые только в специализированных работах, объединены в классификаторе в отдельные книги, а те, что имеют широкую область применения, — в книги по характеристикам. Классификатор может содержать до 99 книг.

Планируется, что обновляться классификатор строительных ресурсов будет один раз в квартал. Антон Сарычев также сообщил, что в рамках актуализации классификатора строительных ресурсов в 2017 году запланировано несколько мероприятий. Это, во-первых, разработка порядка ведения классификатора — он уже готов и находится на утверждении. Во-вторых, в классификатор будут включены позиции, востребованные на рынке строительной отрасли. Кроме того, все позиции будут приведены в соответствие с действующей нормативно-технической документацией. Также будут определены основные характеристики ресурсов, а затем произведено объединение позиций с аналогичными характеристиками.

В настоящий момент Главгосэкспертиза России рассматривает позиции классификатора на предмет их соответствия действующей нормативно-технической документации, в том числе техническим регламентам и документам, применяемым в национальной системе стандартизации. По итогам этой работы, резюмировал докладчик, из перечня уберут ресурсы, снятые с производства в Российской Федерации, а также ресурсы, запись которых выполнена таким образом, что однозначно классифицировать и идентифицировать их нельзя, и ресурсы, соответствующие утратившим силу нормативно-техническим документам и замененным нормативно-техническим документам.
Изображение


Вернуться в «Новости»

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности