Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

Перечень документов для государственной экспертизы (ГГЭ)

Обсуждаем вопросы прохождения государственной и экологической экспертизы

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Перечень документов для государственной экспертизы (ГГЭ)

Сообщение ЮВ » 25 июн 2011, 18:46

Письмо Минрегиона РФ от 25.06.2009 N 19669-ИП/08 "О проведении государственной экспертизы проектной документации отдельных объектов капитального строительства"
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение и по поставленным вопросам сообщается следующее.
Вопрос: если государственная экспертиза в отношении проектной документации отдельных объектов капитального строительства не проводится, то и проектная документация на газопроводы, как сети инженерно-технического обеспечения данных объектов, государственной экспертизе не подлежит, а именно:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке, имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находится несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.

Согласно Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов", утвержденной Постановлением Госкомстата России от 4 марта 2002 г. N 20, в уличные газовые сети не включаются сети газоснабжения, проложенные от уличной разводящей газовой сети от места ответвления до отключающих устройств, установленных в помещениях объекта капитального строительства.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей, к которым относятся газопроводы, проложенные от уличной разводящей газовой сети в месте ответвления до отключающих устройств, установленных в лестничных клетках (в цокольном этаже).
Проектная документация газораспределительных сетей, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), в котором расположен земельный участок, отведенный для строительства объекта, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.
По мнению Минрегиона России, газопровод, проектируемый в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не является самостоятельным объектом. Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87, предусмотрен подраздел "Система газоснабжения" раздела 5 в составе проектной документации объекта капитального строительства. При этом государственная экспертиза проектной документации системы газоснабжения проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства.
С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация газопровода от уличной разводящей газовой сети до отключающего устройства объекта капитального строительства (если в отношении проектной документации государственная экспертиза не проводится) государственной экспертизе не подлежит. Проектная документация газопроводов как линейных объектов подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: подлежит государственной экспертизе проектная документация на котельную с количеством этажей не более чем два, общая площадь которой составляет не более чем 1500 квадратных метров, расположенной на территории предприятия, если санитарно-защитная зона котельной находится в пределах границ земельного участка предприятия?
В соответствии пунктам 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (далее - СанПиН), для котельных тепловой мощностью менее 200 Гкал, работающих на твердом, жидком и газообразном топливе, размер санитарно-защитной зоны устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации определенных данной нормой отдельно стоящих объектов капитального строительства, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых требуется установление санитарно-защитных зон в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
По мнению Минрегиона России, размещение указанных котельных осуществляется в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, а также на основании результатов натурных исследований и измерений. Таким образом, необходимость проведения государственной экспертизы проектной документации котельных, указанных в пункте 5 раздела 1 обращения, должна определяться с учетом требований СанПиН.

Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на инженерные коммуникации, прокладываемые к домам, расположенным на территории садоводческих и дачных хозяйств (независимо от этажности), в том числе и газопровод, а также, если для строительства не требуется получение разрешения на строительство, в том числе:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земляном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

По мнению Минрегиона России, проектная документация газораспределительных сетей, указанных в вопросе объектов, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), в котором расположен земельный участок, отведенный для строительства объекта, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.
Проектная документация газопровода от уличной разводящей газовой сети до отключающего устройства объекта индивидуального жилищного строительства (если в отношении проектной документации государственная экспертиза не проводится) государственной экспертизе не подлежит.
В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей, к которым относятся газопроводы, проложенные от уличной разводящей газовой сети в месте ответвления до отключающих устройств, установленных в лестничных клетках (в цокольном этаже).

Вопрос: необходимо проводить государственную экспертизу в отношении проектной документации на новое здание "вспомогательного использования", расположенное на территории участка, например на здание, для размещения автономных источников теплоснабжения на существующем участке?
По мнению Минрегиона России, под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.
Согласно пункту 3 части 17 статьи 51 Градостроительного Кодекса в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования выдача разрешений на строительство не требуется.
С учетом изложенного, по мнению Минрегиона России, проектная документация зданий вспомогательного использования государственной экспертизе не подлежит.

Вопрос: следует ли полагать, что на перекладку старых газопроводов, вынос участков существующего газопровода из зоны перспективной застройки, замену или перенос газорегуляторных пунктов и других сооружений на газораспределительной сети не требуется разрешение на строительство, так как при этом проектируемые изменения только повышают "конструктивные и другие характеристики их надежности"?
На основании части 6 статьи 52 Кодекса лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 51 Кодекса в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдача разрешений на строительство не требуется.
По мнению Минрегиона России, решение о том, что внесенные в проектную документацию изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, принимает застройщик (заказчик) по согласованию с лицом, осуществляющим внесение изменений в проектную документацию, которые в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации несут ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков работ по подготовке проектной документации. При этом застройщик (заказчик) принимает решение о направлении (ненаправлении) в уполномоченные органы на выдачу разрешений на строительство заявление о выдаче разрешения на строительство.

Вопрос: просим уточнить определения понятий "расширение" и "техническое перевооружение" опасного производственного объекта.
На основании письма Госплана СССР N НБ-36-Д, Госстроя СССР N 23-Д, Стройбанка СССР N 144, ЦСУ СССР N 6-14 от 08.05.1984 "Об определении понятий нового строительства, расширение, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" к расширению действующих предприятий относится строительство дополнительных производств на действующем предприятии (сооружении), а также строительство новых и расширение существующих отдельных цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения на территории действующих предприятий или примыкающих к ним площадкам в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей.
К техническому перевооружению действующих предприятий относится комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
Техническое перевооружение действующих предприятий осуществляется по проектам и сметам на отдельные объекты или виды работ, разрабатываемым на основе единого технико-экономического обоснования и в соответствии с планом повышения технико-экономического уровня отрасли (подотрасли), как правило, без расширения производственных площадей.
Вне зависимости от терминов и определений, применяемых лицом, осуществляющим строительство, в случае проведения работ по строительству, реконструкции, а также капитальному ремонту, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, проектная документация подлежит государственной экспертизе.

Вопрос: можно ли считать расширением существующей газораспределительной сети населенного пункта присоединение к ней газопроводов, проектируемых как сети инженерно-технического обеспечения для существующих объектов (жилые дома, общественные и административные здания, производственные объекты) и для вновь проектируемых объектов?
По мнению Минрегиона России, при осуществлении строительства указанной газораспределительной сети населенного пункта с присоединением к ней газопроводов, проектируемых как сети инженерно-технического обеспечения для существующих объектов (жилые дома, общественные и административные здания, производственные объекты) и для вновь проектируемых объектов, в целях создания дополнительных или новых производственных мощностей, можно рассматривать как расширение действующих сооружений.

Вопрос: следует ли считать техническим перевооружением существующего объекта замену устаревшего оборудования, установку дополнительного технологического оборудования, замену системы автоматики безопасности газоиспользующих установок на более совершенную и т.п.?
По мнению Минрегиона России, выполнение комплекса мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным на действующем объекте может рассматриваться как техническое перевооружение существующего объекта.

Вопрос: каким документом определен состав рабочей документации и содержание разделов?
Минрегионом России в соответствии с пунктом 6 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Положение), разрабатываются правила выполнения и оформления текстовых и графических материалов, входящих в состав проектной и рабочей документации. В настоящее время выполнение и оформление текстовых и графических материалов следует осуществлять в соответствии с требованиями стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС), стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и других технических документов с учетом требований Положения.

Вопрос: на сети газораспределения и газопотребления (до 1,2 МПа) достаточно разработки только рабочей документации?
По мнению Минрегиона России, объекты, расположенные на земельном участке, предоставленном для осуществления строительства, следует рассматривать как наружные сети инженерно-технического обеспечения строящегося объекта капитального строительства, и подготовка проектной документации должна осуществляться в соответствии с требованиями раздела 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений", определенного пунктом 15 Положения.
Проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, строящихся за пределами границ элемента планировочной структуры, разрабатывается как проектная документация линейных объектов в соответствии пунктом 33 Положения.

