[Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Программное обеспечение серии «ЭКО центр».
Широкая линейка бонусных и предлагаемых бесплатно продуктов позволит Вам избежать компромиссов и многократно повысить производительность труда и уровень автоматизации!

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 22 сен 2017, 22:36

С 2007 года запущен Европейский проект гармонизации расчетных алгоритмов распространения звука на местности. На сегодня существует уже 2 стандарта, которые позволяют проверить различный софт на точно расчитаных моделях распространения -- отражение, дифракция, затухание. Планируете ли вы привести алгоритмы в соответствие? (стандарты я дам позже, сейчас нету).

Помимо этого, принята гармонизированная модель по источникам шума -- CNOSSOS-EU, которая включила результаты работ таких проектов, как Harmonise, Setra, NORD2000 и SILVIA.
Во вложении -- последняя версия CNOSSOS.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
Мастер рекламы
Контактная информация:

Полезная информация

Непрочитанное сообщение EcoAdv »


Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 25 сен 2017, 08:14

Ludenus писал(а):
22 сен 2017, 22:36
Планируете ли вы привести алгоритмы в соответствие?
Коллега, наберусь наглости и попробую ответить за Эко-центр:
1. Возможно в Европе и запущен некий проект по гармонизации чего либо. Это им, кстати, жизненно необходимо, особенно сейчас. Но РФ не входит в ЕС, у нас Таможенный союз в некотором роде, для которого существуют свои внутренние НПА, применяемые на всей территории союза. К таким, в частности, относится ГОСТ 2005 часть 2 "Затухание звука на местности", положения которого и реализует программа "Шум Эко-Центр".
2. По существу: любые расчетные алгоритмы для определения уровней звукового давления безусловно базируются на теории, но и имеют кучу существенных зависимостей, определяемых эмпирически (коэффициенты, температуры, плотности и т.д.). К примеру, ГОСТ по определению УЗД от железнодорожных составов практически ваялся основываясь на натурных замерах и последующем приведении к некоей зависимости от длины, скорости, вида состава и т.д. ГОСТ 2005 часть 2 "Затухание звука на местности" является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 9613-2:1996, возможно что он будет откорректирован по обозначенным проектам гармонизации, что, возможно, повлечет изменения в нашем ГОСТ, а тогда:
3. Изменения в ГОСТ 2005 часть 2 "Затухание звука на местности" однозначно вызовет корректировку расчетных алгоритмах в программе "Шум Эко-Центр", поскольку ее разработчики руководствуются именно Российским законодательством. До этого момента вносить изменения основываясь на каких-то результатах каких-то проектов соседних государств, которые не имеют никакой юридической силы в РФ как-то, сами понимаете, странно будет...
П.С. Кстати, если пользуетесь "Эколог-Шум", будьте очень внимательны: программа реализует подстановку УЗД источника в качестве УЗМ (из подгружаемых модулей), это не есть правильно, а вот как сделать поправку - неизвестно. Как результат - заниженные значения в расчетах...
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 10:50

Коллега, если вы уже работали с ГОСТ 33325-2015 "Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом", объясните мне пожалуйста, как пользоваться поправками на ускорение и торможение. (п. 7.3.1, таб. 5). Тупо добавить 10 дБ? а к какому значению? И на каком участке пути? Берем обычную электричку. Она начитает тормозить практически с начала платформы. А когда последний вагон покидает платформу, у нее скорость уже 60 км/ч. Как это правильно учесть? Я уже себе голову поломал.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 25 сен 2017, 11:09

Ха, не Вы один... :) . В свое время с этими разгонами-торможениями тоже думали как и что. Решили следующее:
1. Представляем источник в качестве линейного. Его длину прикидываем исходя из ситуационного плана (расположения объектов нормирования) - это и есть участок пути.
2. Для каждой категории поездов определяем УЗД экв с учетом как раз разгона-торможения. Если это платформа, то при торможении к значению сначала прибавляем значение по таблице 5, а потом при разгоне отнимаем 2 (считаем что все груженые едут). Итого максимум поправка 10 получается (для товарняка). Если это просто участок где скорость гасится или нарастает, то просто учитываем соответствующую поправку для данного участка линейного источника.
3. Вообще в случае с поездами путь лучше разбивать на много линейных источников: эстакада, участок равномерного движения, платформа и т.д. Так проще считать в плане УЗМ...
Прошу прощения за ОФФТОП!!!
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 14:00

Обещал -- выполняю. 2 стандарта по верификации расчетных алгоритмов. Но самый "вкусный" стандарт ISO/TR 17534-3:2015 "Acoustics -- Software for the calculation of sound outdoors -- Part 3: Recommendations for quality assured implementation of ISO 9613-2 in software according to ISO 17534-1" достать так и не удалось -- возможно, вы сможете.

Дополнительно -- ссылочка на рабочую группу разработчиков ISO/TC 43/SC 1: https://www.iso.org/committee/48474.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 14:35

machineman писал(а):
25 сен 2017, 08:14
П.С. Кстати, если пользуетесь "Эколог-Шум", будьте очень внимательны: программа реализует подстановку УЗД источника в качестве УЗМ (из подгружаемых модулей), это не есть правильно, а вот как сделать поправку - неизвестно. Как результат - заниженные значения в расчетах...
Черт в деталях :D
Для того и разрабатываются костыли в ISO/TC 43/SC 1. Потому, что каждый разработчик софта из УЗД в УЗМ точечного источника пересчитывает по-своему. Допустим, что с реально точечными источниками ситуация понятна -- берем окружающую поверхность по ГОСТ Р ИСО 3744-2013 или полусферу, и не заморачиваемся, подставляем УЗМ сразу. С дорогами тоже все понятно -- для максимального УЗД берем грузовик на скорости, для эквивалентного -- формулу из МГСН. Сравнивал расчет и реальные замеры на ТТК в Москве. Разница по эквивалентному +- 1 дБА, а по максимальному +6 дБА. Это терпимо и объяснимо. Однако как быть с поездами -- все же непонятно.
Самое неприятное -- алгоритмы разбиения линейных источников не прописаны, проверить невозможно. Хотя -- для дорог можно, а вот для поездов -- я в ступор впадаю. Ну непонятно мне, как поезда моделировать. Натурные замеры есть, но веры им нет.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 577
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 158 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 25 сен 2017, 14:59

Отписал в личку. Главное: моделируются не поезда, а ЖД перегоны. Ну или автодороги для автотранспорта...
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 15:07

К вопросу моделирования. Например, в NoiseView Питерском можно задать радиус отсечки отражения -- это когда у вас жалюзийная решетка. Она меделируется точечным источником на расстоянии 1 метр от поверхности (стены). А в ШУМ "ЭКО центр" такой настройки нет. И завышается на 3 дБА, не говоря уже о диаграмме, которой непонятно как пользоваться -- получается, что для каждой решетки будет своя диаграмма по углам с направлением на север. Это ужасно неудобно. Проще было бы придумать инструмент, чтобы эту диаграмму вращать в плане и по вертикали можно было.

Еще просто мольба, а не пожелание -- сделайте пожалуйста триангуляцию по многоугольникам а не по Прямоугольнику. И в каждом узле задавать коэффициент поглощения поверхности приходится, а где это меняется по умолчанию? Мне не надо, чтобы кругом бетон был. Я не пользуюсь ШУМ "ЭКО центр" практически только по этой причине.

Еще очень серьезное неудобство -- я уже говорил -- нет возможности импортировать координаты источников и их характеристики. Когда их сотни -- вы себе представляете объем данных, которые надо забить вручную?! Я вентсистемы считаю сам, с результатами УЗМ в атмосферу. И мне не надо еще +3 дБА, которые появляются при отражении от поверхности. Пожалуйста, сделайте импорт формата INT, и пропишите формат файлов. А то реверс-инжинириг -- дело очень утомительное.

