Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Разлив нефти в Арктике неизбежен (мнение запада)

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Разлив нефти в Арктике неизбежен (мнение запада)

Сообщение DeadLine » 22 ноя 2013, 06:17

Разлив нефти в Арктике будет неизбежен, если бурение продолжится, говорит ведущий ученый
("The Guardian", Великобритания)
Российские поисковые работы опустошат девственную Арктику, предупреждает эксперт, анализировавший разлив нефти на платформе BP Deepwater Horizon
Изображение       


Серьезный разлив нефти в Арктике неизбежен, если продолжатся буровые работы, и это будет иметь катастрофические последствия для нетронутого региона, заявил ведущий морской исследователь, сыгравший ключевую роль в анализе утечки нефти на платформе BP Deepwater Horizon. Его предостережение прозвучало в момент, когда российский суд на этой неделе отдал распоряжение оставить активистов Greenpeace и журналистов в тюрьме еще на три месяца до начала процесса в рамках дела об их протесте против добычи нефти в Арктике.

Обеспокоенность по поводу страшных последствий буровых работ по поиску нефти в этом регионе усилилась, когда Россия и другие страны начали разведку на дне арктических морей. В этих холодных широтах любая утечка доставит гораздо больше неприятностей, потому что нефть не рассеется естественным образом, как это бывает в теплых водах, и потому что проводить операцию по очистке в столь неблагоприятных погодных условиях будет намного труднее.

«Арктическая тридцатка» в составе 28 активистов и двоих журналистов была арестована в сентябре, когда на борт судна организации Greenpeace Arctic Sunrise поднялись российские пограничники. Если этих людей признают виновными, им будут грозить длительные тюремные сроки. Их содержат в тяжелых условиях в промозглых и холодных тюремных камерах, плохо кормят и перевозят на расстояние 1 300 километров из Мурманска в Санкт-Петербург.

Специалист по нефтяным разливам из Саутгемптонского университета Саймон Боксолл (Simon Boxall) заявил Guardian, что исследования в этом регионе опасны по определению. «Вы неизбежно получите утечку — сто процентов. Я ожидаю крупный разлив в недалеком будущем. Я буду крайне удивлен, если там не будет крупного разлива нефти».

По его словам, проблему серьезно осложняют исключительно тяжелые условия в Арктике. «Это совсем другая среда. В умеренном климате нефть быстро диспергируется. Переработать ее помогают бактерии. А в Арктике нефть таким способом не разлагается, и на это могут уйти десятки лет. Природа нам не поможет».

На протяжении этих десятков лет разлившаяся нефть будет представлять серьезную опасность для морской фауны и флоры.

Идеальных отраслей не бывает, сказал Боксолл, однако нефтедобывающая отрасль и в прошлом вела себя отнюдь не безукоризненно. «Надежных самолетов очень много, однако аварии все равно случаются. Порой отрасль ведет себя безответственно. Обходит острые углы, мелочно экономит деньги. В какой-то момент она может крупно ошибиться, и в итоге это обойдется ей в крупную сумму, как было в Мексиканском заливе», — заявил он.

Боксолл добавил: «В разных странах - разные уровни здравоохранения и безопасности. У России в этих вопросах не самые лучшие показатели».

Даже если не будет утечки, поисковые работы в регионе могут нанести ущерб окружающей среде Арктики, предупредил Джонатан Бэмбер (Jonathan Bamber) из Бристольского университета. «Увеличиваются объемы судоходства, а суда сбрасывают балластную воду, в которой содержатся организмы из других районов. Поэтому в Арктику могут попасть чужеродные виды, и последствия этого нам неизвестны. Северный Ледовитый океан - очень закрытый, он даже похож на озеро, и поэтому для него могут возникнуть исключительно серьезные последствия, негативно отражающиеся на всей пищевой цепочке».

Greenpeace отметил, что Арктика является средой обитания «исключительно разнообразной дикой флоры и фауны». Там живут 17 видов китов, включая вымирающего нарвала, 90% популяции которого обитает в Баффиновом заливе. Там живут белые медведи, песцы, тюлени, сотни видов морских птиц и миллионы перелетных птиц. Кроме того, в Арктике проживают 4 миллиона человек, являющиеся представителями коренных народов, которые обитали там на протяжении тысячелетий. «Последствия разлива для таких общин и для незащищенных видов животных будут катастрофическими и продолжительными», — заявила эта природоохранная организация.

В понедельник под залог были освобождены три гражданина России из числа «Арктической тридцатки»: Екатерина Заспа, Денис Синяков и Андрей Аллахвердов.

Дочерняя компания российского государственного энергетического гиганта «Газпром» «Газпром нефть шельф», в распоряжении которой находится платформа «Приразломная», где активисты Greenpeace устроили в сентябре свой протест, заявила, что после многочисленных задержек она планирует начать буровые работы в декабре, и что сейчас буровая установка работает в тестовом режиме. Планом будущего года предусмотрена добыча 600 000 тонн нефти, и компания заявляет, что пик добычи придется на 2021 год, когда платформа будет работать на максимуме производительности, добывая 6 миллионов тонн в год.

Исполнительный директор «Газпром нефть шельфа» Геннадий Любин от разговора с Guardian отказался. Но в ходе недавнего интервью одному нефтегазовому периодическому изданию он раскритиковал утверждения экологов о том, что местоположение платформы создает уникальную угрозу окружающей среде. По словам Любина, неподалеку от буровой пришвартованы два ледокола, находящиеся в постоянной готовности к действиям в чрезвычайной ситуации, а в поселке Варандей, что в 60 километрах от платформы, имеется дополнительное оборудование. «Конечно, в теории можно придумать любой сценарий, исходя из того, что, если этого не сделать, экологическая безопасность окажется под угрозой, — сказал Любин. — Но мышление такого рода - это абсурд».

Он также отверг сомнения в прочности самой платформы. Ее верхняя часть взята со списанной нефтяной платформы из Северного моря, построенной в 1984 году, что вызвало новые сомнения по поводу надежности «Приразломной». Однако русские утверждают, что критики и здесь тоже ошибаются.

Как заявил Любин, «Приразломная» - это «новая установка», созданная «для работы в конкретных погодных условиях Печорского моря», и в ее конструкции использованы лишь небольшие детали с буровой «Хаттон». «Особым образом спроектированная кессонная часть позволила нам создать установку, которая успешно выдерживает арктический климат, волны и лед, защищает все оборудование и обеспечивает безопасность в работе».

Любин заявил, что «Приразломная» - изначально надежнее, чем, например, платформа Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. «Там скважины пробурены с плавучей платформы, находящейся на расстоянии сотен метров от морского дна, — сказал он. — Но здесь глубина составляет 19-20 метров, так что „Приразломная“ установлена прямо на дне».

«Арктика важна для нас на протяжении столетий, — сказал Роман Хацевич из Мурманского института экономики. — И дело не только в экономике. У нас северная страна, и Арктика является одним из краеугольных камней нашей государственности. В 1990-е годы финансирование Арктики было во многом прекращено из-за экономического и политического краха, но с 2000-х годов Заполярье снова стало приоритетом».

Пока большой вопрос заключается в том, насколько экономически целесообразна добыча нефти в российских условиях налогообложения, однако Россия реализует целый ряд программ по совершенствованию инфраструктуры в этом регионе. Основное внимание она уделяет нефтедобыче и Северному морскому пути, проходящему через российскую часть Арктики, видя в нем альтернативу существующим линиям судоходства из Европы в Азию.

«С ухудшением ситуации на Ближнем Востоке Арктика может обрести большую значимость как маршрут судоходства. В идеальном мире Арктика может стать местом международного сотрудничества, а не конфликта», — сказал Хацевич.

На прошлой неделе российская нефтяная компания «Роснефть» подписала соглашение с корейской судостроительной компанией Daewoo, которое может привести к созданию нового крупного судостроительного комплекса на российском Дальнем Востоке, где будут строить ледоколы и производить оборудование для морских энергетических проектов.

Читать далее: https://inosmi.ru/world/20131120/2149526 ... z2lLBltFnx
Изображение

Ответить

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности