При разработке нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух применяются методы определения предельно допустимых выбросов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов, установленными Министерством природных ресурсов и экологии РФ.
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 8 июля 2015 года N 1316-р.
При разработке нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух применяются методы (методики), утверждаемые Ростехнадзором.
Также внесены коррективы, согласно которым предельно допустимые выбросы устанавливаются не только в отношении юрлица, но и в отношении индивидуального предпринимателя (ИП).
Изменения коснулись и порядка установления временно согласованных выбросов. Так, установлено, что юрлицом (или ИП) разрабатывается и утверждается план уменьшения выбросов в атмосферный воздух в отношении источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. Также должны быть подготовлены предложения по возможным срокам поэтапного достижения предельно допустимых выбросов. При этом предложения по срокам достижения нормативов для иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не могут превышать 7 лет.
План и предложения направляются юрлицом (ИП) в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, который представляет предложения по срокам достижения нормативов в соответствующий орган госвласти субъекта РФ на утверждение с приложением плана. Орган госвласти субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней направляет в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора либо утвержденные сроки достижения нормативов, либо отказ в их утверждении. Представление указанных документов и информации может осуществляться в том числе в электронной форме.
Дополнительно установлены нормы, согласно которым для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов юрлица (ИП), имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хоздеятельности заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов. Заявление помимо основных сведений о юрлице (наименование, место госрегистрации и т.п.) должно содержать сведения о:
- месте нахождения отдельных производственных территорий;
- фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которого производился расчет концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;
- наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
К заявлению прилагаются:
- данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
- проект предельно допустимых выбросов.
Определен также перечень оснований для отказа в установлении нормативов выбросов.