Тогда я пошлю нахер Интеграл с чистым сердцем, потому что они снобы, и думают, что умнее всех. Их хамские пассажи мне уже надоели донельзя.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 16:50

Капец тугие ребята админят форум... ЛС не проходят, ничего не прописано в правилах, все приходится на отрицательном результате расшифровывать...
Незачет! У нас за такое побить могли.

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 16:58

Сообщение для machineman:

Коллеги, по ссылке -- считалки в XL, пароль на архив -- "q1" без кавычек. Если будете разбираться в коде VBA, не удивляйтесь, что есть неработающие куски -- это результаты "ленивой разработки", я думал, они пригодятся, но они не пригодились. Файл pmoos.dot должен находится в директории C:\TEMP, чтобы можно было генерировать документ с детальным расчетом вентсистем.
https://cloud.mail.ru/public/C625/MDayKrxUp

With Respect,
Ludenus

Аватара пользователя
Ludenus
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 сен 2017, 18:35
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Ludenus » 25 сен 2017, 18:22

Также даю Экспортер координат и шумовых характеристик из AutoCAD 2007 и старше в формат INT, который работает для Интеграла.
Что надо знать:
1. Источники шума представляются на одном слое, например NOISE, точками или полилиниями. Чтобы было видно на чертеже точки -- в AutoCAD надо выполнить команду Формат\Отображение точек. Взять например такое отображение Изображение и диаметр 2 единицы (без процентов). Так их удобнее позиционировать. У всех объектов есть свойство -- Гиперссылка. Туда заносится название объекта. Дополнительная облегчалка -- можно указать в таком формате: НАЗВАНИЕ. А в таблице объектов с УЗМ (см. ниже) указать НАЗВАНИЕ_режим. Через нижнее подчеркивание слитно. Напримел ИШ029 это одна точка, а туда выходят 10 вентсистем. Тогда каждый источник должен называться ИШ029_В150, ИШ029_В151 и т.д. Опять же дороги. Д1. Из нее можно сделать 2 источника: Д1_день и Д1_ночь. Координаты одинаковые, значения шума разные. У точечных источников значение высоты задается в координате Z. У полилиний -- в высоте подъема. Для плоских дорог -- достаточно поставить высоту подъема 1 м, для мостов и эстакад можно в каждой точке задать средствами AutoCAD.
2. Препятствия представляются полилиниями. Слой SCREENS. Высота подъема -- это высота препятствия.
3. Расчетные точки -- они и есть точки. Слой RT. Высота только одна, это координата Z. Потом можно в расчетной программе копировать и вставить, добавить другую высоту.

Теперь самое интересное. Создается связь файла AutoCAD с таблицей XL. Эту таблицу я рекомендую делать отдельно, без кода VBA, максимально простую. Что там должно быть -- смотри вложение. ВАЖНО! в табице XL надо обозначить диапазон, и обозвать его, скажем, "noise". В таблице XL у меня он выделен жирной рамкой.
Что мы сделали -- мы задали все параметры для расчета шума. Захотели что-то поменять -- меняем в таблице XL шумовые характеристики, а в Автокаде пространственные. Обновляем связи принудительно -- и вуаля! Чтобы произошел экспорт, таблица должна быть в слое NOISE, и иметь гиперссылку "noise". Это такая защита от дурака.

В Автокаде даем команду "-vbarun" и запускаем процедуру "e2noise". Должен быть создан файлик в формате INT.

Если что-то не работает -- пишите, не стесняйтесь.

К сожалению, форум страдает паранойей, и файлы с кодом VBA не принимаются. Помещаю весь архив в облако, пароль на архив -- "q1" без кавычек. https://cloud.mail.ru/public/6xkh/NkqKRP9S2
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться в «Программное обеспечение "Эко центр" Воронеж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности