Строительная экспертиза: от электронного к цифровому формату работы

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Строительная экспертиза: от электронного к цифровому формату работы

Сообщение DeadLine » 26 окт 2017, 05:42

     
О том, как будет осуществляться этот переход и что он даст для развития отрасли, что собой представляет ЕГРЗ и как будет построена работа с новым информационным ресурсом, что такое обоснование инвестиций и зачем нужна стадия предэкспертизы и как будет развиваться институт строительной экспертизы, рассказал начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов на пленарном заседании V Международной конференции «Техническое регулирование в строительстве».

Переход к цифровому формату, отметил Игорь Манылов, особенно важен сейчас, на этапе становления современной системы строительной экспертизы как самообучающегося, информационно и технологически обеспеченного, полезного для строительного комплекса и экономически оправданного института. «Перед экспертизой стоит задача перейти от простого нормоконтроля к оценке оптимальности выбора принципиальных решений и их соответствия современному уровню инженерной мысли и развития технологий, а также оценке эффективности инвестиций в капвложения с экономической точки зрения», - подчеркнул начальник Главгосэкспертизы России. – «Кроме того, в России, как и в странах-партнерах по экономическому сотрудничеству, для решения проблемы низкого качества планирования бюджетных инвестиций необходимо улучшить качество исходных данных. Эту задачу позволит улучшить работа по консолидации поступающих данных по объектам капитального строительства, их обработке и анализу информации с целью выявления и занесения в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования». Для признания проектной документации экономически эффективной, напомнил он, необходимо положительное заключение государственной экспертизы, положительное заключение, выданное госэкспертами по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости, паспорт проекта, документ, подтверждающий наличие прав на проектную документацию, и документ, подтверждающий полномочия лица, представившего сведения о проектной документации повторного использования.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Re: Строительная экспертиза: от электронного к цифровому формату работы

Сообщение DeadLine » 26 окт 2017, 05:42

Также Игорь Манылов подчеркнул, что строительной отрасли и самому экспертному институту необходимо проработать вопрос формирования своего рода механизма предэкспертизы: «Опыт Главгосэкспертизы показывает, что поступающая к нам проектная документация бывает настолько низкого качества, что экспертам приходится выставлять огромное количество замечаний, устранение которых фактически подразумевает повторное проектирование». Например, за последние пять лет в ходе проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета, привел статистику Главгосэкспертизы спикер, первоначально заявленная сметная стоимость снижается в среднем на 23%. «Это сотни миллиардов рублей и катастрофа для бюджетного процесса», - заявил Игорь Манылов.

Выходом из этой сложной ситуации становится переход к рассмотрению будущих проектов на более ранних стадиях, именно поэтому законодатель ввел обязанность предоставления обоснования инвестиций и проведения их аудита. «По сути, обоснование инвестиций – это возврат к хорошо забытому старому технико-экономическому обоснованию, это своего рода двухэтапное проектирование. А использование BIM-технологий позволит нам перейти к той стадии инвестиционного процесса, когда мы сразу сможем подсчитать стоимость объекта и принять решение, включать или не включать объект в инвестиционную программу», - заметил Игорь Манылов. При этом задача оценки эффективности основных технических решений и укрупненного определения предельной стоимости объекта должна решаться даже не на стадии проектирования и не на, по существу, финальном этапе, в экспертизе, а на этапе качестве подготовительных работ к представлению проекта экспертам, убежден спикер.

Реализация всех этих задач, использование уже принятых и разрабатываемых инструментов приведут не только к повышению качества проектирования в стране, но и к изменению самого института экспертизы, который обретет новую ценность для общества и экономики и будет восприниматься не как некий барьер, который надо преодолеть, но как партнер в реализации инвестиционных проектов, завершил свое выступление Игорь Манылов.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

ЕГРЗ, электронные услуги, стандартизация работы экспертов

Сообщение DeadLine » 26 окт 2017, 05:43

Создание Единого государственного реестра экспертных заключений стало одной из важнейших новелл Градостроительного кодекса Российской Федерации. ЕГРЗ, электронные услуги, стандартизация экспертной деятельности и работа с экспертами стали предметом обсуждений на круглом столе «От электронного формата экспертизы к цифровому», который Главгосэкспертиза России провела на V Международной конференции «Техническое регулирование в строительстве» в Челябинске.

