Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

[Перечень документов] Водные ресурсы

Законодательство в области охраны поверхностных и подземных вод

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

[Перечень документов] Водные ресурсы

Сообщение DeadLine » 30 сен 2010, 07:04

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 августа 2010 г. N 330 г. Москва "Об утверждении типовых правил использования водохранилищ"
Опубликовано 29 сентября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 сентября 2010 г. Регистрационный N 18461

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 349 "Об утверждении Положения о разработке, согласовании и утверждении правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2247), подпунктом "а" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 757 "О полномочиях Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации в области водных отношений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5461; 2009, N 10, ст. 1237) приказываю:

Утвердить прилагаемые типовые правила использования водохранилищ.

Врио Министра С. Леви
Типовые правила использования водохранилищ

I. Общие положения

1. Настоящие типовые правила использования водохранилищ (далее - типовые правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2009 г. N 349 "Об утверждении Положения о разработке, согласовании и утверждении правил использования водохранилищ, в том числе типовых правил использования водохранилищ"1.

2. В соответствии с настоящими типовыми правилами осуществляется использование водохранилищ, не включенных в перечень водохранилищ (в том числе водохранилищ с емкостью более десяти миллионов кубических метров), в отношении которых разработка правил использования водохранилищ осуществляется для каждого водохранилища (нескольких водохранилищ, каскада водохранилищ или водохозяйственной системы в случае, если режимы их использования исключают раздельное функционирование), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р2 (далее - водохранилища).

3. Типовые правила предназначены для использования:

уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

собственниками гидротехнических сооружений, образующих водохранилища и (или) эксплуатирующими такие гидротехнические сооружения организациями;

водопользователями при использовании водных объектов в соответствии с заключенными договорами водопользования и решениями о предоставлении водохранилищ в пользование.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации реализуют требования настоящих типовых правил:

в процессе предоставлении водохранилищ или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водохранилищ в пользование;

при осуществлении мер по охране водных ресурсов водохранилищ, включая установление водоохранных зон и прибрежных защитных полос, поддержание надлежащего санитарного состояния водохранилищ, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением водохранилищ, которые полностью расположены на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения 2 и более субъектов Российской Федерации, в соответствии с перечнем таких водохранилищ, установленным Правительством Российской Федерации 3 ;

при осуществлении мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водохранилищ, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

5. Собственники гидротехнических сооружений, образующих водохранилища и (или) эксплуатирующие такие гидротехнические сооружения организации выполняют требования настоящих типовых правил в процессе эксплуатации таких гидротехнических сооружений (далее - ГТС) в соответствии с требованиями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений.

II. Правила использования водных ресурсов

6. Водохранилища могут использоваться для одной или нескольких целей, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 N 74-ФЗ 4 (далее - Водный кодекс Российской Федерации).

Использование водных ресурсов водохранилищ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения приоритетно перед иными целями их использования.

7. Использование водохранилищ водопользователями, образованных для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в качестве источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, осуществляется на основании договоров, заключенных между уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователями, и санитарно-эпидемиологических заключений, определяющих их соответствие санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Сброс сточных вод и (или) дренажных вод в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается5 .

Сброс сточных и (или) дренажных вод в границах второго и третьего поясов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, хозяйственными и иными объектами, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"6 .

8. Водохранилища, образованные для целей технического водоснабжения промышленных и сельскохозяйственных организаций, водообеспечения объектов теплоэнергетики и производства электрической энергии, орошения земель сельскохозяйственного назначения, используются на основании договоров, заключенных между уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователями с учетом интересов иных водопользователей с соблюдением требований рационального использования и охраны водных объектов.

Использование водохранилищ для обеспечения технологических нужд теплоэнергетики и атомной энергетики осуществляется с соблюдением температурных режимов водных объектов 7 .

Использование водохранилищ для целей производства электрической энергии гидроэнергетическими объектами осуществляется с учетом интересов других водопользователей, соблюдения требований к использованию и охране водных объектов, требований к сохранению водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира, требований о предотвращении негативного воздействия вод и ликвидации его последствии 8.

9. Использование водохранилищ, образованных в рыбохозяйственных целях и являющихся водными объектами рыбохозяйственного значения, для товарного рыбоводства, организации спортивного и любительского рыболовства, воспроизводства водных биологических ресурсов, осуществляется в соответствии с водным законодательством, законодательством о рыболовстве и охране водных биологических ресурсов, законодательством о животном мире.

Сброс в водохранилища, являющиеся водными объектами рыбохозяйственного значения, вредных веществ, предельно допустимые концентрации которых в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены, запрещается9.

В границах рыбоохранных зон и рыбохозяйственных заповедных зон, установленных в соответствии с законодательством, сброс сточных вод и (или) дренажных вод запрещается 10 .

10. Использование водохранилищ для рекреационных целей (отдыха, туризма, спорта) осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта с учетом правил использования водных объектов, устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Использование водохранилищ рекреационного назначения в иных целях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, допускается с соблюдением санитарных правил и норм в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

11. Использование водных ресурсов водохранилищ, образованных для обеспечения пожарной безопасности, в иных целях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, не допускается.

Забор (изъятие) водных ресурсов для тушения пожаров допускается из любых водохранилищ без какого-либо разрешения, бесплатно и в необходимом для ликвидации пожаров количестве.

12. Водный режим водохранилищ, являющихся водными объектами рыбохозяйственного значения (ограничение объема безвозвратного изъятия поверхностных вод, обеспечение оптимального уровня воды и сбросов вод в рыбохозяйственных целях) устанавливается с учетом требований по обеспечению сохранения водных биоресурсов.

13. Водопользователи при использовании водохранилищ обязаны:

не допускать нарушение прав других водопользователей, а также причинение вреда окружающей среде;

содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные в акватории водохранилища гидротехнические и иные сооружения;

информировать уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водохранилищах;

своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водохранилищах;

вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водохранилищ и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водохранилищами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты учета и регулярных наблюдений в соответствии с требованиями водного законодательства.

14. Собственники и эксплуатирующие ГТС организации оповещают органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и водопользователей об изменениях водного режима водохранилища, в том числе при возникновении аварий на гидротехнических сооружениях и иных чрезвычайных ситуациях, в порядке, определенном законодательством о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

III. Правила технической эксплуатации и благоустройства водохранилища

15. Мероприятия по технической эксплуатации и благоустройству водохранилища осуществляются постоянно, в течение всего года.

При эксплуатации водохранилищ в зимний период времени собственники ГТС, образующих водохранилища, и (или) эксплуатирующие ГТС организации осуществляют мероприятия по предотвращению повреждений гидротехнических сооружений и берегов водохранилищ в результате ледовых воздействий. В период установления ледяного покрова на акватории водохранилища, в целях быстрейшего образования сплошного ледяного покрова, предотвращения образования навалов льда перед гидротехническими сооружениями и на откосах водохранилищ, а также возникновением зажоров в нижнем бьефе, сброс воды из водохранилища уменьшается. При образовании ледяного покрова значительной толщины, уровень воды в водохранилище необходимо держать постоянным, сбрасывая всю поступающую воду в нижний бьеф.

Минимально возможный уровень воды в водохранилище для зимних условий устанавливается с учетом обеспечения зимовки водных биологических ресурсов, обитающих в водохранилище. В случае, если предшествующий летний период эксплуатации водохранилища сопровождался интенсивным развитием водной растительности, необходимо:

ограничивать зимнюю сработку водохранилища;

проводить мероприятия, направленные на увеличение концентрации растворенного кислорода в воде.

16. Ежегодно, за один месяц до прогнозируемого срока наступления весеннего половодья собственники ГТС, образующих водохранилища, и (или) эксплуатирующие ГТС организации осуществляют следующие мероприятия:

проверяют состояние гидротехнических сооружений напорного фронта и береговой зоны водохранилища;

проводят необходимый ремонт сооружений, конструкций и механизмов, обеспечивающих пропуск половодья;

проверяют работу контрольно-измерительной аппаратуры (при наличии такой аппаратуры);

апробируют работу затворов, подъемных механизмов и устройств автоматического управления;

проверяют надежность электропитания подъемных механизмов затворов.

17. В случае выявления на гидротехнических сооружениях неисправностей, которые к началу периода половодья (летних паводков) устранить не представляется возможным, при этом они могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации, принимаются меры по незаполнению водоема в период половодья или паводков.

18. При выпадении сильного дождя ливневого характера в период максимальных уровней воды в водохранилище, водосбросные и водозаборные сооружения открываются для пропуска поступающей воды с учетом пропускной способности отводящего тракта.

19. С целью предупреждения зарастания акватории водохранилища и цветения воды уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализуются следующие мероприятия:

высадка тростника;

заселение водохранилища гидрофитами с обязательной уборкой (осенью) образующейся растительной массы;

локальное изъятие иловых отложений;

механическое изъятие избыточной биомассы водорослей из водохранилищ в местах их массовых скоплений;

санитарная обработка после сработки водохранилища до отметки уровня мертвого объема.

20. В период сработки водохранилища перед началом половодья, а также в процессе пропуска половодья и паводков, при наличии благоприятного прогноза по водности года, собственники ГТС, образующих водохранилища, и (или) эксплуатирующие ГТС организации осуществляют мероприятия по очистке дна водохранилища от наносов (промыв водохранилища от наносов). Данные мероприятия проводятся при возможности создания в верхнем бьефе скорости течения, обеспечивающей размыв и транспортировку отложений наносов (не ниже 0,8 - 1,0 м/с).

21. При проведении промыва водохранилища от наносов:

максимально сокращаются перерывы в подаче воды по согласованию с иными водопользователями;

скорости сработки и наполнения водохранилища обеспечиваются с учетом требований безопасности гидротехнических сооружений (обеспечения устойчивости откосов гидротехнических сооружений, а также берегов водохранилища);

в случае работы гидротехнического сооружения в каскаде, попуски в нижний бьеф осуществлять при условии обеспечения безопасности нижерасположенных гидротехнических сооружений;

заблаговременно согласовываются с водопотребителями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства по рыболовству, Федерального агентства морского и речного транспорта и другими заинтересованными организациями время и продолжительность промыва водохранилища. Непосредственно перед началом сброса воды из водохранилища, указанные лица, органы и организации оповещаются о предстоящем промыве.

22. В случае значительного заиления водохранилища удаление наносов осуществляется механическим способом (земснарядами, землечерпалками).

23. Защита берегов водохранилища от размыва и разрушений при сезонных колебаниях уровня воды и волновых воздействиях а также предотвращений эрозии почв и развития овражной системы на территории, прилегающей к водохранилищу, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации следующими методами:

уполаживание откосов, засев откосов специальными травами или одерновка поверхности естественным дерном;

укрепление склонов вяжущими материалами с пропиткой грунта битумной эмульсией с применением цемента, битумов, латексов, различных битумных эмульсий;

покрытие берега хворостяной выстилкой или плетнями, фашинами, деревянными креплениями;

отсыпка каменной наброски без подготовки ее основания и возведения дополнительных креплений на стыке ее с прибрежной отмелью;

отсыпка песчано-гравийной смеси с уклоном от 1,5 до 2 в сочетании с поперечными бунами из негабаритного камня;

намыв пологих песчаных пляжей;

планировка откосов высокого абразивного берега и укладка бетонных плит без подготовки основания;

укрепление откосов габионной кладкой;

облицовка разрушаемого места бетоном или железобетоном;

устройство специальных подпорных стенок;

систематический надзор, уход и ликвидация рытвин и промоин, образовавшихся после ливней и снеготаяния;

содержания и охраны существующих лесных насаждений и кустарников на склонах и прилегающих к водохранилищу территориях;

посадки специальных пород деревьев и кустарников;

засев разрушаемой территории укрепляющими травами;

систематический надзор, уход и ликвидация рытвин и промоин, образовавшихся после ливней и снеготаяния;

устройство на склонах специальных водоперехватывающих нагорных валов и каналов;

устройство в оврагах специальных сооружений (запруд, ступенчатых перепадов, быстротоков и т.д.).

24. Границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водохранилища устанавливаются посредством специальных информационных знаков в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 17 "Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос" [11] .

25. Защита дна и берегов в нижнем бьефе от размывов обеспечивается собственниками гидротехнических сооружений или эксплуатирующими ГТС организациями подъемом затворов водосбросных отверстий с интервалом, не допускающим образования в нижнем бьефе высоких волн.

26. Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация обеспечивает наличие документов, содержащих сведения о водохранилище, гидроузле и мерах по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, а также осуществляет ведение и хранение документации, в которую заносится информация о результатах наблюдений за режимом работы и состоянием водохранилища и гидротехнических сооружений, расположенных на водохранилище, и о работах, проводимых при эксплуатации водохранилища. Примерный перечень указанной документации приведен в Приложении 1.

27. Образцы документации, содержащей данные об основных параметрах водохранилища, характеристике водотока, приведены в Приложении 2.

Образцы документации, в которую заносится информация о результатах наблюдений за режимом работы и состоянием водохранилища и гидротехнических сооружений, расположенных на водохранилище, а также о работах, проводимых при эксплуатации водохранилища, приведены в Приложении 3.

27.1 В Журнале наблюдений уровней воды водохранилища фиксируются результаты наблюдений за уровнями воды в водохранилище. Положение уровня воды измеряется ежедневно по состоянию на 8 часов утра с точностью до 0,5 см. К журналу прикладываются графики колебаний уровней воды в водохранилище, построенные на основе данных наблюдений.

27.2 В Журнал наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений водохранилища заносятся данные об обнаруженных при проведении осмотров дефектов и нарушений, а также сведения о принятых мерах по устранению указанных нарушений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2247.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 8, ст. 1032.

3 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 2054-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 335).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (1 ч. ), ст. 6441.

5Пункт 1 части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации.

6Статья 6.4 Федерального закона от 3 июня 2006 года N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 23, ст. 2380, 2008, N 29(ч. 1), ст. 3418).

7Часть 1 статьи 62 Водного кодекса Российской Федерации.

8 Часть 2 статьи 62 Водного кодекса Российской Федерации.

9 Часть 2 статьи 47 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 52 (часть 1), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (1 ч. ), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748).

10 Пункт 3 части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации.

11 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 415.

Приложение 1
Примерный перечень документации

В службу эксплуатации должна передаваться на хранение и использование следующая документация для гидротехнических сооружений, построенных по рабочим проектам:

1) полный комплект проекта водохранилища и его сооружений, а также всех рабочих чертежей, выданных в период строительства;

2) исполнительные чертежи по всем сооружениям, а также акты на скрытые работы и промежуточную приемку отдельных сооружений;

3) акты приемки, пусковых испытаний отдельных сооружений и видов оборудования;

4) акт государственной комиссии о приемке водохранилища в постоянную эксплуатацию;

5) ситуационный план с нанесенными границами территории гидротехнического сооружения, охранной зоны в масштабе 1:25000, генеральный план гидроузла в масштабе 1:5000, планы и разрезы по сооружениям напорного фронта, ограждающим и защитным дамбам, план водохранилища, характерные продольные и поперченные разрезы гидротехнических сооружений и их оснований в масштабе 1:25000;

6) кривые зависимости его объемов и площадей, сбросных расходов и уровней воды в верхнем бьефе;

7) основные параметры водохранилища и характеристики водотока;

8) инструкция по эксплуатации водохранилища в целом и по каждому сооружению в отдельности;

9) паспорта всех сооружений, оборудований;

10) план территории гидротехнического сооружения с прилегающими территориями, попадающими в зону затопления в случае прорыва напорного фронта, - в масштабе и детализации, допустимого для открытого пользования;

11) производственные и должностные инструкции работников эксплуатирующей организации;

12) сведения об обучении работников эксплуатирующей организации безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, о проведении инструктажа по охране труда, о стажировке на рабочем месте, о проверке знаний требований охраны труда.

Все вышеперечисленные документы должны содержаться в полном порядке, иметь описи и храниться в специальных шкафах.

Службой эксплуатации должна вестись следующая обязательная документация:

требования охраны труда и безопасности производства;

журнал учета дежурств;

журнал распоряжений;

журнал инструктажа по технике безопасности;

журнал учета ремонтных работ по поддержанию или реконструкции сооружений;

журнал наблюдений за состоянием гидротехнических сооружений;

журнал наблюдений за уровнями воды.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

Теги:

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

[Перечень документов] Водные ресурсы

Сообщение ЮВ » 17 фев 2011, 20:39

Перечень документов по поверхностным и подземным водам

Как выкладывать документы на форум

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 01 мар 2011, 16:59

1. Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. N 81 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Мировой океан"
2. Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219, от 15.02.2011 N 78)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 11 апр 2011, 15:40

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 марта 2011 г. N КАС11-128
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Манохиной Г.В., Меркулова В.П.,
при секретаре К.,
с участием прокурора Масаловой Л.Ф. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению открытого акционерного общества "Орелстрой" о признании частично недействующими пунктов 4.1.2, 6.6 Санитарных правил и норм 2.1.5.980-00 "Гигиенические требования к охране поверхности вод", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июня 2000 г.,по кассационной жалобе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2011 г., которым заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А., Н., поддержавших доводы кассационной жалобы, представителей ОАО "Орелстрой" Д., М., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации установила:
22 июня 2000 г. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены и введены в действие Санитарные правила и нормы "СанПиН 2.1.5.980-00.2.1.5 Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод" (далее - СанПиН).
СанПиН опубликованы в "Бюллетене нормативных и методических документов Госсанэпиднадзора", 2001 г., N 2.
Согласно абзацу третьему пункта 4.1.2 СанПиН сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод в черте населенных пунктов не допускается.
Пунктом 6.6 названных СанПиН предусмотрено, что место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже по течению, за его пределами с учетом возможного обратного течения при нагонных явлениях.
ОАО "Орелстрой" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими абзаца третьего пункта 4.1.2, пункта 6.6 СанПиН в части, устанавливающей запрет на сброс сточных вод в черте населенного пункта, указав, что пункты 4.1.2 и 6.6 противоречат части 3 статьи 44 Водного кодекса Российской Федерации, так как эта статья не содержит запрета на сброс сточных вод в водные объекты в черте населенных пунктов. Главный государственный санитарный врач Российской Федерации не вправе был устанавливать дополнительные ограничения. Оспариваемые заявителем в части положения СанПиН нарушают права ОАО "Орелстрой", осуществляющего проектирование и строительство различных объектов, в том числе многоквартирных жилых домов, на возможность сброса очищенных сточных вод в водный объект в границах населенного пункта при условии соблюдения норм Водного кодекса Российской Федерации и иных норм, регулирующих сброс сточных вод в водный объект.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. заявление ОАО "Орелстрой" удовлетворено. Признан недействующим со дня вступления решения в законную силу абзац третий пункта 4.1.2, пункт 6.6 СанПиН в части, запрещающей сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенного пункта.
В кассационной жалобе Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека просит отменить решение суда и производство по делу прекратить, так как СанПиН с 1 января 2011 г. прекратили свое действие. Полагает, что решение принято с существенными нарушениями норм процессуального права и неправильным применением норм материального права.
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с частью 2 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Признавая недействующими в части абзац третий пункта 4.1.2 и пункт 6.6 СанПиН, Верховный Суд Российской Федерации пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые заявителем положения СанПиН, устанавливающие запрет на сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в черте населенных пунктов, без учета соответствия конкретного водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, противоречат действующему законодательству.
Согласно статье 37 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных законодательством целей.
В силу части 1 статьи 44 названного Кодекса использование водных объектов для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных данным Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
Статьей 44 Водного кодекса Российской Федерации закреплено, что запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, содержащие природные лечебные ресурсы; отнесенные к особо охраняемым водным объектам (ч. 2); запрещается сброс сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты, расположенные в границах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; в первой, второй зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов; рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон (ч. 3); сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными законами (ч. 4).
Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, которым установлены санитарно-эпидемиологические требования к водным объектам, расположенным в границах населенных пунктов и (или) используемым в целях хозяйственно-бытового водоснабжения, предусмотрено, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты (п. 1, 4 ст. 18).
Возможность ограничения водопользования в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, предусмотрена пунктом 5 статьи 18 этого Федерального закона.
Исходя из приведенных норм федерального законодательства суд пришел к обоснованному выводу о том, что сброс сточных вод и (или) дренажных вод может быть ограничен, приостановлен или запрещен по основаниям и в порядке, установленным федеральным законодательством. Запрет на использование водных объектов, расположенных в черте населенных пунктов, для целей сброса сточных вод и (или) дренажных вод эти нормы не устанавливают и не наделяют такими полномочиями Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Правомерен вывод суда о том, что оспариваемыми в части положениями СанПиН введен дополнительный запрет сброса сточных вод и (или) дренажных вод, не предусмотренный федеральным законодательством. При этом согласно статьям 38, 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Положению о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации не наделен полномочиями по установлению дополнительного ограничения или запрета на сброс сточных и (или) дренажных вод в водные объекты, не предусмотренного федеральным законодательством.
Доводы кассационной жалобы о том, что суд при разрешении дела неправильно применил нормы материального права, пришел к ошибочному выводу об отсутствии у Главного государственного санитарного врача полномочий устанавливать запреты на использование водных объектов для сброса сточных вод, основаны на ошибочном толковании норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения. Выводы сделаны судом исходя из компетенции правотворческого органа, его издавшего, и содержания изложенных в нем норм на основе надлежащего анализа норм федерального законодательства.
Не опровергает выводов суда ссылка в кассационной жалобе на то, что с 1 января 2011 г. СанПиН является недействующим нормативным правовым актом, учитывая, что срок его действия истек и не продлевался. Действие СанПиН не ограничено сроком, в установленном порядке не отменялись и являются действующими.
То обстоятельство, что пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 предусмотрено, что срок действия Санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет, не может служить поводом к отмене решения суда. СанПиН являются действующим нормативным правовым актом, так как срок действия СанПиН, законность положений которых проверялась судом, не был установлен. Кроме того, данное Постановление Правительства Российской Федерации принято после издания оспариваемого нормативного правового акта.
Решение суда первой инстанции принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права, предусмотренных ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьям 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации определила:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - без удовлетворения.

Председательствующий
А.И.ФЕДИН
Члены коллегии
Г.В.МАНОХИНА
В.П.МЕРКУЛОВ


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 10 июн 2011, 14:21

Постановление Правительства РФ от 8 июня 2011 г. N 448 "О внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 Г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4088; 2009, N 12, ст. 1429; 2011, N 9, ст. 1246) после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных со Службой планов снижения таких сбросов.".
2. Реализация полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящего Постановления, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников ее центрального аппарата и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе по надзору в сфере природопользования в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 14 июн 2011, 17:42

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 469 "О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219, от 15.02.2011 N 78, от 08.06.2011 N 448)
В соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды" и Водным кодексом Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 4, ст. 514).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 219, от 15.02.2011 N 78)
При невозможности соблюдения указанных нормативов Федеральная служба по надзору в сфере природопользования может устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных со Службой планов снижения таких сбросов.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 N 448)
Нормативы допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору по согласованию с Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным агентством по рыболовству в соответствии с методикой разработки нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей, утверждаемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.02.2011 N 78)
2. Министерству природных ресурсов Российской Федерации утвердить в 3-месячный срок по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору методику разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.


Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ


Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 21 июл 2011, 14:39

Приказ Росприроднадзора от 01.07.2011 N 507 "О внесении изменений в Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 N 448 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 469" приказываю:
1. Внести в Приказ Росприроднадзора от 29.09.2010 N 283 "О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 717" (в редакции Приказов Росприроднадзора от 18.03.2011 N 144, от 04.04.2011 N 193) следующие изменения:
1.1. пункт 3 дополнить подпунктом 3.13 следующего содержания:
"3.13. при невозможности соблюдения нормативов допустимых сбросов устанавливать лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов и при условии наличия согласованных Росприроднадзором (его территориальным органом) планов снижения таких сбросов.";
1.2. слова "3.9. согласовывать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей." заменить словами "3.12. согласовывать нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;".
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
В.В.КИРИЛЛОВ

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 22 авг 2011, 07:36

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27 октября 2010 г. N 463 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗРАБОТКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЗЕМНЫХ ВОД" (в ред. Приказа Минприроды РФ от 15.07.2011 N 630)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2010 г. N 19018

В соответствии с пунктом 14 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 118 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1100), Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 34, ст. 4192, N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538, N 10, ст. 1094, N 14, ст. 1656, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 31, ст. 4268, N 38, ст. 4835), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые требования к структуре и оформлению проектной документации на разработку месторождений подземных вод.
2. Настоящий Приказ вступает в силу через шесть месяцев после дня его официального опубликования.

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ

Приложение
к Приказу Минприроды России
от 27 октября N 463

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗРАБОТКУ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОДЗЕМНЫХ ВОД
(в ред. Приказа Минприроды РФ от 15.07.2011 N 630)

I. Требования к структуре проекта опытно-промышленной разработки месторождения (участка) минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод
1. Введение.
1.1. Природно-климатические условия района расположения месторождения (участка).
1.2. Геологическая и гидрогеологическая изученность месторождения или (участка).
2. Виды и объемы работ по опытно-промышленной разработке месторождения или участка (далее - ОПР).
2.1. Наземные геофизические работы (для месторождений или участков теплоэнергетических подземных вод).
2.2. Буровые работы. Конструкция скважин.
2.3. Опытно-фильтрационные работы.
2.4. Отбор проб подземных вод и их химико-аналитические исследования.
2.5. Определение параметров теплоносителя и его изменений в процессе ОПР месторождения или участка (для теплоэнергетических подземных вод).
2.6. Утилизация отработанного теплоносителя и промышленных подземных вод (для теплоэнергетических и промышленных подземных вод).
2.7. Сведения о контрольно-измерительной аппаратуре и приборах.
2.8. Технико-экономическое обоснование эффективности промышленной разработки месторождения (участка) и основных показателей кондиций (для теплоэнергетических и промышленных подземных вод).
2.9. Заключение о соответствии качества подземных вод требованиям законодательства о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах к минеральным подземным водам (для минеральных подземных вод).
3. Оценка или переоценка запасов минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод оцененного месторождения (участка).
4. Мероприятия по безопасному ведению работ.
5. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами.
5.1. Оценка состояния окружающей среды.
5.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
5.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
5.4. Мероприятия по охране водных объектов.
5.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
5.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
6. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
7. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
8. Текстовые, табличные и графические приложения.

II. Требования к структуре технологических схем и проектов разработки месторождений (участков) минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод
1. Введение.
1.1. Основные сведения о предоставленных в пользование месторождениях (участках) подземных вод.
1.2. Оценка состояния изученности месторождения (участка).
2. Гидрогеологическая модель месторождения (участка).
2.1. Схематизация геолого-гидрогеологических условий месторождения (участка).
2.2. Математическая модель месторождения (при необходимости).
2.3. Характеристика пластов-коллекторов.
2.4. Гидрогеологические параметры.
2.5. Качество подземных вод.
3. Схема размещения эксплуатационных (резервных) и наблюдательных скважин.
4. Конструкция водоприемной части скважин.
5. Режим эксплуатации скважин.
6. Утилизация отработанного теплоносителя и промышленных подземных вод.
7. Контроль технического состояния скважин в процессе эксплуатации.
8. Аппаратура и приборы.
8.1. Измерение расходов.
8.2. Измерение напоров (уровней).
8.3. Измерение температуры и теплосодержания.
8.4. Измерение газообразных компонентов.
8.5. Глубинные измерения.
9. Мероприятия по ликвидации аварий и осложнений при эксплуатации скважин.
10. Технико-экономические показатели разработки месторождений (участков) минеральных, теплоэнергетических и промышленных подземных вод.
11. Заключение о соответствии качества подземных вод требованиям законодательства о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах к минеральным подземным водам (для минеральных подземных вод).
12. Мероприятия по безопасному ведению работ.
13. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами.
13.1. Оценка состояния окружающей среды.
13.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
13.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
13.4. Мероприятия по охране водных объектов.
13.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
13.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
14. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
15. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
16. Заключение.
17. Текстовые, табличные и графические приложения.

III. Требования к структуре проекта водозабора при пользовании недрами для добычи питьевых и технических подземных вод
1. Введение.
1.1. Общие сведения о районе расположения месторождения (участка).
1.1.1. Природно-климатические условия.
1.1.2. Сведения о геолого-гидрогеологической изученности.
1.2. Характеристика недропользователя и основных водопотребителей.
1.3. Сведения об основных условиях пользования предоставленным участком недр.
1.4. Сведения о действующем проекте (при наличии) или подготовленном проекте на разработку месторождения (участка) подземных вод.
2. Геологическое строение и гидрогеологические условия месторождения (участка) подземных вод.
2.1. Краткая характеристика целевых водоносных горизонтов (комплексов).
2.2. Характеристика водовмещающих пород.
2.3. Запасы подземных вод месторождения (участка).
2.4. Качество подземных вод.
2.5. Проектная схема водозаборного сооружения, принятая при подсчете запасов подземных вод.
2.6. Технология предварительной водоподготовки (в случае применения).
3. Текущее состояние действующего водозабора и режима его эксплуатации (при наличии) или технические решения по проектируемому водозабору.
3.1. Конструкция скважин.
3.1.1. Оборудование водоприемной части эксплуатационных скважин.
3.1.2. Оборудование водоприемной части наблюдательных скважин.
3.2. Техническое состояние скважин.
3.2.1. Сведения о ликвидированных скважинах.
3.2.2. Сведения о законсервированных скважинах.
3.3. Водоподъемное оборудование.
3.4. Контрольно-измерительная аппаратура для измерения расходов и уровней.
3.5. Расчет нормативного водопотребления и водоотведения.
3.6. Фактические показатели по добыче подземных вод.
3.7. Оценка соответствия фактических показателей добычи подземных вод условиям лицензионного соглашения.
3.8. Санитарное состояние площади водозабора и зоны (или зон) санитарной охраны строгого режима.
4. Сведения о переоценке запасов месторождения (участка).
5. Заключение о соответствии качества подземных вод установленным гигиеническим нормативам и зон санитарной охраны государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
6. Мероприятия по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации водозабора, ремонте скважин и оборудования.
7. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности при пользовании недрами.
7.1. Оценка состояния окружающей среды.
7.2. Виды и источники воздействия на окружающую среду и оценка последствий их воздействия.
7.3. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
7.4. Мероприятия по охране водных объектов.
7.5. Мероприятия по охране недр. Обоснование нормативов потерь.
7.6. Мероприятия по охране земельных ресурсов, растительного и животного мира.
8. Программа производственного экологического контроля (мониторинга).
9. Сроки и условия выполнения работ по консервации и (или) ликвидации скважин, а также рекультивации земель.
10. Заключение.
11. Табличные, текстовые и графические приложения.

IV. Требования к оформлению проектной документации
1. Проектная документация на разработку месторождений подземных вод должна содержать все данные, позволяющие производить анализ проектных решений без личного участия авторов.
2. Объемы и детальность проработки отдельных разделов определяются авторами проектного документа в зависимости от сложности строения месторождений, рассматриваемых вариантов разработки, стадии проектирования.
3. Изменения (дополнения) к проектной документации на разработку месторождений (участков) подземных вод должны содержать только те разделы, которые подвергаются переработке в процессе разработки изменений. В изменении (дополнении, корректировке) к проектной документации допускается делать ссылки на неизмененные разделы технического проекта либо помещать их в кратком изложении.
4. Проектная документация на добычу подземных вод для собственных производственных и технологических нужд при осуществлении пользователями недр разведки и добычи иных видов полезных ископаемых или по совмещенной лицензии для геологического изучения, разведки и добычи иных видов полезных ископаемых в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов согласовывается в составе проектной документации на разработку соответствующего вида полезного ископаемого или в виде самостоятельного проекта.
(п. 4 в ред. Приказа Минприроды РФ от 15.07.2011 N 630)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Титульный лист проектной документации содержит следующие сведения:
- наименование пользователя недр;
- наименование организации-исполнителя проектной документации;
- грифы согласования и утверждения;
- наименование проектной документации;
- название месторождения (участка);
- место и год составления проектной документации.
6. Если проектная документация состоит из двух и более частей (томов), то каждая часть (том) должна иметь свой титульный лист, соответствующий титульному листу первой части (тома) и содержащий сведения, относящиеся к данной части (тому).
7. Страницы текста проектной документации и включенные в нее таблицы должны соответствовать формату листа A4. Для таблиц допускается формат A3.
8. Проектная документация должна быть выполнена любым печатным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12).
9. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки проектной документации, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики). Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.
10. Страницы проектной документации следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист проектной документации включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
11. Таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата A3 учитывают как одну страницу.
12. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.
13. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела.
14. Сведения об использованных источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте проектной документации и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.
15. Приложение к проектной документации оформляют как продолжение проектного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельной части (тома).
16. Приложения должны иметь сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь "Содержание".
17. Исходные данные по запасам подземных вод, их характеристики, результаты расчетов технологических показателей разработки приводятся в соответствии с требованиями, установленными Положением о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2009 N 879 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 45, ст. 5352).
18. Графические материалы исполняются в соответствии с установленными требованиями.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2268
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 09:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 404 раза
Контактная информация:

Re: Перечень документов

Сообщение ЮВ » 09 сен 2011, 07:46

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2011 N 103 "Об утверждении ГН 2.1.5.2947-11 "Предельно допустимая концентрация (ПДК) О-(1,2,2-триметилпропил)метилфторфосфоната (зомана) в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.08.2011 N 21710.

Установлена предельно допустимая концентрация зомана в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования
Гигиенический норматив предназначен для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих контроль за качеством окружающей среды и профилактикой неблагоприятного воздействия на здоровье работников и населения, а также для органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Гигиенические нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования в зонах защитных мероприятий объектов хранения и уничтожения химического оружия (ГН 2.1.5.1373-03) утрачивают силу в части, касающейся гигиенического норматива на зоман.

https://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=119007

Ответить

Вернуться в «Водные ресурсы. Законодательство»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности