- Чем соседи нового полигона хуже жителей Балашихи?
- Это мера временная. Я сам вырос в Подмосковье и понимаю: никто не хочет жить рядом с горой мусора. Ежегодное увеличение объёмов образования отходов - одна из самых серьёзных экологических и социальных проблем России. Поэтому мы задумались о совместном проекте с РЖД: увеличить радиус вывоза мусора, установить зелёный тариф транспортировки, определить места размещения отходов вдали от населённых пунктов, создать кластер с мусороперерабатывающим производством. Если получится выработать систему в Москве и области, можно будет перенести опыт на всю страну. Железная дорога даст возможность вывозить большие объёмы, увеличит расстояние между точкой сбора и точкой переработки (захоронения) отходов. Транспортировка по ж/д - более прозрачная процедура по сравнению с автовывозом мусора, когда объём образования отходов по цифрам один, а размещается на полигонах другой. Можно предположить, что разница оседает в лесополосах, в оврагах. И незаконно попадает на те же полигоны.
- Но ведь перевозить мусор по железной дороге дороже.
- Конечно, мы всё должны просчитать. Важно, чтобы тарифы не ударили по людям. И сама система должна быть эффективной. Хотелось бы добиться уменьшения мусора в объёмах и площадях за счёт современных методов сортировки, утилизации, вторичного использования. Переработка мусора в масштабах страны минимальна.
Более подробно с интервью можно ознакомиться
здесь.