По мнению разработчиков, Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития за счет выстраивания четкой системы целей, приоритетов и инструментов государственной инновационной политики. Стратегия задает долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, включая органы государственной власти всех уровней, науку и предпринимательский сектор, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки, поддержки коммерциализации разработок.
Цель Стратегии - перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими основными показателями:
- доля предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, возрастет до 40 - 50% в 2020 году (в 2009 году - 9,4%);
- доля России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг (в том числе атомная энергетика, авиатехника, космическая техника и услуги, специальное судостроение и т.д.) достигнет не менее 5 - 10% в 5 - 7 и более секторах к 2020 году;
- удельный вес экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных товаров увеличится до 2% в 2020 году (в 2008 году - 0,35%);
- валовая добавленная стоимость инновационного сектора в валовом внутреннем продукте составит 17 - 18% в 2020 году (в 2009 году - 12,7%);
- удельный вес инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции увеличится до 25 - 35% в 2020 году (в 2010 году - 4,9%);
- внутренние затраты на исследования и разработки повысятся до 2,5 - 3% валового внутреннего продукта в 2020 году (в 2009 году - 1,24%), из них больше половины - за счет частного сектора.
- доля российских исследователей в общемировом числе публикаций в научных журналах повысится до 3% в 2020 году (в 2010 году - 2,13%);
- число цитирований в расчете на одну публикацию российских исследователей в научных журналах, индексируемых в WEB of Science, повысится до 2,1 ссылок в 2020 году (в 2006 году - 1,51 ссылки на статью);
- не менее 4 российских вузов войдут в число 200 ведущих мировых университетов согласно мировому рейтингу QS World University Rankings (в 2010 году - 1);
- количество патентов, ежегодно регистрируемых российскими физическими и юридическими лицами в патентных ведомствах ЕС, США и Японии превысит в 2020 году 2,5 - 3 тысячи (в 2009 году - 63);
- доля средств, получаемых за счет выполнения НИР и НИОКР, в структуре средств, поступающих в ведущие российские университеты за счёт всех источников, достигнет 25%.
- радикальное наращивание инновационной активности в государственном секторе экономики;
- формирование "дорожных карт" развития ключевых технологий;
- обеспечение полноценного участия бизнеса в определении и финансировании приоритетов научно-технологического развития, в том числе через запуск деятельности технологических платформ;
- введение дополнительных льгот (в том числе налоговых) для развития инжиниринга и информационных технологий;
- значительное повышение качества и престижа инженерного образования;
- выстраивание системы поиска и продвижения талантливых детей (в первую очередь по естественнонаучным и техническим направлениям);
- формирование необходимых инструментов и механизмов поддержки государственных закупок инновационной продукции и эффективного размещения заказа на НИОКР для государственных нужд в рамках создания федеральной контрактной системы;
- активизация поддержки выхода на внешние рынки российских высокотехнологичных компаний, в том числе через наращивание финансовой поддержки экспорта и покупки высокотехнологичных зарубежных активов;
- формирование сети ведущих вузов, развитие исследовательских компетенций вузов, расширение выполнения на их базе НИОКР в интересах компаний реального сектора экономики;
- формирование территориальных центров генерации и коммерциализации знаний на базе наукоградов, академгородков, ЗАТО.