[Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Программное обеспечение серии «ЭКО центр».
Широкая линейка бонусных и предлагаемых бесплатно продуктов позволит Вам избежать компромиссов и многократно повысить производительность труда и уровень автоматизации!

Модератор: Raccoon

anka
Новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 12:52
Откуда: ufa

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение anka » 09 окт 2014, 12:59

весь день пыталась разобраться с программой шум Экоцентр.
назрели некоторые вопросы:
1.нужно рассчитать шум от строительной техники, так получается его только можно задать в октановых полосах? а у меня только данные типа Башенный кран 85дБ. и как быть?
2. потом шум от транспортных потоков, дороги эта программа не считает получается?
хелп ми, добрые люди, экологи!)

Аватара пользователя
Александра
эксперт-эколог 1 кат.
Сообщения: 945
Зарегистрирован: 03 май 2006, 09:21
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Александра » 14 ноя 2014, 13:38

Здравствуйте! Имеется ли какое то письмо хотя бы от своей организации, что программа соответствует расчетным методикам и т.д. У нас требует Роспотребнадзор

Аватара пользователя
Alexandra
ЭКО центр
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:33
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение Alexandra » 14 ноя 2014, 14:46

Александра писал(а):Здравствуйте! Имеется ли какое то письмо хотя бы от своей организации, что программа соответствует расчетным методикам и т.д. У нас требует Роспотребнадзор

Отправьте, пожалуйста, ваш запрос в техническую поддержку: support@eco-c.ru oplia
Высокие технологии в экологическом проектировании!

ecolog.biz
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 18:59
Откуда: Республика Беларусь
Благодарил (а): 4 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение ecolog.biz » 19 фев 2015, 21:41

Подскажите как рассчитать максимальный уровень звука для непостоянных источников шума (автотранспорт) в Эко-центре.

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 159 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 20 фев 2015, 05:30

Элементарно. Для непостоянных источников (максималка или эквивалент) необходимо:
1. Определить УЗД источника, собственно, по эмпирическим формулам
2. Определить УЗМ объекта (по формуле справочника Осипова)
3. Разложить полученное значение по частотам как для постоянного источника (тоже по Осипову)
4. Забить значения в Прогу и наслаждаться рассчетами :)
Я правильно понял: надо УЗД для расчетных точек от источника в проге посчитать?
Long live Rock'n'roll!

ecolog.biz
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 апр 2013, 18:59
Откуда: Республика Беларусь
Благодарил (а): 4 раза

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение ecolog.biz » 06 авг 2015, 16:06

При расчете шума от гаражного кооператива не знаю как задать источники. Если задавать один площадной источник размером с гаражный кооператив - программа отказывается считать (размер 220*86), если задавать как множество линейных источников, то уровень шума в расчетных точках будет достаточно высокий. Гаражный кооператив не стоянка возле супермаркета, большого движения автотранспорта нет, вероятность, что по каждому из проездов одновременно будут ехать автомобили мала. Подскажите, как выйти из этой ситуации?

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3718
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение А. Сивяков » 06 авг 2015, 17:28

ecolog.biz
Можно линейный источник представить как совокупность точечных.
По факту ведь проезд в гаражном кооперативе - это перемещающийся точечный источник.
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 159 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 12 авг 2015, 06:08

ecolog.biz писал(а):При расчете шума от гаражного кооператива не знаю как задать источники. Если задавать один площадной источник размером с гаражный кооператив - программа отказывается считать (размер 220*86), если задавать как множество линейных источников, то уровень шума в расчетных точках будет достаточно высокий. Гаражный кооператив не стоянка возле супермаркета, большого движения автотранспорта нет, вероятность, что по каждому из проездов одновременно будут ехать автомобили мала. Подскажите, как выйти из этой ситуации?

1. Если для ГСК рассматриваются проезды АТС, то это однозначно площадные источники (полоски подъездных путей)
2. Поскольку интенсивность движения никакая, то оценивать нужно максимальный шум при движении со скоростью 5-10- км/час. Как рассчитывать, надеюсь, подробно расписывать не надо.
3. Задаете в проге площадные источники и обязательно от шумовой характеристики отнимаете 10LogS, где S - площадь проезда в кв.м. Считаете свой максимальный шум. Все.
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
А. Сивяков

Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст.
Верховный гуру
Сообщения: 3718
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:01
Награды: 2
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 220 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение А. Сивяков » 19 авг 2015, 19:05

machineman
то это однозначно площадные источники (полоски подъездных путей)

А почему так категорично?
Едет одиночная машинка по проезду ГСК. Ну явно ведь точечный источник. И звук от неё будет распространяться как от точечного источника. Во все стороны.
Вы предлагаете площадной узкий. Можно сказать - линейный (какая разница). Звук от линейного источника (или узкого вытянутого площадного) будет распространяться в две стороны, вместо четырех как у точечного.
Стало быть с увеличением расстояния от источника падение уровня звука от точечного источника будет заметно выше, чем у линейного (или узкого площадного).
Вы предлагаете вычесть от полученных расчетных значений для узкого площадного источника некую константу - 10LogS.
Ну хорошо, с помощью этой константы для какого-то диапазона расстояний от источника вы как бы примерно "подогнали" результат площадного источника к результату точечного (все равно с некой погрешностью, пусть и небольшой). Но вне этого диапазона будет приличное расхождение результатов.
Вы знаете про это? Или я не прав?
Если соберем волю каждого в одну волю – выстоим.
Если соберем совесть каждого в одну совесть – выстоим.
Если соберем любовь каждого к России в одну любовь – выстоим.


Иоанн Кронштадский

Аватара пользователя
machineman

За оказание помощи 3 ст. За оказание помощи 2 ст.
Профи
Сообщения: 595
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 16:47
Награды: 2
Откуда: Москва
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 159 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение machineman » 20 авг 2015, 06:37

Александр Константинович, я несколько растерян от Вашего поста, правда, у меня не возникло мысли что могут вдруг быть такие разногласия....
1. Едет машинка, точечный источник - простите, а куда Вы его привяжете? С переменными координатами? Ведь он именно движется. Указывать крайние точки, ближайшие к зоне нормирования?..Хм...Это как-то совсем экзотично. Вы при расчете выбросов для автотранспорта ведь берете неорганизованный площадной источник? А почему-бы тогда по аналогии не рассматривать выхлопную трубу как организованный?
2. Звук автотранспорта, к примеру, берем эквивалентный. Это по сути усредненное значение (логарифмически). А почему? Да потому что машина движется - в дальней точке звук минимальный, на 7,5 м максимальный. Сама по себе эквивалентная суть шума автотранспорта (или потока) указывает на его пробег, а стало быть линейность или площадность источника, коим является не сам автомобиль (поток), а именно проезжая часть дороги.
3. Надо ли мне говорить что автомобиль имеет геометрические размеры? Берем 2 на 3 м в среднем, причем тарахтеть может как сам ДВС под капотом, так и глушитель, да и покрышки тоже вносят лепту немалую. Как тарахтелку 2х3 можно точечным источником рассматривать? Причем еще нужно учесть расположение на поверхности (поправка 3дБ).
4. 10LogS - да не константа это! Это адаптация к нашей любимой проге Эко-центра. Согласно ГОСТу это разбитие площадного источника на множество точечных (еще давно в этой теме я приводил сравнительные расчеты, помните?). То что АРМ-акустика делает автоматически в Эко-центре надо делать вручную (ввод данных для линейных и площадных в дб/м или м2).
Так что никакого подгона здесь нет - все согласно ГОСТу...
Я Вас убедил?
Long live Rock'n'roll!

Аватара пользователя
ecologist
Специалист
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 29 янв 2008, 14:53
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: [Программы серии «ЭКО центр»] ШУМ "ЭКО центр"

Сообщение ecologist » 20 авг 2015, 08:07

Я тож автотранспорт за точечный источник принимаю (за исключением магистралей), потому как расчет производится для какого то определенного момента времени, при расчете располагаю источник в непосредственной близости от нормируемого объекта


Вернуться в «Программное обеспечение "Эко центр" Воронеж»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности