Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды - Дня Эколога!

ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Новости в области экологии

Модератор: Raccoon

Ответить
Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 22 дек 2011, 08:27

Изображение       
К авиации будет применяться европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу
Верховный суд Евросоюза решил, что ЕС с 1 января может заставить все самолеты, прилетающие в европейские аэропорты и вылетающие из них, выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу, передает Reuters.

Европейский суд постановил, что Евросоюз может обязать делать такие выплаты все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу или из нее. «Применение схемы выплат за авиационные выбросы в атмосферу не противоречит ни принципам международного права, ни соглашению об «открытом небе», — говорится в решении суда.

Решение суда полностью соответствует предварительному заключению, которое в октябре огласила генеральный адвокат Европейского суда Джулиан Кокотт. Она заявила, что европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу не задевает суверенитета других государств и совместима с действующими международными соглашениями.

С 1 января 2012 года все компании, летающие в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов соответственно своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов. Планируется, что компании получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов базового 2010 года, а остальные 15% должны будут оплачивать.

Это предложение еще до рассмотрения судом воспринималось крайне враждебно авиакомпаниями по всему миру. Инициативу грозил законодательно заблокировать Конгресс США, с предостережениями относительно ее принятия выступала и госсекретарь Соединенных Штатов Хиллари Клинтон.

В октябре вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил, что российские авиакомпании требованиям Евросоюза не подчинятся. Директор департамента Министерства транспорта Олег Демидов заявил, что включение авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов может привести к удорожанию авиабилетов на 5-40 евро.

Аналогичной позиции придерживается и США — палата представителей Конгресса разрешила американским авиакомпаниям игнорировать нормы ЕС о квотах. По данным представителей авиационной отрасли США, принятие американскими перевозчиками правил ЕС обойдется в 2012-2020 годах в 3,1 млрд долларов. Недоволен нормами ЕС и Китай.
Источник: БФМ
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Авиакомпании Китая не будут платить налог

Сообщение DeadLine » 10 янв 2012, 06:04

Авиакомпании Китая не будут платить введенный Евросоюзом налог на выбросы парниковых газов. Об этом в интервью Reuters сообщил заместитель генерального секретаря Китайская ассоциация воздушного транспорта (China Air Transport Association - CATA) Цай Хайбо.

"Китай не будет сотрудничать с Евросоюзом по вопросу системы торговли квотами на выбросы парниковых газов и вредных веществ в атмосферу (EU - Emissions Trading Scheme), в связи с чем мы не будет вводить наценки для пассажиров, относящиеся к налогу на эмиссии", - отметил Цай Хайбо.

Ранее суд Евросоюза отклонил ходатайство Ассоциации воздушного транспорта США, а также авиакомпаний American Airlines, Continental Airlines и United Airlines, которые настаивали на отмене решения ЕС о включении в ETC всех авиакомпании, совершающих рейсы в Европу. Положения европейского законодательства о взимании налога на эмиссии авиакомпаний вступили в силу 1 января 2012г.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Российским перевозчикам, похоже, придется заплатить

Сообщение DeadLine » 16 янв 2012, 06:44

Российским перевозчикам, похоже, придется заплатить за выбросы СО

Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям, похоже, не удастся избежать этого налога. Однако авиационные власти обещают придумать механизм, который позволит не повышать цены на авиабилеты.
Как рассказал в конце прошлой недели министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство готовит комплекс предложений по ответным мерам на введение Евросоюзом квот на выброс парниковых газов авиакомпаниями. «Меры будут. Мы изуч ем меры, которые готовят другие страны, прежде всего США и Китай, и также готовим комплекс предложений, чтобы это не привело к росту стоимости билетов», — подчеркнул он. По его словам, ответные действия России будут находиться в рамках политики ICAO и не будут односторонними. Заместитель начальника отдела общественных связей Минтранса Любовь Бритвина не стала раскрывать суть данных предложений.
С 1 января Евросоюз в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию (85% от объема выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% оплачивать). Под это требование попадают все перевозчики, летающие в Евросоюз. К примеру, только Lufthansa по итогам 2012 года, как ожидается, должна будет заплатить около 130 млн евро. Отчисления российского «Аэрофлота» должны быть скромнее — порядка 40 млн евро.
До сих пор считалось, что российские авиакомпании будут игнорировать данное требование европейских властей. В октябре бывший вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что отечественные перевозчики требованиям Евросоюза не подчинятся. «Мы таким односторонним планам подчиняться не будем», — отмечал он. Не подчиняться европейским требованиям решили американские и китайские власти. Так, конгресс США в марте 2012 года рассмотрит вопрос о введении законодательного запрета авиакомпаниям принимать участие в европейской системе торговли квотами на выброс парниковых газов. Китай вообще отказался сотрудничать с ЕС в данной сфере.
«В директиве Евросоюза есть оговорка о том, что если какая-либо страна вводит аналогичную систему, то ее авиакомпании не участвуют в европейской системе торговли квотами, а все вопросы регулируются на межгосударственном уровне», — отмечает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. По его мнению, самым простым выходом из ситуации станет сложный процесс введения в России собственной системы продажи квот на выброс парниковых газов. «Другие альтернативы не столь очевидны», — отмечает эксперт.
А вот малайзийская AirAsia (крупнейший в Азии дискаунтер) решила проблему иным путем: компания заявила о прекращении полетов в Париж и Лондон с марта этого года. Одной из причин стали высокие цены на авиационное топливо и европейские налоги на углеродные выбросы.
Пока что введение квот на торговлю выбросами никак не отразилось на стоимости билетов. Так, официальный представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания данные квоты пока не оплачивает, так как российское правительство не разъяснило механизм взимания налога. Директор по корпоративным коммуникациям в Европе Lufthansa Ааге Дюнхаупт сообщил, что налог на выхлопы будет отражаться в цене билета посредством увеличения топливного сбора. «Но мы еще не повысили топливный сбор», — отмечает он.
Читать полностью: https://www.rbcdaily.ru/2012/01/16/indus ... 9982531223
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 31 янв 2012, 11:46

Россия предложила ввести мораторий на европейскую систему торговли квотами на выбросы авиации.
Делегация Российской Федерации во главе с заместителем министра транспорта РФ Валерием Окуловым 26-27 января 2012г. в Брюсселе провела встречу с руководством Генерального директората по действиям в области климата и Генерального директората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. Российская сторона выступила с предложением наложить мораторий на действие "климатической" директивы Европейского союза в отношении гражданской авиации до принятия соответствующих решений Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по данному вопросу. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта РФ.

В ходе встречи был обсужден вопрос включения с 2012г. гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов. По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для полетов в страны ЕС. Данное решение Евросоюза вызвало широкий резонанс в мире, вплоть до соответствующих исков в судебные инстанции. Действия ЕС были расценены большинством государств как односторонние и неправомерные. По мнению В.Окулова, эффективность рыночных мер для снижения эмиссии от гражданской авиации на практике не доказана, зачастую они являются лишь ширмой для дополнительных налоговых сборов. Вопрос выработки глобального механизма сокращения выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО, считает замминистра.

На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, подчеркнув свою приверженность цели снижения выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу Директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта.

Российская делегация предложила отойти от конфронтации и вернуть все переговоры на площадку ИКАО, чтобы совместными усилиями прийти к единому механизму. При этом российская сторона выразила свою полную готовность участвовать в данном процессе вместе с другими ведущими авиационными державами.

По словам В.Окулова, российская делегация предложила Еврокомиссии сосредоточить все усилия на поиске глобального, а не регионального, не одностороннего решения. То, в какой форме Европа преподносит борьбу с выбросами парниковых газов от гражданской авиации сегодня, категорически неприемлемо для России, подчеркнул замглавы Минтранса РФ. "Мы надеемся, что наши европейские партнеры примут решение, которое поможет ускорить соответствующие процессы в ИКАО, а не будут настаивать на существующем сепаратном подходе", - заявил В.Окулов.

Напомним, с 1 января 2012г. в Европе начала действовать новая система торговли квотами на выбросы в атмосферу - EU Emission Trade System (EU ETS). Авиацию включили в эту систему директивно в 2008г., но система начала работать лишь сейчас. Из общего объема годовых квот 85% будет выделяться бесплатно в соответствии с нуждами авиакомпаний, а оставшиеся 15% будут выставляться на аукционы. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа и караться вплоть до запрета полетов над Европой.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 06 фев 2012, 11:30

Китай запретил своим авиакомпаниям платить Евросоюзу деньги за выбросы парниковых газов гражданской авиацией.
Согласно новым европейским правилам, авиационные выбросы теперь включаются в систему квот на эмиссии парниковых газов, которыми можно торговать.
Теперь все авиакомпании, которые выполняют рейсы в Европу, обязаны оплачивать выбросы пропорционально объему перевозок, а также используя для расчетов специальную формулу.
85% от выбросов, зафиксированных в 2010 году, они смогут никак не оплачивать, а платить нужно только за оставшиеся 15%.
По некоторым данным, уплата сборов стоила бы китайским авиакомпаниям более 120 млн долларов в год.
Ранее против введения сборов за выбросы парниковых газов гражданской авиацией выступали Индия, США и Россия.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Авиакомпании просят ООН вмешаться

Сообщение DeadLine » 13 фев 2012, 05:39

Авиакомпании просят ООН вмешаться в спор о парниковых квотах
Международная ассоциация воздушного транспорта призывает решить вопрос между ЕС и Китаем о выплате компенсаций за авиационные выбросы
Мировые авиаперевозчики призвали ООН выступить посредником между Китаем и Евросоюзом в вопросе по поводу загрязнения самолетами окружающей среды, чтобы противоречия не вылились в торговую войну, передает Reuters.


Разрешение Пекина китайским авиакомпаниям не присоединяться к европейскому пакту и нежелание ЕС отменять постановление о взимании с иностранных авиакомпаний компенсации за выбросы углекислого газа ставит перевозчиков в условия «конфликтующих законов», заявил глава Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Тони Тайлер. По его словам, такое положение дел не может долго существовать.

Авиакомпании призвали ЕС отменить постановление о выплате компенсаций за авиационные выбросы и обсудить соглашение с Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

В декабре прошлого года Верховный суд Евросоюза постановил, что с 1 января 2012 года все авиакомпании, пользующиеся европейскими аэропортами, должны выплачивать компенсацию за выбросы углерода в атмосферу. Генеральный адвокат Европейского суда Джулиан Кокотт утверждала, что европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов не задевает суверенитета других государств. Согласно схеме, все компании, летающие в Европу, получат бесплатные квоты в размере 85% от выбросов базового 2010 года, остальные 15% будут оплачивать.

Россия, США и Китай разрешили своим авиаперевозчикам не подчиняться требованиям Евросоюза. Пекин назвал налог «зеленым барьером», который может спровоцировать торговую войну.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 22 фев 2012, 05:24

ЕС не откажется от квот на парниковые выбросы для авиакомпаний

Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% - оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тысяч авиаперевозчиков из разных стран.

«Евросоюз не откажется от своего законодательства, которое включает авиацию в Европейскую региональную схему торговли квотами на эмиссию парниковых газов (EU ETS)», - написала на своей страничке в Twitter еврокомиссар Хедегард в связи с предстоящей 21 февраля в Москве встрече стран, которые не согласны с требованиями ЕС. В их числе - Россия, США, Китай и Индия.
«У меня вопрос к странам, собирающимся в Москве: мы знаем, что вам это не нравится, но в чем состоят ваши конструктивные предложения с тем, чтобы достичь глобального соглашения в секторе авиации», - написала Хедегард.

Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов ранее заявлял, что российская стороны по-прежнему предлагает, как минимум, отложить введение квот до выработки глобального решения на уровне Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

В конце января в Брюсселе состоялась встреча делегации во главе с Окуловым с руководством гендиректората по действиям в области климата и гендиректората по мобильности и транспорту Европейской комиссии. На встрече обсуждался вопрос включения с 2012 года гражданской авиации в действующую в Евросоюзе систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.

По мнению российской делегации, подобный шаг является принуждением авиакомпаний к покупке квот на эмиссию для осуществления полетов в страны ЕС, а вопрос выработки глобального механизма сокращения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации находится в компетенции ИКАО.

«На встрече в Брюсселе стороны обсудили возможные пути выхода из сложившейся конфликтной ситуации, при этом вновь подчеркнув свою приверженность цели снижения объема выбросов парниковых газов от гражданской авиации. Согласно вступившей в силу директиве ЕС, ее положения могут быть пересмотрены в случае, если в ИКАО будет найдено глобальное решение, которое поможет снизить объем эмиссии от воздушного транспорта», - говорилось в сообщении Минтранса РФ.
Добавлено спустя 23 часа 13 минут 37 секунд:
Противники налога ЕС на выбросы газа - саммит в Москве
Делегаты из 26 стран, выступающих против нового налога на загрязнение воздуха для авиакомпаний, принятого ЕС, встречаются в Москве для обсуждения возможных ответных мер.
В числе стран, недовольных европейским налогом, - Россия, Китай, Индия и США.


В декабре Европейский суд постановил, что налог ЕС на выбросы парниковых газов для авиакомпаний является правомочным.
Противники этого решения считают, что Евросоюз не вправе облагать налогом авиарейсы, которые отправляются за его пределы или оттуда прилетают.
Схема сбора налогов с авиаперевозчиков (ETS) подразумевает квоту на выброс углерода. Авиакомпании, чьи самолеты превышают установленную норму, вынуждены будут покупать дополнительные квоты. По замыслу, таким образом, у компаний будет стимул не загрязнять окружающую среду.
Общее количество квот будет со временем сокращаться, чтобы уменьшить общий объем выбрасываемого парникового газа.
Председатель комиссии ЕС по воздействию на климат Конни Хедегаард заявила, что оппонентам налога необходимо работать с ЕС по созданию подобной схемы в мировом масштабе для уменьшения загрязнения, вызываемого авиатранспортом.
"ЕС будет рад больше всех, если удастся внедрить это начинание в мировом масштабе", - сообщила она в программе Today для Би-би-си Радио 4.
Хедегаард сказала, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) является органом, способным внедрить эту идею в жизнь.
Она считает, что существование системы квот в ЕС может убедить некоторые страны поменять свое отношение к ней, и в конечном итоге эта схема будет применяться по всему миру.
Аналогичные меры
Большинство квот на выброс СО2 в этом году будет предоставлено авиакомпаниям бесплатно, но в случае, если они истратят свои квоты, то должны будут купить дополнительные. В 2013 году цена на квоты будет повышена.
Оплата выбросов парникового газа на 2012 год будет рассчитана после того, как будет подсчитана общая сумма выбросов углекислого газа каждой авиакомпании.
Китай утверждает, что новый налог будет стоить китайским авиаперевозчикам 95 млн евро в год. Аналитики предполагают, что к 2020 году эта сумма может вырасти в три раза.
Китай запретил своим авиакомпаниям участвовать в системе ETS, а конгресс США проголосовал за исключение из него американских авиалиний.
Аналитик рынка квот на эмиссию двуокиси углерода в Barclays Capital Тревор Сикорски сообщил, что в случае, если неевропейские авиакомпании не подчинятся предписанию, их самолеты могут быть задержаны, а их страны применят аналогичные меры к европейским перевозчикам, что может пагубно сказаться на авиакомпаниях.
Руководитель компании Airbus Том Эндерс заявил, что он обеспокоен тем, что благое начинание для защиты окружающей среды стало источником потенциального международного конфликта.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 26 фев 2012, 13:04

РБК 22.02.2012, Москва 16:56:22 Россия направит Европейскому союзу московскую декларацию, в которой содержится список возможных ответных мер на введение системы оплаты квот на выбросы парниковых газов. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта РФ Валерий Окулов. По его словам, в ближайшие дни декларация будет передана в Министерство иностранных дел РФ, а затем отправлена в ЕС.

При этом В.Окулов напомнил, что в конце января с.г. Россия и ЕС проводили переговоры по авиационной тематике. В рамках этих переговоров европейские коллеги были информированы о том, что в Москве планируется проведение конференции по рассмотрению ответных мер на введение системы оплаты квот за выбросы парниковых газов. "Они (ЕС) взяли паузу до 10 февраля, но никаких предложений не поступило", - сказал он.

Напомним, что данную декларацию подписали 29 стран. Она содержит приложение, которое представляет собой пакет мер. Как ранее пояснил В.Окулов, они позволят каждой стране выбрать адекватные меры, учитывая ее законодательство. Корзина мер содержит девять пунктов, в частности такие как использование существующего законодательства для запрета национальным авиакомпаниям участвовать в системе торговли квотами, пересмотр соглашения о принципе "открытого неба" и горизонтальных соглашений с теми странами Евросоюза, где оно существует, а также приостановку и пересмотр переговоров по увеличению коммерческих прав на полеты.

В.Окулов сегодня сообщал, Министерство транспорта РФ совместно с Государственной думой готовят законопроект, который запретит отечественным авиакомпаниям платить Евросоюзу за выбросы парниковых газов.

С 1 января 2012г. в Европе начала действовать новая система торговли квотами на выбросы в атмосферу - EU Emission Trade System (EU ETS). Авиацию включили в эту систему директивно в 2008г., но система начала работать лишь сейчас. Из общего объема годовых квот 85% будет выделяться бесплатно в соответствии с нуждами авиакомпаний, а оставшиеся 15% будут выставляться на аукционы. Превышение бесплатных квот без покупки дополнительных будет стоить 100 евро за каждую тонну углекислого газа и караться вплоть до запрета полетов над Европой.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Авиакомпании просят пересмотреть углеродный налог ЕС

Сообщение DeadLine » 12 мар 2012, 05:47

Производитель пассажирских самолетов Airbus и шесть крупных воздушных перевозчиков направили главам правительств Франции, Германии, Великобритании и Испании письма с резкой критикой введения ЕС углеродного налога, передает РИА «Новости». В письмах Airbus, British Airways, Virgin Atlantic, Lufthansa, Air France, Air Berlin и Iberia содержатся «предупреждения» руководителям европейских стран об «экономических последствиях» налога, который, по мнению руководства компаний, является «неприемлемой» угрозой для их отрасли. Евросоюз с 1 января в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор с перевозчиков за выбросы парниковых газов в атмосферу (так называемый «налог на СО2»). Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию 85% от выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15% — оплачивать. Под это требование подпадают, в общей сложности, около 4 тыс. авиаперевозчиков из разных стран.
Изображение

Аватара пользователя
DeadLine
Administrator
Сообщения: 10923
Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 350 раз
Поблагодарили: 569 раз
Контактная информация:

Re: ЕС будет брать с самолетов плату за выбросы

Сообщение DeadLine » 15 мар 2012, 06:01

Россия планирует на законодательном уровне запретить отечественным авиаперевозчикам оплачивать европейские квоты на выброс парниковых газов. По предварительным оценкам, которые приводит Euronews, российские авиакомпании могут из-за этих квот всего за год потерять до 25 миллионов долларов.
Вслед за Китаем и Россия намерена законодательно запретить своим авиакомпаниям оплачивать европейские квоты на выброс парниковых газов.

С 1 января все авиакомпании мира, летающие над ЕС, включены в европейскую систему торговли квотами на выбросы.

Недовольны этим и сами европейцы: в воскресенье целый ряд крупнейших компаний отправили письмо премьер-министрам стран-основателей «Аэробуса».

По мнению перевозчиков, этот фактический налог ударит по бизнесу и по рабочим местам. Система торговли квотами на выброс парниковых газов действует уже несколько лет, и первоначально предназначалась для заводов и фабрик. С этого года в нее должны быть включены авиакомпании. Причем неевропейским перевозчикам, летающим в ЕС, придется платить и за топливо, сожженное вне Европы.

В прошлый четверг глава EADS Луи Галуа заявил, что возмущение Пекина этим было столь велико, что Китай заморозил контракт на поставку 45 «Аэробусов», из которых 10 – новейшие двухпалубные А-380. На кону – девять миллиардов евро.

Американская ассоциация воздушного транспорта и вовсе подала судебный иск, в котором подчеркивается, что включение неевропейских перевозчиков в систему квот противоречит международному воздушному праву.

В цифрах речь идет о том, что компаниям придется платить за 15% годовых выборов CO2. За это пассажиру придется доплатить за билет от 2 до 12 евро.

Российские авиаперевозчики оценивают свои потери в 20-25 миллиардов в год, и это лишь первоначальные оценки. В дальнейшем все эти суммы будут только расти.

По данным ученых, самолеты поставляют в атмосферу около 3% парниковых газов. Авиаперевозчики заявляют, что деньги, которые пойдут на европейский налог, могли быть потрачены на разработку новых двигателей и внедрение нового топлива, что гораздо эффективнее сократило бы выбросы.

Еврокомиссия, однако, стоит на своем: в пятницу министры подтвердили свою приверженность системе торговли квотами и заявили, что отказников ждут последствия и санкции.

Добавлено спустя 23 часа 47 минут 42 секунды:
ПАРИЖ, 14 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Баранов/. Китайские власти заблокировали еще одну сделку по покупке авиаперевозчиками КНР 10 лайнеров "Эрбас" из-за того, что Евросоюз ввел налог на выбросы самолетами гражданской авиации парниковых газов. Об этом сообщило сегодня агентство Франс Пресс.
Таким образом, общее число машин, от приобретения которых вынуждены будут отказаться китайские авиаперевозчики, составит 55. Генеральный директор Европейского аэрокосмического и оборонного концерна /ЕАДС/ Луи Галлуа, которому принадлежит компания "Эрбас", сообщил на прошлой неделе, что Пекин не одобрил сделку по поставке в КНР 45 самолетов: 10 широкофюзеляжных двухпалубных лайнеров "А-380" и 35 дальнемагистральных "A-330", большая часть из которых уже находится на стадии производства.
"Власти Китая до сих пор не подписали новый контракт на 10 "A-330", работы по которому должны были начаться несколько недель назад, - сообщил источник в "Эрбас", знакомый с деталями сделки. - Количество заблокированных заказов "A-330" может достигнуть 45".
Специальный налог для авиакомпаний, чьи самолеты летают в воздушном пространстве Евросоюза, вступил в силу 1 января этого года. Согласно новым правилам, использующие воздушное пространство ЕС авиаперевозчики должны приобретать квоты на выбросы самолетами гражданской авиации углекислого газа, помогая тем самым бороться с потеплением климата. 26 из 36 стран-членов Международной организации гражданской авиации, в том числе США, Россия и Китай, высказались против этого налога.
В понедельник семь ведущих европейских авиакомпаний, в числе которых "Эрбас", "Бритиш эйруэйз", "Люфтганза" и "Иберия", обратились к лидерам ЕС с просьбой пересмотреть налог на выбросы парниковых газов. Сбор за загрязнение воздуха грозит компаниям сокращением рабочих мест и потерей прибыли, считают представители авиарынка. В "Эрбас", к примеру, отметили, что за последние 10 лет воздушный трафик увеличился на 45 проц, в то время как объем горючего, используемого самолетами, возрос всего на 3 проц.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности