Не уверен, что будет толк от введения новой дисциплины...
Объясню почему. Когда я учился в 1-3 классах, нам преподавали ПДД (в рамках обязанностей пешеходов на дороге). В меня настолько эту часть правил "вбили", что и сейчас, спустя 23 года, я стараюсь не нарушать Правила. И я точно не одинок, нас много. Однако, если посмотреть на дороги - сколько аварий происходит по вине пешеходов! Только потому, что кому-то лень дойти до подземного перехода, дождаться разрешающего сигнала светофора и т.д. То же самое происходит у нас и с охраной окружающей нас природы (не хочу употреблять среды, а то как-то сухо получается). Стоит только выйти в лесопарковую зону, и сразу видна наша экологическая культура. Поэтому, на мой взгляд, не надо вводить новый предмет в школе! Надо в рамках существующей программы бороться с экологическим нигилизмом! В начальной школе есть уроки природоведения, в средней - география и биология. Предположим, что ввели новый предмет "Экология" чему на нём учить будут и когда? Если учить будут на протяжении всего периода обучения в школе, то чему и кто? Любой из нас знает, что теоретические знания подкрепляются практикой. Какую практику вводить в школе? Какой именно экологии учить? Ведь под понятие экология можно подвести ряд дисциплин. Ну, и последний вопрос кто будет учить? Денег учителям не хватает, новую штатную единицу не введут, следовательно, преподавать будут либо учитель биологии, либо учитель географии, которым до этой "экологии" дальше, чем до луны. И есть шанс, что на уроках экологии будут рассматриваться какие угодно вопросы, только не экологические. Поэтому, как мне кажется, в рамках школьной программы надо прививать бережное отношение к природе. А дальше, после школы, кто захочет работать в области экологии, тот пусть и получает специализированные знания. А государству со своей стороны, надо не давать нам расслабляться и забывать о том, что именно от каждого из нас зависит то, как будут жить наши потомки. Тогда, возможно, спустя 10-15 лет и будут заметны некоторые сдвиги в нашем сознании и отношении к природе.
Не все чиновники сволочи. По-отдельности мы нормальные люди.