[Отбор проб] ИЭИ транспортных магистралей

Модератор: Raccoon

MaKsuha
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 10:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

[Отбор проб] ИЭИ транспортных магистралей

Сообщение MaKsuha » 11 авг 2011, 10:31

Подскажите пожалуйста для инженерно-экологических изысканий нужно проводить исследование почв на загрязнения, т.е. отбор проб и их анализ.
При выполнении изысканий для проекта ремонта автомобильной дороги, которая в принципе уже существует сколько проб надо отобрать с 1 км??? От чего это зависит?

MaKsuha
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 10:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отбор проб почвы

Сообщение MaKsuha » 11 авг 2011, 10:41

Для населенных места нашла вот что:

Гигиеническая оценка качества почвы населенных мест
Методические указания
МУ 2.1.7.730-99
При изучении загрязнения почв транспортными магистралями пробные площадки закладываются на придорожных полосах с учетом рельефа местности, растительного покрова, метео - и гидрологических условий. Пробы почвы отбирают с узких полос длиной 200-500 м на расстоянии 0-10,10-50,50-100 м от полотна дороги. Одна смешанная проба составляется из 20-25 точечных, отобранных с глубины 0-10 см.
При неоднородности рельефа площадки выбирают по элементам рельефа.

А если мы дорога не идет по землям населенного пункта girl_dream

Аватара пользователя
ecologist
Специалист
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 14:53
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: ИЭИ транспортных магистралей (отбор проб почвы)

Сообщение ecologist » 11 авг 2011, 14:04

Tanюsha писал(а):При выполнении изысканий для проекта ремонта автомобильной дороги, которая в принципе уже существует сколько проб надо отобрать с 1 км??? От чего это зависит?

Количество проб определяется на стадии согласования с Заказчиком программы работ. О существовании каких либо нормативов в части количества проб на 1 км трассы линейного объекта мне не известно, на практике эта величина составляет 1-2 пробы на 1 км, и зависит от местных условий и требований местного отделения Главгосэкспертизы.

MaKsuha
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 10:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: ИЭИ транспортных магистралей (отбор проб почвы)

Сообщение MaKsuha » 12 авг 2011, 06:09

ecologist писал(а):
Tanюsha писал(а):При выполнении изысканий для проекта ремонта автомобильной дороги, которая в принципе уже существует сколько проб надо отобрать с 1 км??? От чего это зависит?

Количество проб определяется на стадии согласования с Заказчиком программы работ. О существовании каких либо нормативов в части количества проб на 1 км трассы линейного объекта мне не известно, на практике эта величина составляет 1-2 пробы на 1 км, и зависит от местных условий и требований местного отделения Главгосэкспертизы.
А вышло, что сама экспертиза написала определить количество пробных площадок и точки для отбора проб....А каким документом руководствоваться при их определении непонятно ob_stenu
Общая длинна трассы 29 км. Нужно определить точки отбора проб для мониторинга почв на период проведения строительных работ....

mamiljarija
Новичок
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 11:26
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 7 раз

Re: ИЭИ транспортных магистралей (отбор проб почвы)

Сообщение mamiljarija » 22 сен 2011, 10:48

Мнезнакома ваша ситуация))))
Когда мы проектировали строительство АЗС Тоже возникал подобный вопрос...Но так как территория маленькая, а катострофицеские возможности большие, обсуждая вместе с заказчиком было решено составить сетку с интервалос в 5 м (общая площадь территории была 150 кв.м). В итоге получилось около 30 проб :)
Попробуйте использовать метод закладки трансект oplia , причем закладывайте трансекты не на меньшем растонии как 50м, так как от такого расстояния, при отсутствии влияющих факторов и источников, различия будут - несуществующими... drink_girl

julia
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 19:22
Откуда: Магнитогорск

Re: Отбор проб почвы

Сообщение julia » 26 окт 2011, 16:32

Tanюsha писал(а):Для населенных места нашла вот что:

Гигиеническая оценка качества почвы населенных мест
Методические указания
МУ 2.1.7.730-99
При изучении загрязнения почв транспортными магистралями пробные площадки закладываются на придорожных полосах с учетом рельефа местности, растительного покрова, метео - и гидрологических условий. Пробы почвы отбирают с узких полос длиной 200-500 м на расстоянии 0-10,10-50,50-100 м от полотна дороги. Одна смешанная проба составляется из 20-25 точечных, отобранных с глубины 0-10 см.
При неоднородности рельефа площадки выбирают по элементам рельефа.

А если мы дорога не идет по землям населенного пункта girl_dream
Допустим пробы отобрали, анализ провели и получили превышения ПДК на расстояниях 0-10, 50-100 м от дороги.
Каковы дальнейшие действия???

Jackie
Бывалый
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 09:40
Откуда: г.Минеральные Воды, работаю в г.Пятигорск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИЭИ транспортных магистралей (отбор проб почвы)

Сообщение Jackie » 21 ноя 2011, 12:14

Разработчик отчета может только рекомендации давать, а на практике будет все по-другому. По поводу отбора проб берите через километр тяжелые металлы и нефтепродукты)

Jackie
Бывалый
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 09:40
Откуда: г.Минеральные Воды, работаю в г.Пятигорск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: ИЭИ транспортных магистралей (отбор проб почвы)

Сообщение Jackie » 23 ноя 2011, 06:10

Самое главное с лабораторией договориться! С ней уже можно и по поводу гамма-съемки поговорить! Может ее тоже через километр делать :D , если честно, то недодумано, да и если додумано, то по деньгам можно не попасть)

MaKsuha
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 10:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: [Отбор проб] ИЭИ транспортных магистралей

Сообщение MaKsuha » 27 мар 2014, 07:38

Вернусь к своей теме faceoff
А нужно ли вообще исследовать почву вдоль дороги при ее ремонте или реконструкции? Населенных пунктов нет рядом, и так ясно что почва у дороги грязная, ведь не будем же мы ее на чистую менять, если узнаем какое там содержание нефтепродуктов и т.д. А тем более какие там бактерии есть и паразиты....
По проекту просто обочина срезается, земляное полотно досыпается и укладывается покрытие новое.
Есть отвод временный правда под строительную площадку и резерв грунта.
Может надо просто грунт резерва исследовать, раз мы его будем на дорогу сыпать? А вот смысла в исследовании почв у дороги не вижу...
Ну и по остальному: Зачем измерять гамма фон? Ну есть там какой-то уровень и что, машины ездить перестанут?
Шум замерять тоже не вижу смысла, это же дорога...домов рядом нет

Вообще на ремонт и реконструкцию в чем изыскания должны заключаться?
Понятно, когда новое строительство, там я согласна, что все надо girl_dream

Jackie
Бывалый
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 17 ноя 2009, 09:40
Откуда: г.Минеральные Воды, работаю в г.Пятигорск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: [Отбор проб] ИЭИ транспортных магистралей

Сообщение Jackie » 27 мар 2014, 08:08

Эксперты-такие товарищи (разумеется не все), которые могут придираться к чему угодно! И так как почвенно-растительный слой вы все-таки снимать будете, то и отбор проб по хим., бак., а еще могут и агро. исследованиям) придраться (я гумус беру и все :) )! Шум я не замеряю (пока прокатывало), ППР отбираю, а гамма-фон понятно где брать :old: ! Согласен, что все это не очень надо, но мы вроде как должны дать характеристику окружающей среды (получается так)!

MaKsuha
Завсегдатай
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 03 дек 2006, 10:16
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: [Отбор проб] ИЭИ транспортных магистралей

Сообщение MaKsuha » 27 мар 2014, 08:22

А что есть ППР dumay ?
Гамма-фон, так как и фоновые по воздуху можно взять в ЦГМС?


Вернуться в «Инженерно-экологические изыскания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности