John_smul писал(а):Всем добрый день. Столкнулся с проблемой определения выброса СО. Помогите разобраться в методике, пожалуйста. По роду деятельности я не занимался подробно данными вопросами, но теперь пришлось.
Итак, мне необходимо посчитать вентиляцию ж/д тоннеля. Известен тепловоз: 2ТЭ70. Точнее даже 2ТЭ70+2ТЭ70+2ТЭ70 тянут угольный состав 6000 т по тоннелю c определенной скоростью. Тоннелей будет несколько, но самый первый тоннель длиной 700 м однопутный.
Формула 8.1 "Методики проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на предприятиях железнодорожного транспорта (расчетным методом)" вроде простая, но непонятно, как взять mij по приведенному графику, если в графике нет необходимого тепловоза.
Кроме того, чему равно Pl?
Вопросы наверное глупые для экологов или железнодорожников, кем я не являюсь, уж простите
И еще вопрос, нужно ли учитывать вообще в таких случаях выбросы пыли, сдуваемой с вагонов?
Спасибо заранее!
Тепловоз 2ТЭ70 создан на базе тепловоза ТЭП70, который имеет мощность 4000 л.с.
Тепловоз 2ТЭ70 - это как бы две секции ТЭП70 по 4000 л.с., стало быть всего 8000 л.с.
В методике, например, приведены удельные выбросы тепловозов ТЭЗ и М62 мощностью 2000 л.с.
Вполне можно предположить, что один тепловоз 2ТЭ70 будет иметь удельный выброс как четыре секции тепловоза ТЭ3 или тепловоза М62.
Pl - это объем работы в тыс. тонно км брутто. Значит, если ваш состав весит 6000 тонн (если это вес брутто!, т.е. уголь вместе с вагонами), а длина тоннеля 0,7 км, то:
Pl=6000*0,7/1000=4,2 тыс. ткм.
По графику 8.1 аппроксимацией находим удельный выброс СО для 6000 т у тепловозов ТЭ3 или М62. Это будет примерно 0,03 кг/тыс. ткм.
Один тепловоз 2ТЭ70 будет иметь удельный выброс в четыре раза больше, т.е. 0,03*4=0,12 кг/тыс. ткм.
У вас три секции, значит ещё умножаем на три, т.е. будет 0,12*3=0,36 кг/тыс. ткм.
Значит выброс СО в вашем тоннеле длиной 0,7 км будет:
0,36 кг/тыс. ткм х 4,2 тыс. ткм = 1,512 кг.
Как то так.