Открывая заседание круглого стола, его модератор, начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов отметил, что с 1 января 2018 года значительно изменится работа всего института строительной экспертизы: организации негосударственной экспертизы перейдут к осуществлению экспертизы в электронной форме, а вся информация по экспертным заключениям, выдаваемым как государственными, так и негосударственными экспертными организациями, должна будет вноситься в ЕГРЗ. «С января следующего года ни одно заключение, подготовленное по итогам проведения строительной экспертизы, не может быть выдано, если оно не внесено в ЕГРЗ», - подчеркнул Игорь Манылов, добавив, что сейчас Минстроем России и Главгосэкспертизой России совместно с экспертными организациями проводится активная работа по подготовке к переходу к работе в новых условиях.

Как программный инструмент, государственная информационная система ГИС ЕГРЗ уже создана и запущена в режим опытной эксплуатации, добавил начальник Главгосэкспертизы. Ее участниками являются и представители экспертов из регионов. Для помощи в преодолении технических сложностей и решения вопросов, касающихся организационных процедур, Главгосэкспертиза России создала специальный Контактный центр, задача которого – оказание всей необходимой методической помощи организациям государственной и негосударственной экспертизы в подготовке к работе с реестром.

Задача ЕГРЗ заключается не только в том, чтобы систематизировать огромный объем информации, который будет в него поступать, около 80000 заключений в год, но и выделять из него эффективные проектные решения, которые могут быть использованы повторно. «Это позволит государственному заказчику совершать выбор уже из имеющихся решений. ЕГРЗ станет тем ресурсом, который даст возможность, например, Министерству промышленности и торговли сразу получать всю необходимую информацию по объектам-аналогам и ставить перед проектировщиком конкретные задачи с учетом уже отработанных технических решений. Таким образом, само изменение формата нашей работы, использование передовых информационных технологий создаст возможности для решения задачи по оптимизации технических решений, экономии бюджетных средств и времени», - заявил Игорь Манылов.

Начальник Экспертно-аналитического управления Главгосэкпертизы Александр Плескачев пояснил, что правилами формирования ЕГРЗ устанавливаются структура и состав сведений реестра, а также требования к порядку и срокам включения в реестр сведений по проектам. В ЕГРЗ включаются систематизированные сведения о заключениях экспертизы, о проектной документации, в том числе об экономически эффективной проектной документации повторного использования, а также о результатах инженерных изысканий. «Неотъемлемой частью ЕГРЗ являются также сами экспертные заключения и представленные для проведения экспертизы материалы, в том числе проектная документация и результаты инженерных изысканий», - сообщил руководитель Экспертно-аналитического управления. – «Вносить соответствующую информацию в реестр должны сами экспертные организации, при этом оператором реестра назначена Главгосэкспертиза России». В настоящий момент процесс создания ЕГРЗ переходит к стадии опытной эксплуатации, которую планируется проводить с привлечением экспертных организаций.

Подходы к ведению реестра и предоставления содержащейся в нем информации заинтересованным сторонам будут решены в Положении о порядке ведения ЕГРЗ, проект которого подготовлен Минстроем России: проект уже прошел процедуру публичного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения (regulation.gov.ru), получено положительное заключение Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, рассказал Александр Плескачев.

Также докладчик рассказал о том, что доступ к сведениям ЕГРЗ будет обеспечен всем заинтересованным лицам на бесплатной основе и получить его можно будет после идентификации и аутентификации посредством ЕСИА.

«Формирование ЕГРЗ позволит создать единую базу данных о проектах-аналогах, что - в свою очередь - станет основой функционирования института проектной документации повторного использования, института ценообразования и сметного нормирования и планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. Создание базы данных проектов-аналогов позволит сформировать и дополнительные условия для совершенствования системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, в частности, при формировании ресурсно-технологических моделей и разработке укрупненных нормативов цены строительства», - уверен Александр Плескачев.

На современном этапе развития института строительной экспертизы особенно значимым становится структурирование стандартов экспертной деятельности, что позволит уточнить и детализировать рабочие процессы экспертов. Существующее регулирование настолько общее, что контролирует исключительно верхний слой процессов, рассказал начальник Управления методологии и стандартизации экспертной деятельности Главгосэкспертизы России Андрей Шерстобитов: «При этом технологии процедуры, распределение полномочий, функций и обязанностей нигде не прописаны».

«Учитывая специфику деятельности экспертов, ее непосредственное влияние на обеспечение безопасности и надежности зданий и сооружений, а значит, и на жизнь и здоровье наших граждан, ситуация, когда нет единых стандартов экспертной деятельности, недопустима. Такое положение приводит не только к риску возникновения тех или иных ошибок, но и к своего рода стагнации профессии», - отмечает Андрей Шерстобитов. Разработка стандартов позволит профессиональному сообществу получить уникальную базу знаний по всем направлениям деятельности экспертов, сформировать единый подход к рассмотрению проектной документации и результатов инженерных изысканий, взаимоувязать подходы, применяемые на «границах» направлений экспертной деятельности, заложить основу учебных программ для подготовки экспертов.

В процессе обсуждения работы Главгосэкспертизы России по формированию стандартов Андрей Шерстобитов обратил особенное внимание на то, что в Градостроительном кодексе Российской Федерации установлено требование, что эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы в отношении тех разделов/подразделов проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлениям деятельности этого эксперта, указанным в его квалификационном аттестате. «Но назначение экспертов только на проведение экспертизы того или иного раздела проектной документации не дает полного результата, так как есть направления деятельности, которые требуют давать оценку правильности принятых технических решений практически по всем разделам проектной документации. В итоге экспертная организация вынуждена привлекать специалистов со стороны», - констатировал Андрей Шерстобитов.

Каждый стандарт, пояснил спикер, определяет область его применения, общие положения, термины, планирование проведения государственной экспертизы, процедура проведения государственной экспертизы в соответствии с направлением деятельности стандарта, выводы, перечень нормативной документаций, используемой для проведения государственной экспертизы в части соответствующего направления деятельности эксперта. «В 2017 году было принято 48 временных стандартов экспертной деятельности, над разработкой которых работало более 70 экспертов», - сообщил Андрей Шерстобитов. При этом апробация стандартов при проведении государственной экспертизы была проведена более чем на 200 объектах.
Предметом выступлений начальника ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» Олега Грищенко и начальника отдела развития, контроля, сопровождения ОГАУ «Госэкспертиза Челябинской области» Антона Исаева стали опыт работы Госэкспертизы Челябинской области с новыми форматами предоставления документации в электронной форме и подготовка к переходу к работе с ЕГРЗ.

О практических аспектах электронного взаимодействия с государственной экспертизой рассказал заместитель генерального директора института комплексного проектирования ОАО «Магнитогорский ГИПРОМЕЗ» Дмитрий Бабарыкин.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Для широкого внедрения СПГ на водном транспорте необходимы развитая инфраструктура и сформированная нормативная база

Сообщение DeadLine » 26 окт 2017, 05:43

Такое заявление сделал начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин в ходе выступления на конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России», прошедшей 25 октября на площадке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

«Сегодня мы буквально стоим на пороге энергетической, топливной революции, обусловленной неуклонным развитием технологий и нормативно-правовой базы в сфере водного транспорта и способствующей переходу от традиционных видов топлива на сжиженный природный газ», - заявил заместитель Министра транспорта Российской Федерации-руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, выступлением которого открылась конференция. Также он отметил, что переход на использование газомоторного топлива на морском транспорте – общемировая тенденция, продиктованная требованиями в сфере международного законодательства.

Начальник Управления промышленной, ядерной, радиационной, пожарной безопасности и ГОЧС Главгосэкспертизы России Александр Красавин, в свою очередь, обозначил основные проблемы, связанные с отсутствием полноценной нормативной базы, позволяющей осуществлять проектирование соответствующей береговой инфраструктуры для бункеровки водного газотопливного флота. По мнению спикера, несмотря на то, что существует немало документов, регламентирующих вопросы безопасности в этой области, сказать, что нормативная база окончательно сформирована, нельзя. «В сложившейся ситуации проектные организации вынуждены обращаться к механизму разработки и согласования специальных технических условий в связи с отсутствием или недостаточностью тех или иных требований по данному направлению. Поэтому, если речь будет идти не о разовых проектах, а о более широком внедрении бункеровочных терминалов и пунктов бункеровки СПГ, то в связи с тем, что необходимость разработки и согласования СТУ на практике приводит к увеличению, как сроков, так и стоимости проектирования, целесообразно будет рассмотреть возможность разработки нормативного документа, устанавливающего необходимые требования к проектированию бункеровочной инфраструктуры водного газотопливного флота», - констатировал Александр Красавин. Эксперт рассказал присутствующим о текущем состоянии нормативной базы, а также обратил внимание присутствующих, что в связи с расширением сферы использования сжиженного природного газа в последние годы нормативные документы по данному направлению стали появляться гораздо чаще.

Также эксперт Главгосэкспертизы России обратил внимание участников конференции на то, что в настоящее время отсутствуют требования пожарной безопасности для небольших объектов производства и хранения СПГ. Имеющийся проект свода правил «Объекты малотоннажного производства и потребления сжиженного природного газа. Требования пожарной безопасности» остается проектом вот уже несколько лет. Отсутствие утвержденных нормативов по пожарной безопасности создает определенные сложности при проектировании небольших производств СПГ, в связи с чем требуется скорейшее разрешение данного затянувшегося вопроса.

Завершая свое выступление, Александр Красавин особенно отметил, что подготовка новых нормативно-правовых документов или доработка существующих должны, прежде всего, базироваться на достижениях науки и техники. «Хотелось бы отметить, что создание и доработка существующих нормативов, направленных на обеспечение безопасности пожаровзрывоопасных объектов береговой инфраструктуры, на которых обращается сжиженный природный газ, должно в первую очередь базироваться на достижениях науки и техники. Поэтому, учитывая чрезвычайную сложность физико-химических процессов, протекающих во время пожаров СПГ, следует иметь в виду, что научные исследования и натурные испытания остаются незаменимым средством получения необходимой информации о динамике развития аварийных ситуаций, а также о средствах и способах предупреждения и борьбы с авариями», - заявил эксперт.

Кроме того, участники конференции обсудили реализацию проекта «Развитие газотопливного флота для навигации в прибрежных водах и на внутренних водных путях», а также экологические и экономические предпосылки внедрения использования сжиженного природного газа на водном транспорте.

В мероприятии также приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, ООО «Газпромнефть Марин Бункер», ПАО «Совкомфлот», представители научных, профессиональных и бизнес-сообществ.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 11521
Зарегистрирован: 03 май 2006, 04:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 579 раз

Проект изменений в техрегламент о безопасности зданий и сооружений планируется внести в Госдуму осенью

Сообщение DeadLine » 26 окт 2017, 05:44

Требования к проектированию и строительству объектов будут в обязательном порядке проходить согласование в Минстрое России. Соответствующий законопроект, который вносит изменения в 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и Градостроительный кодекс Российской Федерации, планируется внести в Госдуму осенью. Об этом 25 октября на V Международной конференции "Техническое регулирование в строительстве" рассказал замдиректора Департамента градостроительной деятельности Минстроя России Александр Степанов.

По его словам, документ уже согласован с заинтересованными ведомствами и доработан с учётом замечаний Аппарата Правительства России.

"Законопроект предполагает создание Минстроем единого реестра, в который будут сведены все нормативные технические документы, применяемые при проектировании и строительстве зданий и сооружений ", - подчеркнул Александр Степанов.

Принятие законопроекта позволит упорядочить требования к безопасности объектов и обеспечить согласованность применяемых в строительстве документов, утверждаемых различными ведомствами
Изображение


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности