Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

АЭС приспособят вырабатывать водород

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
Элис
Бывалый
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 14:21
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

АЭС приспособят вырабатывать водород

Сообщение Элис » 25 апр 2012, 07:58

Изображение       
Эксперты предложили приспособить атомные электростанции для получения водорода.
Дешевый способ получения водорода предложил Ибрагим Хамис, представитель Международного агентства по атомной энергии на конгрессе Американского химического общества. По словам эксперта, в настоящее время в мире эксплуатируются 435 атомных реакторов, и скоро появятся новые реакторы, которые будут вырабатывать водород.
По мнению Хамиса: «Использование водорода позволит снизить нашу зависимость от нефти в качестве источника топлива для транспортных средств и от угля, используемого для выработки электроэнергии».
Большую часть водорода получают из природного газа или угля, в результате чего в атмосферу попадает углекислый газ. Гораздо более экологично, но и дороже, получать водород в результате электролиза воды, когда молекулы H2O под действием электрического тока распадаются на кислород и водород. Проводить электролиз эффективнее и дешевле, если вода находится в форме пара, через который пропускают электрические разряды.
По мнению Хамиса, если приспособить атомные электростанции для выработки водорода, то уже в ближайшее десятилетие он начнет вытеснять бензин и дизельное топливо.

Источник:infox.ru

avtoман

Re: АЭС приспособят вырабатывать водород

Сообщение avtoман » 27 май 2012, 12:05

Варианты конструкций автомобилей на водороде
Их существует ровно два: в первом случае водород заправляется в автомобиль с обычным ДВС, который может работать и на бензине, и на водороде. Во втором случае на электромобиль в качестве источника питания устанавливаются топливные элементы, в которых при соединении водорода и кислорода вырабатывается электричество (именно так устроен упоминавшийся выше Honda FCX).
Обычный бензиновый двигатель после небольших переделок можно приспособить для работы на воздушно-водородной смеси. Дизель для этого не годится, так как смесь не воспламеняется от сжатия. Теоретически при сжигании смеси должна выделяться только вода, однако на практике это не так. Вода выделяется если с водородом смешивать чистый кислород. Если же с водородом смешивать воздух, который в основном состоит из азота, то, соответственно, в выхлопе будут присутствовать его оксиды. Для борьбы с этим явлением смесь приходится обеднять, но при этом мощность двигателя падает почти вдвое! В общем 100 % экологической чистоты достичь не удается.
Второй способ применения водорода гораздо чище. Топливные элементы выделяют только тепло и воду, вырабатывая при этом электричество. То есть их можно сравнить с батарейкой, которая работает с подпиткой на водороде. Напряжение одного элемента невелико, поэтому приходится их компоновать в батарею. Но ее вес, габариты, а, самое главное, стоимость получаются весьма внушительными. Именно цена и препятствует широкому распространению топливных элементов.
Проблемы эксплуатации
Общая проблема обеих типов — хранение водорода в автомобиле. Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Что произойдет с водородомобилем в случае ДТП? Чтобы обеспечить приемлемый запас хода водород необходимо держать в сжиженном состоянии. Бак для сжиженного газа — это дорогостоящее и имеющее большой вес устройство. В случае широкого распространения водородомобилей потребуется сеть заправочных станций, а для этого потребуются время и деньги.
Проблемы получения водорода
Однако все перечисленные проблемы ничто по сравнению с главной проблемой: откуда взять столько водорода? На данном этапе развития существует два основных способа его получения: из метана и из воды.
Но получение из метана и выглядит, мягко говоря, нелогично, да и в экологическом плане не безупречно. Судите сами: берем один вид топлива и перерабатываем его в другой, затрачивая при этом энергию. В ходе получения водорода из метана выделяется углекислый газ, от которого мы как раз хотели избавиться, создавая водородомобиль. Ну, и природный газ — это невозобновляемый ресурс, который рано или поздно закончится.
Более привлекательной выглядит идея получения водорода из воды. Воды на планете хватает, но чтобы добыть из нее водород, необходимо огромное количество энергии. В итоге получается, что затраты энергии на добычу водорода превышают то ее количество, которое он может отдать при использовании в автомобиле.
Водородная технология прочно войдет в нашу жизнь только в том случае, если произойдёт научный прорыв в области производства водорода, в результате чего его можно будет получать из воды без использования углеводородного топлива или электроэнергии.
Источник

Ответить

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности