Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Резина в дорожном покрытии

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
Элис
Бывалый
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 06 июл 2011, 14:21
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Резина в дорожном покрытии

Сообщение Элис » 29 сен 2011, 14:04

Изображение       
В настоящее время налажено изготовление специального дорожного покрытия c добавлением резинового порошка тонких фракций - 60-100 mesh (наиболее дорогостоящего резинового порошка, получаемого криогенным методом). Такое покрытие обладает повышенными коэффициентами сцепления и поглощения шума.
В целом, образование отработанных покрышек оценивается в любой стране миллионами штук в год. При сгорании тонны покрышек в воздух выделяется около 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов. В атмосферу выделяются бензопирен, сажа, диоксин, фуран, полиароматические углеводороды, полихлорированные бифенилы (ПХБ), хром, мышьяк, кадмий и т.д.
Смеси на основе резины и битума - в основном пористый асфальт - стали применять в различных странах Европы (Австрия, Франция, Германия, Венгрия, Италия, Нидерланды, Швейцария и т.д.).
Технологии в этой области были разработаны Rouse Rubber Industries (Флорида). Очень мелкая резиновая пыль (0,180 мм) была смешана с битумом при помощи экспериментального оборудования. Данный способ открывает возможность производить замес уже при производстве битума, а не в дорожностроительной машине, как при технологии, разработанной компанией Mc Donald. Различие этого классического мокрого метода лежат в более низких температурах, меньшем рамере частиц и более коротком времени протекания реакции. «Neste/Wright Asphalt Products» (Texas) в 1994 г. разработала цементное покрытие для улиц с добавлением резины изношенных шин. Данное изделие содержит 5-15% гомогенной и легко модифицируемой резины. Наличие резины не препятствует процессу окончательного замеса, т.к. она имеет аналогичную консистенцию.
В зависимости от способа производства смесь резины с битумом обладает следующими свойствами:
• высокая степень вязкости по сравнению с обычным битумом;
• низкая термочувствительность;
• высокая степень сцепляемости.
Битум, смешанный с эластомерами, или смесь резины и битума, значительно продляет срок службы связующих материалов
Смесь резины и битума служит в качестве мембраны для абсорбции горизонтальной нагрузки. Данные нагрузоабсорбирующие мембраны могут использоваться в качестве поверхностного слоя уличных мостовых, если последние имеют трещины вследствие износа. Таким образом, данные отрезки дороги могут быть доступны для движения незамедлительно.
А вы знаете, что:
• резиновая шина в природных условиях разлагается не ранее, чем через 100 лет?
• при сгорании резина выделяет в атмосферу сильнейшие канцерогены?
• на месте пожара, произошедшего из-за возгорания старых шин, 10 лет ничего не растет?
• по самым приблизительным подсчетам, свалками старых автопокрышек в России заняты тысячи квадратных километров?
• «залежи» использованной резины - любимые места гнездовий крыс и насекомых - разносчиков опасных заболеваний?
• 80% шин в мире создается на основе нефти (35л на одну автопокрышку) - природного богатства, запасы которого на планете невозобновимы и уже заканчиваются?

Статья подготовлена по материалам взятым из открытых источников.

Аватара пользователя
Mr. Baga
Завсегдатай
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 10:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 21 раз
Контактная информация:

Re: Резина в дорожном покрытии

Сообщение Mr. Baga » 29 сен 2011, 14:13

Для нашей 1000-летней столицы с соответствующими дорогами - самое то! tea

Ответить

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности