Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!
Расчет выбросов ЗВ от речных судов
Модератор: Raccoon
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Расчет выбросов ЗВ от речных судов
Помогите разобраться, я совсем запуталась. Ситуация такова, в речном порту на первой площадке имеется два судна, которые отстаиваются в межнавигационный период, а на период навигации они уходят в навигацию и приходят уже в конце навигации на отстой. На второй площадке имеется одно судно, которое эксплуатируется для нужд порта и весь период находится на территории актватории порта. Вопросы таковы: 1. На первой площадке у меня будет только не организованный передвижной источник, выбросы для которого считать только при подходе и отходе от причалов? Или будет еще источник стационарный это стоянка судов? или есть еще какие то варианты? 2. На второй площадке у меня будет источник не стационарный площадной - это работа судна (его передвижение по акватории порта)? его стоянку тоже учитывать? или считать как в первой площадке только при подходе и отходе от причала? или тоже есть какие то другие варианты? Вообщем помогите разобраться что есть что...
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от речных судов
Давайте для порта проведем некую аналогию с обычным предприятием, которое стоит на земле, и многое станет понятным.
У предприятия есть промплощадка (землеотвод). У порта - есть акватория, то есть кусок водной поверхности. Это для порта и есть территория. Она также имеет размеры и оформленные границы.
Идет судно по фарватеру и пересекает границу акватории порта - вот и начинаем считать выбросы от судна, как считали бы внутренний проезд на земле.
Стоянка судов тоже имеет водный участок - для неё аналог - автостоянка.
Кусок акватории для отстоя и ремонта флота - это как бы ремонтные боксы.
Ещё есть полоса у причальной стенки. Её я бы посчитал отдельно. Тут работают плавучие краны, могут переставлять баржи, работают всякие вспомогательные дизели на судах, сливают топливо в суда и проч.
Примерно так...
У предприятия есть промплощадка (землеотвод). У порта - есть акватория, то есть кусок водной поверхности. Это для порта и есть территория. Она также имеет размеры и оформленные границы.
Идет судно по фарватеру и пересекает границу акватории порта - вот и начинаем считать выбросы от судна, как считали бы внутренний проезд на земле.
Стоянка судов тоже имеет водный участок - для неё аналог - автостоянка.
Кусок акватории для отстоя и ремонта флота - это как бы ремонтные боксы.
Ещё есть полоса у причальной стенки. Её я бы посчитал отдельно. Тут работают плавучие краны, могут переставлять баржи, работают всякие вспомогательные дизели на судах, сливают топливо в суда и проч.
Примерно так...
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от речных судов
вообщем как я это поняла, 1. плавучие краны и ПЧС - это не организованный стационарный источник (1), по методике ДЭС; 2. Стоянка судов - не организованный стационарный источник (2), по какой методике? 3. Движение судов по акватории (при заходе и отходе судов от причалов) - площадной стационарный источник (3), рассчитывается умножением расхода топлива за год в тоннах на удельный выброс кг/тонну. так?
И еще вопрос, на судне стоит два двигателя, 1-основной (для вращения винтов), 2-дизель-генератор (для электроснабжения судна), как быть при расчете? считать их отдельно как ИВ или обобщить под одно?
И еще вопрос, на судне стоит два двигателя, 1-основной (для вращения винтов), 2-дизель-генератор (для электроснабжения судна), как быть при расчете? считать их отдельно как ИВ или обобщить под одно?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от речных судов
Я краны и суда считал по методике морских портов Ленморниипроект. Приложу вам пару файлов: для акватории и для стоянки. Посмотрите.
Поговорите с заказчиком: на каком режиме работы двигателя судно движется по акватории порта, очень может быть, что не на маршевом.
Последний вопрос - тоже уточните у заказчика насчет одновременности работы. А насчет объединения - надо смотреть по высотам выхлопных труб. У главного дизеля высота трубы может быть большая, а у дизель-генератора - маленькая и рассеивание будет хуже
Поговорите с заказчиком: на каком режиме работы двигателя судно движется по акватории порта, очень может быть, что не на маршевом.
Последний вопрос - тоже уточните у заказчика насчет одновременности работы. А насчет объединения - надо смотреть по высотам выхлопных труб. У главного дизеля высота трубы может быть большая, а у дизель-генератора - маленькая и рассеивание будет хуже
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от речных судов
А. Сивяков, спасибо огромное за примеры! Марки судов у вас похожие на мои, у меня тоже РТ, только намера 759, подскажите у вас наверно тоже стояло на судах не менее двух двигателей? т.к. по конструкции им это положенно, но у вас в расчете расчитанно обобщенно как от одного двигателя, может я ошибаюсь?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от речных судов
Я уже не очень помню подробности. Этот проект был немного хитрый: это порт по приему и перевалке речного песка и ПГС. Толкач ставил баржу к стенке и тут же уходил на месторождение за следующей баржей. Каких-то простоев у причала и впомине не было. Похоже поэтому и выбросы посчитаны от главного двигателя.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от речных судов
Прекрасно! у меня тажа самая ситуация! во время навигации суда подтягивают баржи и уходят, тоже самое песок, ПГС и правда еще сера. А простои у причала когда заканчивается навигация, и реки перемерзают, с началом навигации все тоже самое, значит мне можно принять все как у вас?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от речных судов
Ну и из заказчика побольше информации повытягивайте
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от речных судов
Да конечно в понедельник поеду к ним, и еще хотелось бы узнать где вы взяли удельные значения расхода топлива?
-
А. Сивяков
- Верховный гуру
- Сообщения: 3637
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:01
- Награды: 2
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 220 раз
Re: Выбросы от речных судов
Если в методике нет, то - у заказчика. У этого предприятия за экологию отвечает снабженец. Замечательный "информатор", все нормы расхода на всех режимах у них утверждены. Ещё вспомнил: никаких дизель-генераторов на судах у причальной стенки они не включают, сразу протягивают на судно эл. кабель. Экономят солярку.
Вобщем, весьма интересная беседа у вас в понедельник будет.
Вобщем, весьма интересная беседа у вас в понедельник будет.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.
Иоанн Кронштадский
-
- Профи
- Сообщения: 644
- Зарегистрирован: 09 май 2010, 13:51
- Благодарил (а): 75 раз
- Поблагодарили: 104 раза
- Контактная информация:
Re: Выбросы от речных судов
Спасибо большое за разъяснения, теперь уже точно известно о чем говорить с Заказчиком:) вы меня спасли:)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость