Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Программы серии «ЭКО центр»] Автотранспортное предприятие

Программное обеспечение серии «ЭКО центр».
Широкая линейка бонусных и предлагаемых бесплатно продуктов позволит Вам избежать компромиссов и многократно повысить производительность труда и уровень автоматизации!

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

[Программы серии «ЭКО центр»] Автотранспортное предприятие

Сообщение DeadLine » 04 окт 2010, 11:08

Изображение       
Программа «Автотранспортное предприятие» предназначена для расчета выделений загрязняющих веществ от автотранспорта, автопогрузчиков, тракторов, дорожных машин, а также от ряда работ по обслуживанию техники. В программе можно выполнить расчёты выделений и выбросов от кузнечных, медницких, аккумуляторных, резинотехнических работ, от работ с полимерными материалами.

Расчёт выполняется в соответствии со следующими методическими документами:

* Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1998.
* Дополнения и изменения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М, 1999.
* Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М, 1998.
* Дополнения к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). М 1999.
* Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М, 1998.
* Дополнения к методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для баз дорожной техники (расчетным методом). М, 1999.

Отчёт формируется в формате docx с учётом требований ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. Поля и отступы позволяют переносить отчёт (без внесения дополнительных изменений) на шаблон формата А4, выполненный по формам 2 и 2а ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи.

Работа с программой «Автотранспортное предприятие» может производиться в двух режимах: в автономном режиме и в качестве подгружаемой методики к программе по работе с данными об источниках выделения и выброса предприятия - УПРЗА «ЭКО центр».

phpBB [media]


Программа УПРЗА ЭКО центр - Скачать
Изображение

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 15:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Alexandra » 17 ноя 2010, 10:20

Smileman69 писал(а):
Alexandra писал(а): Такая возможность есть - во вкладке "Стоянка" изменить кол-во дней в расчетном периоде.
Там же можно выбрать период (теплый, переходный, холодный и т.д.).
Периоды вижу. Месяцев нет.
А самое главное, у меня каждый месяц разное кол-во выезжающих со стоянки автомобилей по каждой группе за 1 час. Как быть?

Если интенсивность въезда/выезда в сутки и в час существенно отличается, например, есть желание учесть такие режимы как 8% выезжает в час утром, при этом 2% въезжает, а вечером соответственно 2% выезжает, 8 въезжает, или по рабочим дням выпуск за сутки составляет 100 машин, а по выходным 10 машин и т.п., то необходимо создавать различные варианты для одного источника.
Т.е. в расчетной методике открыть столбец «вариант». Создать один вариант, а потом командой «дублировать» скопировать его данные в другой вариант и там внести изменения в данных по интенсивности.
УПРЗА «ЭКОцентр» - учтет эту многовариантность автоматически, а если к каждому варианту еще и расписать график работы, то программа будет знать какие источники с какими будут работать неодновременно, что учитывается как в расчетах рассеивания, так и при печати таблиц ПДВ и Инвентаризации.
Лучше использовать квартальные графики работы источников, тогда в результирующих таблицах можно получать поквартальные выбросы в г/с и тоннах.


По поводу месяцев. В справочнике по Климату есть данные о среднемесячной температуре по городам. В программе УПРЗА тоже есть отдельный метеосправочник. В карточке объекта можно привязать город с набором метеоданных.

Программа АТП задумана так, что если вызывать расчетную методику из УПРЗА, то будут автоматически заполнены количество дней по расчетным периодам, теплый, переходный и по холодным. Причем будет учтен график работы источника. Если такой график для источника не создавался, то считается, что источник работает круглосуточно-круглогодично.

Если работать из УПРЗА, то над количеством дней в периоде можно не задумываться, ну а при автономной работе их придется посчитать вручную.
Высокие технологии в экологическом проектировании!

Аватара пользователя
Smileman69
Бывалый
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 06:26
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Smileman69 » 17 ноя 2010, 10:33

Спасибо за разъяснение по поводу графика работы.
Alexandra писал(а):У нас есть даже отдельное разъяснение НИИАТ на этот случай.
Было бы неплохо взглянуть, если можно...

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 15:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Alexandra » 17 ноя 2010, 13:20

Smileman69 писал(а):Спасибо за разъяснение по поводу графика работы.
Alexandra писал(а):У нас есть даже отдельное разъяснение НИИАТ на этот случай.
Было бы неплохо взглянуть, если можно...

Текст письма:

В Методике для автотранспортных предприятий действительно имеется внутреннее противоречие, видимо, возникшее в процессе разработки дополнений и изменений к Методике. Вы справедливо отметили, что учет влияния периода года при оценке выбросов только для выезжающих автомобилей в расчетной схеме 1 не соответствует подходу, принятому в расчетной схеме 2, где период года учитывается. Для его устранения следует распространить принцип, по которому учитывается период года только для выезжающих автомобилей, на обе расчетные схемы. Такой вывод основывается на том факте, что наиболее значимым фактором, влияющим на повышенный расход топлива в холодный период года, является повышенные механические потери в двигателе, трансмиссии и ходовой части из-за низкой температуры масел, выбор повышенной частоты вращения коленчатого вала при движении. При возврате этот фактор не действует. Действие других факторов, часто разнонаправленного действия, таких как изменение плотности воздуха, изменение сопротивление качению колес (дорожные условия), работа кондиционеров в теплое время и печки в зимнее время года, из-за их меньшей значимости в условиях движения на низких скоростях по территории предприятия, не учитывается.
В дальнейшем, при переработке методики выявленное противоречие должно быть устранено.

Что касается работы дорожно-строительной техники. В Расчетной инструкции (методике) по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами и дорожно-строительными машинами в атмосферный воздух (НИИАТ, 2006 год) влияние климатических условий при использовании упрощенной расчетной схемы оценивается укрупнено (независимо от времени года) в зависимости от территориальной зоны, где эксплуатируется техника. При использовании детализированной расчетной схемы влияние климата прямо не учитывается, но учитываться косвенно может с помощью дифференциации коэффициента использования мощности.
Решение этой задачи может быть осуществлено в ходе дальнейшего усовершенствования данной методики.


С пожеланиями успехов в работе,

Кунин Юлий Ильич,
директор-руководитель научного центра ОАО «НИИАТ»
Высокие технологии в экологическом проектировании!

Аватара пользователя
Smileman69
Бывалый
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 06:26
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Smileman69 » 17 ноя 2010, 13:35

Alexandra писал(а): В Методике для автотранспортных предприятий действительно имеется внутреннее противоречие, видимо, возникшее в процессе разработки дополнений и изменений к Методике. Вы справедливо отметили, что учет влияния периода года при оценке выбросов только для выезжающих автомобилей в расчетной схеме 1 не соответствует подходу, принятому в расчетной схеме 2, где период года учитывается...
...В дальнейшем, при переработке методики выявленное противоречие должно быть устранено.
Т.е. пока не устранили это противоречие можно (даже нужно) считать проезд с учетом периода года? dumay

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 15:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Alexandra » 18 ноя 2010, 11:21

Smileman69 писал(а): Т.е. пока не устранили это противоречие можно (даже нужно) считать проезд с учетом периода года? dumay

В письме сказано наоборот:
Учитывать период года надо только для выезжающих с открытой стоянки автомобилей.
"Наиболее значимым фактором, влияющим на повышенный расход топлива в холодный период года, является повышенные механические потери в двигателе, трансмиссии и ходовой части из-за низкой температуры масел, выбор повышенной частоты вращения коленчатого вала при движении. При возврате этот фактор не действует."
И программу которая реализует именно этот методический подход нам и согласовало НИИ Атмосферы.

Так что у нас все правильно. Можно даже не сомневаться.

В дополнении к Методике 1999 г. (как к автотранспортной, так и для дорожной техники) содержится четкая и однозначная формулировка ответа на вопрос «В каких случаях учитывать влияние холодного и переходного периода года на выбросы от автотранспорта (дорожной техники)?». А именно (Дополнения к автотранспортной методике см. пункт 19): «влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых не отапливаемых стоянках».

Если бы в Методике не содержалось слова «только», то ответ не был бы таким определенным и допускал бы иные трактовки.
Высокие технологии в экологическом проектировании!

Аватара пользователя
Smileman69
Бывалый
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 06:26
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Smileman69 » 18 ноя 2010, 11:57

Alexandra писал(а):В письме сказано наоборот
У меня нет письма. Есть только методика. :)
И как же:
В дальнейшем, при переработке методики выявленное противоречие должно быть устранено.
Сейчас (как я понимаю), если смотреть методику расчетную схему 2, нужно учитывать период года.
Alexandra писал(а): В дополнении к Методике 1999 г. (как к автотранспортной, так и для дорожной техники) содержится четкая и однозначная формулировка ответа на вопрос «В каких случаях учитывать влияние холодного и переходного периода года на выбросы от автотранспорта (дорожной техники)?». А именно (Дополнения к автотранспортной методике см. пункт 19): «влияние холодного и переходного периодов года на выбросы загрязняющих веществ учитывается только для выезжающих автомобилей, хранящихся на открытых и закрытых не отапливаемых стоянках».
Ну, так это к расчетной схеме 1 относится. А в расчетной схеме 2 написано рассчитывать раздельно для каждого периода года...
Интересно, как другие считают и рассчитывают?...

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 15 фев 2011, 15:52

Меня интересует как реализовано приведение. Прикладываю файл отчета.

1. Если из значений г/с "ручного" расчета получиться г/с указанная в графе "до осреднения" пожалуйста объясните как это делать.

2. потом поясните пожалуйста как получаются цифры в графе "после осреднения".

3. Почему в контекстной подсказке кнопки "приведение" указано "Чистое время выбросов за 1 час" а в отчете указано следующее:
В расчетах приземных концентраций загрязняющих веществ с применением нормативной методики расчета ОНД-86 должны использоваться мощности выбросов ЗВ в атмосферу, отнесенные к 20-минутному интервалу времени.
В соответствии с примечанием 1 к п. 2.3 ОНД-86 это требование относится к выбросам загрязняющих веществ, продолжительность, которых меньше 20-ти минут.
Продолжительность выброса загрязняющих веществ из рассматриваемого источника составляет 60 секунд за 1200-ти секундный временной интервал.

4. Если ставить время менее 1200 сек то результат осреднения не меняется, почему? Это тоже время работы источника за час (например в моем случае).

5. Так же не указаны формулы по которым производится приведение (которое в отчете осреднение), хотелось бы их видеть (в идеале и в "ручной расчет" включить)

Делали маленький объект и пересчитали проезд вручную... с приведением поняли что мы ничего не поняли..... Очень не хочется чтобы нас эксперты потом за это приведение потом "любили"....
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 15:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Alexandra » 17 фев 2011, 12:33

Лёха писал(а):Меня интересует как реализовано приведение. Прикладываю файл отчета.

1. Если из значений г/с "ручного" расчета получиться г/с указанная в графе "до осреднения" пожалуйста объясните как это делать.

2. потом поясните пожалуйста как получаются цифры в графе "после осреднения".

3. Почему в контекстной подсказке кнопки "приведение" указано "Чистое время выбросов за 1 час" а в отчете указано следующее:
В расчетах приземных концентраций загрязняющих веществ с применением нормативной методики расчета ОНД-86 должны использоваться мощности выбросов ЗВ в атмосферу, отнесенные к 20-минутному интервалу времени.
В соответствии с примечанием 1 к п. 2.3 ОНД-86 это требование относится к выбросам загрязняющих веществ, продолжительность, которых меньше 20-ти минут.
Продолжительность выброса загрязняющих веществ из рассматриваемого источника составляет 60 секунд за 1200-ти секундный временной интервал.

4. Если ставить время менее 1200 сек то результат осреднения не меняется, почему? Это тоже время работы источника за час (например в моем случае).

5. Так же не указаны формулы по которым производится приведение (которое в отчете осреднение), хотелось бы их видеть (в идеале и в "ручной расчет" включить)

Делали маленький объект и пересчитали проезд вручную... с приведением поняли что мы ничего не поняли..... Очень не хочется чтобы нас эксперты потом за это приведение потом "любили"....
Программа АТП ранее выполняла расчеты только по алгоритму осреднения, т.е. если расчетная формула содержит удельный выброс г/с, а источник работает менее 20-ти минут, то выполняется осреднение результата расчета 20-ти минутным интервалом.Сейчас мы ее обновили и до алгоритма приведения.
Алгоритм приведения отличается от осреднения. Приведение применяется, если расчетная формула уже содержит осредение часовым интервалом, например, содержит множитель 1/3600, а источник работает меньше часа, то в случае времени работы источника менее 20 минут рассчитанный выброс увеличивается в 3 раза, а в случае от 20-ти до 60-ти минут - выброс увеличивается пропорционально коэффициенту 3600/t (где t – время работы источника в секундах).

Обновление доступно в Центре загрузок на нашем сайте.
Высокие технологии в экологическом проектировании!

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 17 фев 2011, 12:44

Дайте пожалуйста ссылку на литературу где я смогу это (приведение) посмотреть и показать экспертам, так как в отчете это не отражено.
Так же меня интересует область применения осреднения..)
Заранее благодарен.. :Surprised:
Arbeit Macht Frei

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 15:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение Alexandra » 17 фев 2011, 13:05

Лёха писал(а):Дайте пожалуйста ссылку на литературу где я смогу это (приведение) посмотреть и показать экспертам, так как в отчете это не отражено.
Так же меня интересует область применения осреднения..)
Заранее благодарен.. :Surprised:
Корни этого вопроса ищите в "Методическом пособии...2005" п. 7.1.1. Максимально разовые значения (г/с) ПДВ (ВСВ) ЗВ. Для отдельного ИЗА этот норматив характеризует выброс ЗВ за одну секунду, полученный осреднением за тот 20-минутный интервал времени работы источника, в течение которого из этого ИЗА может выбрасываться наибольшая допустимая масса ЗВ.

Если расчетная формула использует часовой интервал осреднения, а выброс производится за меньший временной интервал, то согласно приведенному выше требованию мы должны сначала найти 20-ти мунутный интервал наибольшего выброса.

И еще может поможет в аргументации перед экспертами следующее замечание эксперта НИИ Атмосферы А.Ф.Губанова к предыдущей версии программы АТП:
В соответствии с Методикой инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий и аналогичной – для баз дорожной техники, значения максимальных разовых выбросов загрязняющих веществ рассчитываются исходя из того, что "пиковое" движение в пределах стоянки осуществляется в течение часа. Однако во многих случаях это не так. Например, малое число автомобилей на стоянке и они разъезжаются за время, значительно меньшее одного часа; отапливаемые стоянки легкового транспорта при малом его количестве; гаражи пожарных машин, машин скорой помощи и др. Поскольку данными методиками пользуются и в перечисленных случаях, необходимо реализовать возможность задания реального времени выезда со стоянки техники. В противном случае максимальные разовые выбросы будут необоснованно занижаться. Если же реальное время выезда техники со стоянки окажется менее 20 минут, то для определения максимальных разовых выбросов должно быть предусмотрено "приведение" значения выбросов к двадцатиминутному интервалу.
Высокие технологии в экологическом проектировании!

Аватара пользователя
ЛёхаСолнышкин

Медаль за развитие форума 3ст.
Верховный гуру
Сообщения: 2875
Зарегистрирован: 21 фев 2008, 22:19
Награды: 1
Откуда: с. Кручи
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 232 раза
Контактная информация:

Re: Программа АТП - бесплатная программа для экологов

Сообщение ЛёхаСолнышкин » 17 фев 2011, 14:07

ОК, спасибо за консультацию, буду разбираться... :)
Arbeit Macht Frei

Ответить

Вернуться в «Программное обеспечение "Эко центр" Воронеж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности