Страница 2 из 4
Шум от строительной техники и механизмов
Добавлено: 13 июл 2010, 09:22
cat
Уважаемые коллеги, сново приходится обращаться к вам за помощью.
Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно проводить расчет шума от строительной техники.
Ситуация такова: строим третью очередь лечебного центра, т.е. рядом с нашей площадкой тоже ведется строительство, наша площадка частично располагается на территории памятника природы, селитебной территории рядом нет. По каким нормам ориентироваться, на что будет оказываться влияние?? Срочно нужна помощь!!!
Re: Шум от строительной техники и механизмов...
Добавлено: 14 июл 2010, 13:15
cat
неужели никто не откликнется? может быть я некорректно вопрос задаю?
(у вас ведь тоже когда-то совсем не было опыта... )
Re: Шум от строительной техники и механизмов...
Добавлено: 14 июл 2010, 13:27
DeadLine
Для оценки уровня шума, заповедник все же! птичек беспокоите!
Re: Шум от строительной техники и механизмов...
Добавлено: 15 июл 2010, 04:14
agioom
cat, нормы есть только для жилья - ничего иного вы не придумаете
Re: Шум от строительной техники и механизмов...
Добавлено: 15 июл 2010, 07:14
cat
Спасибо за ваши ответы)
Re: расчет шума от строительной техники
Добавлено: 20 июн 2011, 14:23
Марина555555
Экологи!!! Впервые делаю раздел ПМООС для строительства трасформаторной подстанции. Подскажити, плиз, шумовые характеристики строительных машин(экскаваторы, бульдозеры, краны и т д)И как считать максимальный и эквивалентный уровни звука.
Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники
Добавлено: 31 янв 2012, 08:12
Nemo
Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники
Добавлено: 31 янв 2012, 11:19
СветВладиславна
Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
Я вот так делала, правда уже давненько, и вручную......... Но может найдешь, что интересного .......
Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники
Добавлено: 31 янв 2012, 12:33
Алексей Левин
Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
1. Автостоянку принимайте за постоянный точечный источник шума
2. Выбираете наиболее неблагоприятный вариант работы техники. Например, стоянка на 10 машиномест и 5 единиц спецтехники. Принимаете, что одновременно работать могут 5 машин и 2 единицы спецтехники.
3. За источник шума (ИШ) принимаете акустический центр площадки.
4. Рассчитываете акустические характеристики ИШ. Для этого складываете уровни звука (уровни звукового давления) источников по формуле 19 СНиП 23-03-2003.
5. Программа Эколог-Шум вполне способна провести эти расчеты
6. Оборудование тоже заносите как точечные источники.
7. В качестве шумовой характеристики автотранспорта у Вас будет, скорее всего, уровень звукового давления на определенном расстояние, а не уровень звуковой мощности - не забудьте это учесть при занесении данных в программу.
Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники
Добавлено: 31 янв 2012, 12:48
СветВладиславна
Алексей Левин писал(а):Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
1. Автостоянку принимайте за постоянный точечный источник шума
2. Выбираете наиболее неблагоприятный вариант работы техники. Например, стоянка на 10 машиномест и 5 единиц спецтехники. Принимаете, что одновременно работать могут 5 машин и 2 единицы спецтехники.
3. За источник шума (ИШ) принимаете акустический центр площадки.
4. Рассчитываете акустические характеристики ИШ. Для этого складываете уровни звука (уровни звукового давления) источников по формуле 19 СНиП 23-03-2003.
5. Программа Эколог-Шум вполне способна провести эти расчеты
6. Оборудование тоже заносите как точечные источники.
7. В качестве шумовой характеристики автотранспорта у Вас будет, скорее всего, уровень звукового давления на определенном расстояние, а не уровень звуковой мощности - не забудьте это учесть при занесении данных в программу.
Алексей, я давно не занималась акустическими расчетами, а потому чувствую себя уже не в теме.)
1) А где-то прописано, что нужно брать как постоянный, точечный ???
2) И про акустический центр, мысль понятна, однако, а что если стоянка большая, и предположим жилье от края стоянки находится в 10 метрах, а от центра, скажем в 100 ??? Почему именно центр ??? Знаю что бывалые акустики всегда считали от въездных/выездных ворот .............
Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники
Добавлено: 31 янв 2012, 13:10
Алексей Левин
СветВладиславна писал(а):Алексей, я давно забросила акустику) Но стало интересно)
1) А где-то прописано, что нужно брать как постоянный, точечный ???
2) И про акустический центр, мысль понятна, однако, а что если стоянка большая, и предположим жилье от края стоянки находится в 10 метрах, а от центра, скажем в 100 ??? Почему именно центр ??? Знаю что бывалые акустики всегда считали от въездных/выездных ворот .............
1. Нигде не прописано. Точечный - потому что основным источником звука на стоянке является двигатель при прогреве, а не движение по территории с низкой скоростью. Постоянный - так как при наиболее неблагоприятном варианте (зима) прогрев двигателей осуществляется длительное время и уровень звука источника вряд ли будет меняться более чем на 5 дБ.
2. Да, есть нюансы. Условия замены группы точечных источников на один эквивалентный точечный есть в п.4 ГОСТ 31295.2-2005 Общий метод расчета. В Вашем варианте в качестве ИШ можно взять не центр площадки, а точку, наиболее приближенную к расчетной. Или стоянку разделить на несколько источников шума.