Страница 2 из 6

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 10 окт 2011, 23:14
Mr. Baga
Олег писал(а):Мне кажется в ПДВ налив автоцистерн тоже нужно считать. В СПб 2005 довольно подробно расписан расчет при переливе нефти.
Тоже так думаю.
Я имел ввиду выбросы от автотранспорта (ДВС), который на балансе у другого предприятия/месторождения.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 11 окт 2011, 08:32
Nadya
спасибо за ответ!понятно, что налив нефти считать. только вот я не поняла, считать ли выбросы от автоцистерн (как от резервуара)? Делаю проект ПДВ.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 11 окт 2011, 10:39
Mr. Baga
Nadya писал(а):считать ли выбросы от автоцистерн (как от резервуара)? Делаю проект ПДВ.
Вы имеете ввиду какие выбросы "как от резервуаров"? При хранении? Думаю, что нет. Только налив.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 11 окт 2011, 16:12
Олег
Mr. Baga писал(а):Только налив.
и проливы.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 13:47
antony4
sos В "Методическом пособии по расчету..." нашел в п. 1.6.2 пп 4 и 6 три методики - поразбирался с ними - данных не хватает для двух, для третьей, которая по выбросам от резервуаров Новополоцкая, если представить что автоцистерны это горизонтальные резервуары, все-таки считать 10% или 100% при наливе в цистерну и 10% при сливе?
Еще не могу понять что такое "обратный выдох"?
И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 13:57
Wespe
antony4 писал(а):sos В "Методическом пособии по расчету..." нашел в п. 1.6.2 пп 4 и 6 три методики - поразбирался с ними - данных не хватает для двух, для третьей, которая по выбросам от резервуаров Новополоцкая, если представить что автоцистерны это горизонтальные резервуары, все-таки считать 10% или 100% при наливе в цистерну и 10% при сливе?


100% при наливе, 10% при сливе.

antony4 писал(а):Еще не могу понять что такое "обратный выдох"?


Для повышения уровня знаний :)
Потери от «обратного выдоха». Вошедший в резервуар воздух начнет насыщаться парами нефтепродукта; количество газа в резервуаре будет увеличиваться, поэтому по окончании «вдоха» спустя некоторое время из резервуара может произойти «обратный выдох»- выход насыщающейся газовой смеси.

Потери нефти и нефтепродуктов, классификация потерь

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 14:57
antony4
Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?
Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
" При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 15:07
Wespe
antony4 писал(а):Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?


Нет, не надо.

antony4 писал(а):Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
"
При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой


Что тут непонятного? И почему Вы прочитали только про узкие бензиновые фракции? Там же написано:

Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.

если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды


Группа А.

а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой


Группа Б или В, в зависимости от температуры Вашей окружающей среды.

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 15:13
antony4
а знаете, что меня сбило: в старом проекте на бензин было рассчитано по Б, на ДТ по В и на мазут по В...

Добавлено спустя 51 секунду:
И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 12 апр 2012, 15:19
Wespe
antony4 писал(а):Спасибо огромное за ответ, НО В таком случае и резервуары также нужно будет пересчитывать на 110 % по формулам 5.6 и 6.2 если в них заливают и сливают?

Нет, не надо. Вернее, "Методическое пособие...", на этом вопросе акцентируется слабо, буквально одной фразой:
В режиме «откачки» (без заполнения) и при условии Qотк>Qзап наблюдается так называемый «обратный выдох» резервуаров, при котором величина выбросов составляет 10% от «большого дыхания».
я бы пренебрёг, в методике такой расчёт не предусмотрен.
antony4 писал(а):Вообще методика настолько непонятная... и коэффициенты там: как вот например Кр мах брать по приложению 8 : "Кр подразделяются, в зависимости от разности температур закачиваемой жидкости и температуры атмосферного воздуха в наиболее холодный период года, на три группы:
Группа А. Нефть из магистрального трубопровода и другие нефтепродукты при температуре закачиваемой жидкости, близкой к температуре воздуха.
Группа Б. Нефть после электрообессоливающей установки (ЭЛОУ), бензины товарные, бензины широкой фракции (прямогонные, катализаты, рафинады, крекинг-бензины и т.д.) и другие продукты при температуре закачиваемой жидкости, не превышающей 30°С по сравнению с температурой воздуха.
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
"
При этом в А и Б говорится про нефть, а в В про узкие бензиновые фракции - к чему это и как пользоваться если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды, а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Что туn непонятного? И почему Вы прочитали только про узкие бензиновые фракции? Там же написано:
Группа В. Узкие бензиновые фракции, ароматические углеводороды, керосин, топлива, масла и другие жидкости при температуре, превышающей 30˚С по сравнению, с температурой воздуха.
если у меня нефть, бензин, ДТ - не греются и приходят с температурой окружающей среды

Группа А.
а мазут приходит с температурой от 10 до 60 градусов и подогревается до плюс 15 зимой

Группа Б или В, в зависимости от температуры Вашей окружающей среды.
antony4 писал(а):а знаете, что меня сбило: в старом проекте на бензин было рассчитано по Б, на ДТ по В и на мазут по В...

Хызы чем они в старом проекте руководствовались...
antony4 писал(а):И при инвентаризации выбросов считать что РВС работают, как источники, круглогодично и круглосуточно - если в них всегда что-то есть? Ведь из РВС выбросы непостоянны...

По ряду причин традиционно ставят время работы равное времени присутствия продукта в резервуаре (круглогодично и круглосуточно минус время на ремонты и пр.).

Re: Расчет выбросов ЗВ при сливе-наливе транспортных цистерн

Добавлено: 14 апр 2012, 14:54
antony4
Вопрос такого плана: Как говорится в "методпособии по расчету..." можно при наливе автоцистерн использовать новополоцкую методику разделы 5.6. и 6.2, но в 6.2. есть второе слагаемое, которое можно откинуть, сославшись на то, что при наливе НП не хранятся, а как быть с формулой раздела 5.6? там нет таких слагаемых, а если полностью посчитать, то выбросы, как мне кажется, будут завышенными. У меня по-прежнему считать нужно нефть и мазут, т.к. РВС с подогревом и приходит на нефтебазу "теплой"
Это скорее всего будет последний вопрос при расчете ПДВ моей нефтебазки - Очень благодарю отвечающих - спасаете!!! ura