Страница 2 из 4

Шум от строительной техники и механизмов

Добавлено: 13 июл 2010, 09:22
cat
Уважаемые коллеги, сново приходится обращаться к вам за помощью.
Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно проводить расчет шума от строительной техники.
Ситуация такова: строим третью очередь лечебного центра, т.е. рядом с нашей площадкой тоже ведется строительство, наша площадка частично располагается на территории памятника природы, селитебной территории рядом нет. По каким нормам ориентироваться, на что будет оказываться влияние?? Срочно нужна помощь!!! sos

Re: Шум от строительной техники и механизмов...

Добавлено: 14 июл 2010, 13:15
cat
неужели никто не откликнется? может быть я некорректно вопрос задаю?
(у вас ведь тоже когда-то совсем не было опыта... )

Re: Шум от строительной техники и механизмов...

Добавлено: 14 июл 2010, 13:27
DeadLine
Для оценки уровня шума, заповедник все же! птичек беспокоите!

Re: Шум от строительной техники и механизмов...

Добавлено: 15 июл 2010, 04:14
agioom
cat, нормы есть только для жилья - ничего иного вы не придумаете

Re: Шум от строительной техники и механизмов...

Добавлено: 15 июл 2010, 07:14
cat
Спасибо за ваши ответы)

Re: расчет шума от строительной техники

Добавлено: 20 июн 2011, 14:23
Марина555555
Экологи!!! Впервые делаю раздел ПМООС для строительства трасформаторной подстанции. Подскажити, плиз, шумовые характеристики строительных машин(экскаваторы, бульдозеры, краны и т д)И как считать максимальный и эквивалентный уровни звука.

Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники

Добавлено: 31 янв 2012, 08:12
Nemo
Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?

Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники

Добавлено: 31 янв 2012, 11:19
СветВладиславна
Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
Я вот так делала, правда уже давненько, и вручную......... Но может найдешь, что интересного .......

Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники

Добавлено: 31 янв 2012, 12:33
Алексей Левин
Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
1. Автостоянку принимайте за постоянный точечный источник шума
2. Выбираете наиболее неблагоприятный вариант работы техники. Например, стоянка на 10 машиномест и 5 единиц спецтехники. Принимаете, что одновременно работать могут 5 машин и 2 единицы спецтехники.
3. За источник шума (ИШ) принимаете акустический центр площадки.
4. Рассчитываете акустические характеристики ИШ. Для этого складываете уровни звука (уровни звукового давления) источников по формуле 19 СНиП 23-03-2003.
5. Программа Эколог-Шум вполне способна провести эти расчеты
6. Оборудование тоже заносите как точечные источники.
7. В качестве шумовой характеристики автотранспорта у Вас будет, скорее всего, уровень звукового давления на определенном расстояние, а не уровень звуковой мощности - не забудьте это учесть при занесении данных в программу.

Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники

Добавлено: 31 янв 2012, 12:48
СветВладиславна
Алексей Левин писал(а):
Nemo писал(а):Добрый день, коллеги! Подскажите, как правильно рассчитать шум от открытой стоянки автотранспорта и спецтехники? Как я понимаю источники не линейные а точечные и Интеграловский расчетный модуль не покатит? И как прибавить шум от автостоянки к постоянному шуму от оборудования?
1. Автостоянку принимайте за постоянный точечный источник шума
2. Выбираете наиболее неблагоприятный вариант работы техники. Например, стоянка на 10 машиномест и 5 единиц спецтехники. Принимаете, что одновременно работать могут 5 машин и 2 единицы спецтехники.
3. За источник шума (ИШ) принимаете акустический центр площадки.
4. Рассчитываете акустические характеристики ИШ. Для этого складываете уровни звука (уровни звукового давления) источников по формуле 19 СНиП 23-03-2003.
5. Программа Эколог-Шум вполне способна провести эти расчеты
6. Оборудование тоже заносите как точечные источники.
7. В качестве шумовой характеристики автотранспорта у Вас будет, скорее всего, уровень звукового давления на определенном расстояние, а не уровень звуковой мощности - не забудьте это учесть при занесении данных в программу.
Алексей, я давно не занималась акустическими расчетами, а потому чувствую себя уже не в теме.)
1) А где-то прописано, что нужно брать как постоянный, точечный ???
2) И про акустический центр, мысль понятна, однако, а что если стоянка большая, и предположим жилье от края стоянки находится в 10 метрах, а от центра, скажем в 100 ??? Почему именно центр ??? Знаю что бывалые акустики всегда считали от въездных/выездных ворот .............

Re: Шум от стоянки автотранспорта и дорожной техники

Добавлено: 31 янв 2012, 13:10
Алексей Левин
СветВладиславна писал(а):Алексей, я давно забросила акустику) Но стало интересно)
1) А где-то прописано, что нужно брать как постоянный, точечный ???
2) И про акустический центр, мысль понятна, однако, а что если стоянка большая, и предположим жилье от края стоянки находится в 10 метрах, а от центра, скажем в 100 ??? Почему именно центр ??? Знаю что бывалые акустики всегда считали от въездных/выездных ворот .............
1. Нигде не прописано. Точечный - потому что основным источником звука на стоянке является двигатель при прогреве, а не движение по территории с низкой скоростью. Постоянный - так как при наиболее неблагоприятном варианте (зима) прогрев двигателей осуществляется длительное время и уровень звука источника вряд ли будет меняться более чем на 5 дБ.
2. Да, есть нюансы. Условия замены группы точечных источников на один эквивалентный точечный есть в п.4 ГОСТ 31295.2-2005 Общий метод расчета. В Вашем варианте в качестве ИШ можно взять не центр площадки, а точку, наиболее приближенную к расчетной. Или стоянку разделить на несколько источников шума.