Директор
Департамента регулирования
градостроительной деятельности
И.В.ПОНОМАРЕВ

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 17 авг 2011, 15:18

Приказ Правительства Москвы Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 27 апреля 2011 г. N 6 "О проведении государственной экспертизы"
В целях приведения процедуры государственной экспертизы проектной документации в соответствие с федеральным законодательством, устранения административных барьеров и во исполнение протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в городе Москве от 22 апреля 2011 г. N 5 приказываю руководителю Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза" С.В. Соколову:
1. В срок до 4 мая 2011 года исключить при проведении государственной экспертизы проектной документации требование к заявителям представлять дополнительные согласования, заключения и иные документы, не предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
2. С 4 мая 2011 года установить исчерпывающий перечень документов, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства (приложение N 1).
3. В срок до 20 мая 2011 года подготовить и представить в установленном порядке на рассмотрение в Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов проекты изменений и дополнений к постановлениям Правительства Москвы от 25.12.2007 N 1178-ПП и от 12.10.2010 N 940-ПП, устанавливающие порядок работы и Регламент предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов, предусматривающие в том числе установление дифференцированного срока государственной экспертизы:
3.1. В течение не более 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным объектам;
в) типовой проектной документации;
г) локальных мероприятий по развитию улично-дорожной сети.
3.2. В течение не более 45 рабочих дней проводится государственная экспертиза иной проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, не относящихся к уникальным объектам.
3.3. В течение не более 60 рабочих дней проводится государственная экспертиза проектной документации или проектной и результатов инженерных изысканий уникальных объектов.
3.4. Установить возможность продления по заявке заказчика срока экспертизы при необходимости корректировки проектной документации на срок не более трех месяцев.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель
О.Ф. Шахов

Приложение N 1
к приказу
Москомэкспертизы
от 27 апреля 2011 г. N 6

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Для проведения государственной экспертизы представляются документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
1. Заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
2. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика).
3. Положительное заключение государственной экологической экспертизы (для объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, а также связанных с размещением и обезвреживанием отходов I-V классов опасности).
4. Проектная документация, в том числе исходные данные и условия для подготовки проектной документации на объект капитального строительства:
4.1. Нормативный правовой акт соответствующего органа исполнительной власти, на основании которого принято решение о разработке проектной документации.
4.2. Документ об использовании земельного участка.
4.3. Градостроительный план земельного участка, предоставленный для размещения объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов).
4.4. Копия задания на проектирование.
4.5. Копия задания на выполнение инженерных изысканий.
4.6. Результаты инженерных изысканий.
4.7. Технические условия, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования.
4.8. Специальные технические условия (в случае, если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены).


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 21 окт 2011, 17:01

Письмо> Минрегиона РФ от 19.02.2010 N 6180-ИП/08 О государственной экспертизе проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий
...проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, в том числе квартального газопровода (если в проектной документации рассматриваемые сети функционально не относятся к отдельным объектам капитального строительства, а требуются для обеспечения нужд кварталов в целом), подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 11 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации газораспределительные системы, на которых используется, хранится, транспортируется природный газ под давлением до 1,2 мегапаскаля включительно или сжиженный углеводородный газ под давлением до 1,6 мегапаскаля включительно, не относятся к особо опасным и технически сложным объектам.

Таким образом, проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на федеральном уровне.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, являющихся линейными объектами и не относящихся к категории особо опасных и технически сложных объектов, подлежит государственной экспертизе на уровне субъекта Российской Федерации.

Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт газопроводов, не являющихся линейными объектами и входящих в состав объекта капитального строительства (раздел 5 проектной документации), подлежит государственной экспертизе только в том случае, если проектная документация на сам объект подлежит государственной экспертизе.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 16 дек 2011, 15:24

ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 21 ноября 2011 г. N 31961-ВТ/11
Министерство регионального развития Российской Федерации в целях актуализации методической базы для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий признает не подлежащими применению следующие письма:
1. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 10 мая 1995 г. N 24-10-3/127.
2. Письмо Министерства строительства Российской Федерации от 9 июля 1996 г. N 24-10-3/177.
3. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 1 июня 1998 г. N 9-10-17/28.
4. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 25 февраля 1999 г. N БЕ-608/5 .
5. Письмо Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2001 г. N АШ-1052/24.
6. Письмо Федерального агентства по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству от 8 августа 2006 г. N СК-3421/08.

В.А.ТОКАРЕВ


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Экологическая экспертиза

Сообщение ЮВ » 15 май 2012, 21:46

Письмо Минрегиона России от 20.05.2011 N 13137-ИП/08 О государственной экспертизе проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения
Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено письмо и сообщается следующее.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации к линейным объектам отнесены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, расположенные в пределах красных линий - линий, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков.

Государственная экспертиза проектной документации по сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства проводится в составе проектной документации объекта капитального строительства. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 (далее - Постановление) предусмотрены: раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка", раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений".

По мнению Минрегиона России, в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта сетей инженерно-технического обеспечения, являющихся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящих за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящих за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон), сведения о таких сетях также включаются в раздел 5 проектной документации. Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты (водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.).

С учетом изложенного, проектная документация сетей инженерно-технического обеспечения, функционально не относящихся к отдельным объектам капитального строительства, подлежит государственной экспертизе как проектная документация линейных объектов. Проектная документация на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения, не являющихся линейными объектами и входящих в состав объекта капитального строительства (раздел 5 проектной документации), подлежит государственной экспертизе только в том случае, если проектная документация на сам объект подлежит государственной экспертизе.


Директор Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики

И.В.ПОНОМАРЕВ

Аватара пользователя
el_MATADOR
Специалист
Сообщения: 393
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 18:48
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 63 раза
Контактная информация:

Re: Основные требования к проектной и рабочей документации

Сообщение el_MATADOR » 12 сен 2012, 11:46

Для проведения экспертизы проектной документации, включая смету и результаты инженерных изысканий на линейные и объекты капитального строительства предоставляются следующие документы.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
ИзображениеРазработка спец.разделов!
тел: +79960789054
Мы в VK: https://vk.com/specrazdel_pd
Наш сайт: https://spetsrazdel.blogspot.com
Наша почта: [email protected]

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: [Перечень документов] Государственная экспертиза

Сообщение ЮВ » 26 окт 2012, 14:18

<Письмо> Минрегиона России от 02.08.2012 N 20048-ИГ/17 <О направлении проектной документации для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы>
Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими обращениями по вопросу направления проектной документации для проведения государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
Согласно пункту 5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, государственную экологическую экспертизу федерального уровня организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Росприроднадзор.
Порядок проведения государственной экологической экспертизы установлен Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
В соответствии с пунктом 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, относится к компетенции федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы".
Государственная экспертиза проектной документации проводится в порядке, установленном указанным Положением. Проектная документация названных объектов капитального строительства для проведения государственной экспертизы направляется в ФАУ "Главгосэкспертиза России".
Перечни документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, установлены пунктами 13 - 16 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145. Направление Минрегиона России на проведение государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы в числе указанных документов отсутствует.

Директор
Департамента строительства
И.Е.ГЕНКИН


Аватара пользователя
Anni
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 30 окт 2011, 11:26
Откуда: oren

[ГГЭ] ПД объектов, связанных с размещением и обезвреживанием

Сообщение Anni » 20 янв 2015, 08:17

Разъяснение о проведении государственной экспертизы в отношении проектной документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I–V классов опасности

На основании пункта 5.1 статьи 6 и части 4.1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, а также результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе на федеральном уровне – в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалах.

При этом отмечается, что к числу указанных объектов относятся объекты, на которых предусматривается хранение или захоронение отходов с целью их дальнейшей обработки, в том числе сжигание и обеззараживание их на специализированных установках, то есть объекты, на которых одновременно хранятся и обезвреживаются отходы.

Не относится к обезвреживанию отходов переработка отходов с целью получения иной продукции, используемой в хозяйственной деятельности (например, производство строительных материалов, извлечение полезных ископаемых из отвалов и др.), осуществляемая в рамках основного или дополнительного технологических процессов на предприятии, деятельность которого приводит к образованию таких отходов.

Согласно пункту 7.2 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня, которая организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

На основании изложенного и в соответствии с подпунктом «з» пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145, в составе документов, направляемых на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалы применительно к объектам, связанным с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, должно быть представлено положительное заключение государственной экологической экспертизы, выданное в отношении соответствующей проектной документации. Отсутствие такого заключения является основанием для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в Учреждение (пункт 6 части 8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Распределение полномочий между ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалами по проведению государственной экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, осуществляется в соответствии с пунктом 12 Приложения № 2 к распоряжению ФГУ «Главгосэкспертиза России» от 05 апреля 2007 г. № 34-р. Так, в случае, если проектируемый объект, связанный с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, является составляющим единого технологического процесса, в котором обращаются опасные вещества в количествах, указанных в приложении 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», заявитель направляет проектную документацию по такому объекту на государственную экспертизу в ФАУ «Главгосэкспертиза России» (г. Москва).

Государственная экспертиза в отношении проектной документации иных объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности (например, проектная документация полигонов твердых бытовых отходов), проводится в филиалах ФАУ «Главгосэкспертиза России» в соответствии с территориальным размещением проектируемых объектов (Приложение № 1 к распоряжению ФГУ «Главгосэкспертиза России» от 05 апреля 2007 г. № 34-р).

Ответить

Вернуться в «Государственная и Экологическая экспертиза»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности