Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Санитарный разрыв для автодороги и автомагистрали
Модератор: Raccoon
-
- Бывалый
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 12:16
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Населенный пункт в ЗСС
Вопрос: Реконструируем автомобильную дорогу, которая частично проходит по границе населенного пункта. Были выполнены расчеты загрязнения атмосферного воздуха и акустическое воздействие. Соответственно вышло, что на территории населенного пункта есть превышения, прописано, что после проведения ремонта улучшаться транспортно-эксплуатационные качества дороги, увеличиться пропускная способность и скорость движения транспорта, соответственно загрязнений станет меньше. Но поскольку дорога существующая и в принципе люди живут в условиях превышения и типа "привыкли", то мероприятий дополнительных по защите территорий не предусматривалось. Да там и негде ни деревья садить, ни городить что-то....прям за дорогой строения.
В принципе это экспертиза пропустила.
Но выдала замечание, что не показана граница зоны санитарного разрыва в соответствии с СаНПиНом. Так вот если я эту зону нанесу на карты, то естественно нас. пункт окажется в этой зоне. Хотя согласно тому же СаНПиНу жить на этой территории нельзя. Вот и вопрос как эту СЗЗ обозначить то???
В принципе это экспертиза пропустила.
Но выдала замечание, что не показана граница зоны санитарного разрыва в соответствии с СаНПиНом. Так вот если я эту зону нанесу на карты, то естественно нас. пункт окажется в этой зоне. Хотя согласно тому же СаНПиНу жить на этой территории нельзя. Вот и вопрос как эту СЗЗ обозначить то???
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:45
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Санитарный разрыв дороги
В населенном пункте, где частная застройка, точку жилого дома принимают по забору дома, жилой высотный дом - точка -жилой дом.
Если у вас по расчету получается превышение тех или иных показателей, вы должны предусмотреть мероприятия. Можно не только посадить деревья, но и установить шумозащитный экран, можно ограничить время движения грузового транспорта в ночное время или запретить его движение. Используйте, Евро-3 или Евро 4 в своих расчетах, тем более что считаете на перспективу.
Если у вас жилой дом находится в санразрыве дороги, экспертиза и тем более санитары это пропустить не имеют право.
Если у вас по расчету получается превышение тех или иных показателей, вы должны предусмотреть мероприятия. Можно не только посадить деревья, но и установить шумозащитный экран, можно ограничить время движения грузового транспорта в ночное время или запретить его движение. Используйте, Евро-3 или Евро 4 в своих расчетах, тем более что считаете на перспективу.
Если у вас жилой дом находится в санразрыве дороги, экспертиза и тем более санитары это пропустить не имеют право.
- СветВладиславна
- Гуру II кат
- Сообщения: 1200
- Зарегистрирован: 22 сен 2010, 08:54
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 96 раз
Re: Населенный пункт в ЗСС
Как как ручками .... Обозначаете и ориентировочный размер, и фактический и обозначения ... У нас всегда так требуют ...Tanюsha писал(а):Вопрос: Реконструируем автомобильную дорогу, которая частично проходит по границе населенного пункта. Были выполнены расчеты загрязнения атмосферного воздуха и акустическое воздействие. Соответственно вышло, что на территории населенного пункта есть превышения, прописано, что после проведения ремонта улучшаться транспортно-эксплуатационные качества дороги, увеличиться пропускная способность и скорость движения транспорта, соответственно загрязнений станет меньше. Но поскольку дорога существующая и в принципе люди живут в условиях превышения и типа "привыкли", то мероприятий дополнительных по защите территорий не предусматривалось. Да там и негде ни деревья садить, ни городить что-то....прям за дорогой строения.
В принципе это экспертиза пропустила.
Но выдала замечание, что не показана граница зоны санитарного разрыва в соответствии с СаНПиНом. Так вот если я эту зону нанесу на карты, то естественно нас. пункт окажется в этой зоне. Хотя согласно тому же СаНПиНу жить на этой территории нельзя. Вот и вопрос как эту СЗЗ обозначить то???
Я только не поняла, почему при увеличении пропускной способности выбросы меньше станут...))) Увеличение скорости, тоже кстати под вопросом)) больше 60 км/час все равно не положено))) А шум кстати, при увеличении скорости сильно увеличится...))
У высотного дома тоже есть придомовая территория - минимум 2 м от дома ....levsha писал(а):В населенном пункте, где частная застройка, точку жилого дома принимают по забору дома, жилой высотный дом - точка -жилой дом.
-
- Бывалый
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 03 дек 2006, 12:16
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Санитарный разрыв дороги
Воздух считали по Евро 4, по воздуху понятно, что хорошо вышло....А в вот шум, по шуму превышения достаточные.levsha писал(а):В населенном пункте, где частная застройка, точку жилого дома принимают по забору дома, жилой высотный дом - точка -жилой дом.
Если у вас по расчету получается превышение тех или иных показателей, вы должны предусмотреть мероприятия. Можно не только посадить деревья, но и установить шумозащитный экран, можно ограничить время движения грузового транспорта в ночное время или запретить его движение. Используйте, Евро-3 или Евро 4 в своих расчетах, тем более что считаете на перспективу.
Если у вас жилой дом находится в санразрыве дороги, экспертиза и тем более санитары это пропустить не имеют право.
Дорога плохая, сейчас с щебеночным покрытием. Реконструкция заключается в уширении проезжей части (будет две полосы вместо одной) и асфальтобетонное покрытие. По расчетам выходит, что на 1-2дБА шума станет меньше, чем есть сейчас от этой дороги. Экран ставить никто не захочет...поскольку недешёвое удовольствие, деревья садить некуда....причем экспертиза к расчетам по шуму никаких замечаний не сделала, все прошло. Только вот, что санитарный разрыв не обозначили на карте написали...Как как ручками .... Обозначаете и ориентировочный размер, и фактический и обозначения ... У нас всегда так требуют ...
Я только не поняла, почему при увеличении пропускной способности выбросы меньше станут...))) Увеличение скорости, тоже кстати под вопросом)) больше 60 км/час все равно не положено))) А шум кстати, при увеличении скорости сильно увеличится...))
Вот я и задумалась, как быть то ведь по расчетам выйдет, что нас.пункт в зоне санитарного разрыва
А где он берется то этот фактический размер? просто по границе нас. пункта?
- agioom
- Профи
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 12:16
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Санитарный разрыв дороги
ну тип того, вроде как фактически в сложившейся застройкеTanюsha писал(а):А где он берется то этот фактический размер? просто по границе нас. пункта?
Никогда не спорьте с дураком! В споре он опускает Вас до своего уровня и выигрывает на своей территории.
- Dmitrij8700
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:03
- Откуда: Поволжье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Санитарный разрыв дороги
не могу не высказаться - часть 40 постановления №87 (на линейные объекты капитального строительства) вообще не подразумевает проведения расчета рассеивания, при том, что в части 25 (капитальное строительство) он специально выделен и в текстовой, и в графической части. ИМХО, считайте разрыв по шуму
Re: Санитарный разрыв дороги
Нужно потрести заказчика! Дорога то существующая у него должна быть инфа по этому поводу! Может быть в вашем случае и не закладывали раньше сан.разрыв от дороги, напишите что нет фактического размера, особенно если дорога в какие-нибудь 70-60г. строилась! Просто по расчетам постройте сан.разрыв и все!
Re: Санитарный разрыв дороги
Уважаемый Dmitrij8700, а на основании чего вы тогда будете мероприятия по охране атмосферного воздуха предусматривать? Ведь без расчета рассеивания вы не будете знать превышает ПДК вредных веществ на границе жилой зоны или нет! И какие вы тогда мероприятия будет предпринимать?
- Dmitrij8700
- Новичок
- Сообщения: 28
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 11:03
- Откуда: Поволжье
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Санитарный разрыв дороги
никаких не буду принимать! никакими инженерными мероприятиями снизить выброс автодороги невозможно. Правда, есть еще мероприятия организационные. например, в проекте стоит цифра - 5000 машин в час (взята, разумеется, не с потолка, по каким-то другим расчетам). А расчет рассеивания у вас сходится при 350 машинах в час. и вы пишете - на въезде на проектируемый участок устанавливаем пост ГАИ, который пропускает не больше, чем по 350 машин за час, чтобы соблюдалось качество воздуха. Остальные, соответственно, ждут своей очереди в пробке, но зато - не на проектируемом участке! их выбросы учитывать необязательно! бред же...
даже решение о выселении людей из границ санитарного разрыва дороги будет приниматься после проведения натурных замеров. Я так понимаю, что для установления величины сан. разрыва, как и СЗЗ, одних расчетов недостаточно.
даже решение о выселении людей из границ санитарного разрыва дороги будет приниматься после проведения натурных замеров. Я так понимаю, что для установления величины сан. разрыва, как и СЗЗ, одних расчетов недостаточно.
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 156
- Зарегистрирован: 05 апр 2011, 07:45
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 36 раз
Re: Санитарный разрыв дороги
О чем пишите, господа экологи. В 87 постановлении написано - оценка воздействия на окружающую среду, а это не только шум, но и воздух, вода и почва.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость