ЕС не откажется от квот на парниковые выбросы для авиакомпаний
Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.
«Евросоюз не откажется от своего законодательства, которое включает авиацию в Европейскую региональную схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS)», - написала на своей страничке в Twitter еврокомиссар Хедегард в связи с предстоящей 21 февраля в Москве встрече стран, которые не согласны с требованиями ЕС. В их числе - Россия, США, Китай и Индия.
«У меня вопрос к странам, собирающимся в Москве: мы знаем, что вам это не нравится, но в чем состоят ваши конструктивные предложения с тем, чтобы достичь глобального соглашения в секторе авиации», - написала Хедегард.
Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что российская стороны по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В конце января в Брюсселе состоялась встреча делегации во главе с Окуловым с руководством гендиректората по действиям в области климата и гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. На встрече обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.
По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО.
«На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта», - говорилось в сообщении Минтранса РФ.
Добавлено спустя 23 часа 13 минут 37 секунд:
Противники налога ЕС на выбросы газа - саммит в Москве
Делегаты из 26 стран, выступающих против нового налога на загрязнение воздуха для авиакомпаний, принятого ЕС, встречаются в Москве для обсуждения возможных ответных мер.
В числе стран, недовольных европейским налогом, - Россия, Китай, Индия и США.
В декабре Европейский суд постановил, что налог ЕС на выбросы парниковых газов для авиакомпаний является правомочным.
Противники этого решения считают, что Евросоюз не вправе облагать налогом авиарейсы, которые отправляются за его пределы или оттуда прилетают.
Схема сбора налогов с авиаперевозчиков (ETS) подразумевает квоту на выброс углерода. Авиакомпании, чьи самолеты превышают установленную норму, вынуждены будут покупать дополнительные квоты. По замыслу, таким образом, у компаний будет стимул не загрязнять окружающую среду.
Общее количество квот будет со временем сокращаться, чтобы уменьшить общий объем выбрасываемого парникового газа.
Председатель комиссии ЕС по воздействию на климат Конни Хедегаард заявила, что оппонентам налога необходимо работать с ЕС по созданию подобной схемы в мировом масштабе для уменьшения загрязнения, вызываемого авиатранспортом.
"ЕС будет рад больше всех, если удастся внедрить это начинание в мировом масштабе", - сообщила она в программе Today для Би-би-си Радио 4.
Хедегаард сказала, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) является органом, способным внедрить эту идею в жизнь.
Она считает, что существование системы квот в ЕС может убедить некоторые страны поменять свое отношение к ней, и в конечном итоге эта схема будет применяться по всему миру.
Аналогичные меры
Большинство квот на выброс СО2 в этом году будет предоставлено авиакомпаниям бесплатно, но в случае, если они истратят свои квоты, то должны будут купить дополнительные. В 2013 году цена на квоты будет повышена.
Оплата выбросов парникового газа на 2012 год будет рассчитана после того, как будет подсчитана общая сумма выбросов углекислого газа каждой авиакомпании.
Китай утверждает, что новый налог будет стоить китайским авиаперевозчикам 95 млн евро в год. Аналитики предполагают, что к 2020 году эта сумма может вырасти в три раза.
Китай запретил своим авиакомпаниям участвовать в системе ETS, а конгресс США проголосовал за исключение из него американских авиалиний.
Аналитик рынка квот на эмиссию двуокиси углерода в Barclays Capital Тревор Сикорски сообщил, что в случае, если неевропейские авиакомпании не подчинятся предписанию, их самолеты могут быть задержаны, а их страны применят аналогичные меры к европейским перевозчикам, что может пагубно сказаться на авиакомпаниях.
Руководитель компании Airbus Том Эндерс заявил, что он обеспокоен тем, что благое начинание для защиты окружающей среды стало источником потенциального международного конфликта.