[Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Модератор: Raccoon

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

[Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 14 июл 2011, 13:46

Методические письма за 2007 г.

1. ПИСЬМО от 1 марта 2007 г. N 02-302 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУУправление строительных программ Росстроя по поставленному вопросу разъясняет.
Платежи за негативное воздействие на окружающую природную среду, в том числе за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления, согласно действующему законодательству включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ средства на покрытие указанных платежей учитываются в главе 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.
В случае отсутствия указанных средств в сводном сметном расчете оплата платежей производится за счет средств на непредвиденные работы и затраты заказчика.
Оплата платежей при загрязнении окружающей среды, связанной с деятельностью аппарата управления подрядной организации, осуществляется за счет накладных расходов.
При определении стоимости материалов, изделий, полуфабрикатов, изготавливаемых в построечных условиях (на вспомогательных предприятиях) указанные платежи учитываются в калькуляциях отпускных цен.
Порядок уплаты штрафа за просроченные платежи регулируются договорными отношениями.


Заместитель начальника
Управления строительных программ
А.И.ВОЛКОВ

Теги:

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Перечень документов] Экологические платежи

Сообщение ЮВ » 28 мар 2012, 07:47

Методические письма за 2011 г.

1. Письмо Минфина РФ N ПЗ-7/2011 "О бухгалтерском учете, формировании и раскрытии в бухгалтерской отчетности информации об экологической деятельности организации
"
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности обобщил вопросы, поступающие в отношении формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о деятельности организации, направленной на снижение и ликвидацию отрицательного воздействия на окружающую природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природных ресурсов, уменьшение последствий негативного воздействия на окружающую среду и предотвращение изменения климата (далее - экологическая деятельность), и сообщает следующее.
1. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Если при составлении бухгалтерской отчетности организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.
2. С целью повышения прозрачности и качества информации о деятельности организации в сфере рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологической безопасности, особенно существенной для организаций, оказывающих на состояние окружающей среды как положительное, так и отрицательное воздействие, в годовую бухгалтерскую отчетность организации включаются дополнительные показатели и пояснения в отношении экологической деятельности организации.
В случае существенности указанная информация раскрывается в бухгалтерской отчетности организации применительно к требованиям нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету, регулирующих вопросы раскрытия информации о капитальных вложениях и текущих расходах, источниках их покрытия, об активах и обязательствах организации. Информация является существенной, если она может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности.

I. Капитальные вложения
3. К капитальным вложениям, связанным с экологической деятельностью организации, относятся затраты на:
строительство сооружений по охране атмосферного воздуха от загрязнения веществами и предотвращению изменения климата (газопылеулавливающих установок и устройств, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и из вентиляционного воздуха перед выбросом их в атмосферу; автоматических систем контроля за загрязнением атмосферного воздуха; установок по производству электроэнергии на базе альтернативных источников (ветровой и солнечной энергии, биогаза, термальных вод и др.);
водоохранные и другие сооружения по сбору и очистке сточных вод;
строительство установок по обезвреживанию, компостированию, переработке отходов производства и потребления;
строительство противоэрозионных гидротехнических, противоселевых, противооползневых, противолавинных, противообвальных, включая береговые, сооружений, на террасирование крутых склонов, на рекультивацию земель, на оборудование по контролю за загрязнением почвы и подземных вод, на другие мероприятия по защите и реабилитации земель, поверхностных и подземных вод;
возведение объектов, направленных на защиту окружающей среды от шумового, вибрационного и других видов физического воздействия (экраны, щиты, перегородки, насыпи, изгороди);
мероприятия по обеспечению радиационной безопасности окружающей среды, направленные на сокращение или предотвращение воздействия радиоактивных веществ на окружающую среду, реабилитацию загрязненных территорий, обезвреживание и захоронение средне- и высокорадиоактивных отходов и др;.
проектно-изыскательские и опытно-конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, средств защиты природных объектов от негативных антропогенных воздействий на окружающую среду.
4. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, вложения организации в незавершенное строительство, незаконченные операции приобретения основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов, отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".
5. При организации аналитического учета затрат на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" целесообразно обособленно учитывать капитальные вложения в объекты, связанные с экологической деятельностью. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о затратах на: строительные работы и реконструкцию, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ, прочие капитальные вложения, связанные с экологической деятельностью.
6. Формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о затратах, связанных с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ организациями, осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н.
Формирование в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о нематериальных активах организаций осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007), утвержденным Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.
Формирование в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2010 N 91н.
7. В бухгалтерской отчетности организации, в том числе в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, приведенных в приложении 3 к Приказу Минфина России от 22.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", дополнительно раскрывается информация:
о приобретении (создании) объектов, связанных с экологической деятельностью (в пояснениях о движении нематериальных активов, результатов НИОКР, основных средств в течение отчетного года по основным группам);
о модернизации основных средств для совершенствования технологии и организации производства, улучшения качества продукции в ходе модернизации производственного (технологического) процесса, внедрения и освоения новых технологий производства, повышающих экологическую безопасность (в пояснениях об изменениях стоимости основных средств в результате достройки, дооборудования, реконструкции).
В связи с этим построение аналитического учета капитальных вложений должно обеспечивать формирование перечисленной и иной дополнительной информации, определяемой организацией, по объектам, связанным с экологической деятельностью.

II. Текущие расходы
8. К текущим расходам, связанным с экологической деятельностью организации, относятся расходы на:
содержание и эксплуатацию объектов основных средств, связанных с экологической деятельностью, и их ремонт;
сырье, материалы, топливо и электроэнергию, используемые при эксплуатации объектов, связанных с экологической деятельностью;
содержание персонала, обслуживающего объекты, связанные с экологической деятельностью;
рентные (лизинговые) платежи, платежи по страхованию, касающиеся сооружений и оборудования, связанных с экологической деятельностью;
сбор, хранение (захоронение) и переработку (обезвреживание), уничтожение, размещение отходов производства и потребления собственными силами;
организацию самостоятельного контроля за вредным воздействием на окружающую среду и мониторинговые мероприятия, научно-технические исследования, управление экологической деятельностью в организации;
текущие мероприятия по сохранению и восстановлению качества окружающей среды, нарушенной в результате ранее проводившейся хозяйственной деятельности;
обязательное страхование гражданской ответственности организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду;
прочие текущие мероприятия по снижению вредного воздействия на окружающую среду и предотвращению изменения климата.
9. Расходы на содержание и эксплуатацию объектов, связанных с экологической деятельностью, подлежат включению в соответствующие статьи расходов по обычным видам деятельности (расходы на оплату труда, отчисления на социальное страхование, амортизация основных средств и др.). В зависимости от существенности расходов на содержание и эксплуатацию указанных объектов может выделяться статья "Экологические мероприятия" либо непосредственно в отчете о прибылях и убытках, либо в пояснениях к статье (статьям) отчета о прибылях и убытках.
10. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Обособление в учете расходов, связанных с выплатами за сверхнормативные сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, обеспечивает получение необходимой информации для отражения в бухгалтерском учете постоянных разниц в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02, утвержденным Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н.
11. Для обобщения информации о штрафах и выплатах по искам за нарушение природоохранного законодательства используется счет 91 "Прочие доходы и расходы".
12. С целью группировки расходов, связанных с экологической деятельностью, по их видам и месту возникновения организацией устанавливается порядок ведения аналитического учета текущих расходов исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).

III. Оценочные обязательства
13. Положением по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), утвержденным Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н, предусмотрено включение в стоимость актива величины оценочного обязательства при его признании.
В связи с этим первоначальная стоимость всех потенциально опасных для экологии основных средств при их приобретении, создании, реконструкции или модернизации должна включать признанную величину оценочного обязательства по восстановлению нарушенной экологической системы, отражающую наиболее достоверную денежную оценку затрат, необходимых для расчетов по этому обязательству, по состоянию на отчетную дату (например, на возмещение затрат, которые организация, как ожидается, понесет при исполнении оценочного обязательства при демонтаже объекта основных средств и восстановлении природных ресурсов на занимаемом им участке).
При отсутствии оснований для включения величины оценочного обязательства, связанного с экологической деятельностью, в стоимость актива эта величина относится, исходя из Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010), на расходы по обычным видам деятельности (например, расходы на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий) или на прочие расходы (например, обязательства по искам в возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде).
14. Оценочные обязательства отражаются на счете 96 "Резервы предстоящих расходов".
15. По каждому признанному в бухгалтерском учете оценочному обязательству в бухгалтерской отчетности организацией раскрывается в случае существенности: величина, по которой оценочное обязательство отражено в бухгалтерском балансе организации, на начало и конец отчетного периода; сумма оценочного обязательства, признанная в отчетном периоде; увеличение величины оценочного обязательства в связи с ростом его приведенной стоимости за отчетный период (проценты) с выделением информации, связанной с обязательствами по восстановлению нарушенной экологической системы.

IV. Финансирование экологической деятельности
16. В случае принятия собственниками организации решения о направлении определенных средств в экологическую деятельность информация о резервировании и использовании соответствующих сумм в целях контроля выполнения указанного решения может формироваться в аналитическом учете к счету 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. При этом организация может, исходя из указанной Инструкции, в рабочий план счетов бухгалтерского учета организации вводить соответствующие дополнительные субсчета.
17. Установленные соответствующими положениями по бухгалтерскому учету правила признания расходов, в том числе понесенных в связи с экологической деятельностью, применяются в общем порядке вне зависимости от решений собственников организации о выделении определенных средств на эти цели.
Раскрытие в бухгалтерском учете информации о получении и использовании государственной помощи, предоставляемой организациям на экологическую деятельность (экологический контроль; сбор, удаление отходов и очистка сточных вод; охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания; прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды; другие вопросы в области охраны окружающей среды), регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000, утвержденным Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.
На основе организованного соответствующим образом аналитического учета в составе информации, раскрываемой в бухгалтерской отчетности в соответствии с указанным Положением, организацией раскрывается дополнительная информация о видах государственной помощи, полученной на экологическую деятельность.
18. При привлечении на экологическую деятельность займов и кредитов аналитический учет по счетам бухгалтерского учета расчетов по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам организуется обособленно по видам кредитов и займов на указанные цели.
В составе информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам (включая привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций, получении отсрочек и рассрочек оплаты от поставщиков), раскрываемой в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008), утвержденным Приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н, дополнительно раскрывается информация о заемных средствах, полученных на осуществление экологической деятельности.
Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), непосредственно связанные с приобретением, сооружением и (или) изготовлением инвестиционного актива, связанного с экологической деятельностью, включаются в стоимость этого актива.
При раскрытии в бухгалтерской отчетности информации о суммах процентов, причитающихся к оплате заимодавцу (кредитору), подлежащих включению в стоимость инвестиционных активов, дополнительно раскрывается информация об указанных расходах в рамках проектов, связанных с экологической деятельностью.
19. В случае перечисления денежных средств, выделенных на экологическую деятельность, на специальные счета в банке для обособленного хранения, в бухгалтерском учете, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по применению, используется счет 55 "Специальные счета в банках".
20. Направление денежных средств на экологическую деятельность раскрывается в отчете о движении денежных средств как движение денежных средств по инвестиционной деятельности или текущей деятельности в зависимости от того, приводит ли это к созданию внеоборотного актива.

V. Прочая информации об экологической деятельности
21. В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках организацией может быть также раскрыта информация о факторах, препятствующих осуществлению экологической деятельности (недостаток собственных денежных средств, невозможность привлечь кредиты или займы, высокая стоимость инноваций, сложность оценки последствий загрязнения окружающей среды и т.п.).
22. Раскрывается иная существенная информация об экологической деятельности организации, необходимая для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении.
23. При раскрытии информации об экологической деятельности организации в составе дополнительной информации, сопутствующей бухгалтерской отчетности, могут приводиться следующие сведения:
перечень основных проводимых и планируемых организацией мероприятий и характеристика финансовых последствий для будущих периодов;
данные, содержащиеся во внутренней отчетности организации, формирующей систему экологической информации.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

[Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 10 дек 2012, 12:25

Методические письма за 2012 г.

1. <Письмо> Минприроды России от 26.01.2012 N 12-47/896 "О рассмотрении обращения по вопросу платы за негативное воздействие на окружающею среду"
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации рассмотрело обращение по вопросу платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает.
В соответствии с определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 284-О платежи за негативное воздействие на окружающую среду взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляет собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, производимого в пределах установленных нормативов, под контролем государства. По сути, платежи за негативное воздействие на окружающую носят компенсационный характер и должны устанавливаться на основе принципа эквивалентности, исходя из вида и объема негативного воздействия на окружающую среду (в пределах допустимых нормативов), право на осуществление которого получает субъект платежа.
Таким образом, плата, внесение которой является необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, определяется в качестве индивидуально-возмездного платежа на основе дифференцированных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, с тем чтобы обеспечивалось возмещение ущерба и затрат на ее охрану и восстановление.
В соответствии с нормативно-правовым комплексом, содержащимся в указанных положениях федерального законодательства в их взаимосвязи, платежи за негативное воздействие на окружающую среду, как необходимое условие получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, являются обязательными публично-правовыми платежами (в рамках финансово-правовых отношений) за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия. Они носят индивидуально-возмездный и компенсационный характер и являются по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. Общие принципы обложения таким сбором, ряд существенных его признаков, а именно плательщики, объект налогообложения - виды вредного (негативного) воздействия на окружающую природную среду, а также в общей форме налоговая база - нормативно допустимые выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и т.д., а также перечень нормативов допустимого негативного воздействия на окружающую среду и их существенные характеристики определены непосредственно федеральным законом. Что же касается порядка определения платы и ее предельных размеров, то федеральный законодатель предоставил право его установления Правительству Российской Федерации.
Необходимо разделять содержание понятия "размещение отходов как вид негативного воздействия на окружающую среду" (статьи 1, 16 Федерального закона от 10 января 2010 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) и понятия "размещение (хранение и захоронение) отходов как вид производственно-хозяйственной деятельности" (статья 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").
В первом случае размещение отходов является следствием производственно-хозяйственной и иной деятельности, аналогичным выбросу и сбросу загрязняющих веществ, соответственно, в атмосферный воздух и водные объекты, и плата взимается на основании статьи 16 Федерального закона об охране окружающей среды как за вид негативного воздействия.
Во втором случае размещение отходов служит предметом такой деятельности, которая включает хранение и захоронение отходов и осуществление которой требует определенных эксплуатационных затрат, связанных с деятельностью по обращению с отходами. Указанные затраты выступают в форме оплаты услуг тарифов специализированных организаций, которые осуществляют деятельность по обращению с отходами, в том числе обеспечивают их хранение и захоронение в объектах размещения отходов.
Кроме того, Закон об охране окружающей среды предусматривает взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду и устанавливает основные существенные признаки этой платы: объект обложения - виды негативного воздействия на окружающую среду, в том числе размещение отходов производства и потребления (статья 16); субъекты - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (пункт 4 статьи 15); в общей форме облагаемая база - выбросы и сбросы загрязняющих веществ, и иные виды негативного воздействия на окружающую среду в пределах нормативов, устанавливаемых в целях ее охраны (статьи 22 - 28).

Директор
Департамента государственной
политики и peгулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
С.В.ЮРМАНОВА

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 19 мар 2014, 12:51

Методические письма за 2013 г.

1. <Письмо> Минприроды России от 19.06.2013 N 05-12-44/11357 "О рассмотрении запроса"
Минприроды России рассмотрело запрос по вопросу применения коэффициента 0,3 к нормативам платы за размещение отходов и сообщает.Согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" нормативы платы за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов применяются с использованием коэффициента 0,3 при размещении отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.
Как следует из содержания указанной нормы, под источником негативного воздействия может пониматься любой объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, виды которого перечислены в статье 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Наряду с этим специализированный полигон и промышленная площадка, на которых планируется размещение отходов, должны быть расположены в пределах одной промышленной зоны с источником негативного воздействия.
В то же время, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под объектом размещения отходов подразумевается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
При этом строительство объектов размещения отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно осуществляться на землях промышленности.
В связи с этим под промышленной зоной могут пониматься земельные участки, отнесенные к землям промышленности и выделенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов (в данном случае объектов размещения отходов), а также установленные санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования.
Таким образом, применение коэффициента 0,3 при исчислении платы за размещение отходов может быть осуществлено только в части размещения отходов, образующихся в границах промышленной зоны предприятия и размещенных на объекте размещения отходов, расположенном на территории этой же промышленной зоны.
2. <Письмо> Росприроднадзора от 01.07.2013 N ВК-06-01-36/9256 "О недопустимости применения повышающего коэффициента к расчетам платы за размещение отходов субъектов малого и среднего предпринимательства"
3. <Письмо> Минприроды России от 26.08.2013 N 02-09-44/16249 "О применении постановления Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 N 1148"
4. <Письмо> Росприроднадзора от 25.10.2013 N ОД-06-01-36/15885 "О форме расчета платы за выбросы"

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Перечень документов] Экологические платежи

Сообщение ЮВ » 30 авг 2014, 12:44

Методические письма за 2014 г.

1. <Информация> Росприроднадзора от 25.08.2014 <О порядке внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду>
Росприроднадзором разъяснены некоторые вопросы, касающиеся внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду
Рассмотрены, в частности, вопросы:
- кто и почему должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
- кто освобожден от внесения указанной платы и почему необходимо вносить плату;
- о переходе права собственности на отходы и о расчете и внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду арендаторами производственных помещений.

Сообщается, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в том числе относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, организации социальной и культурной сферы, а также иные бюджетные организации, обязаны исполнять требования законодательства по расчету и внесению в бюджеты бюджетной системы платы за негативное воздействие на окружающую среду за установленные законодательством виды негативного воздействия на окружающую среду. За невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена административная ответственность.
Также отмечается, что с 22 июля 2014 года в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования начала работу единая справочная служба.
2. <Письмо> Росприроднадзора от 12.08.2014 N АА-06-06-36/12291 "О направлении разъяснений"
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе
Требования по дополнительному предоставлению расчетов платы на бумажном носителе являются избыточными и неправомерными, если такой расчет уже был представлен или представляется в электронном виде с квалифицированной электронной подписью.
Территориальным органам Росприроднадзора запрещено требовать предоставление расчетов платы от природопользователей в электронном виде, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей. Природопользователи однако не ограничены в праве предоставлять такие расчеты в электронном виде, а территориальные органы - в праве принимать такие расчеты.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 21 мар 2015, 12:05

Методические письма за 2015 г.

1. <Письмо> Росприроднадзора от 20.02.2015 N ОД-06-01-31/2606 "О плате за сбросы сточных вод"
С 1 июля 2015 года для абонентов централизованных систем водоотведения, подлежащих нормированию, изменяется порядок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду

Росприроднадзор информирует, что с 1 июля 2015 года абоненты централизованных систем водоотведения, подлежащие нормированию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.03.2013 N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов", будут вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду напрямую в бюджеты бюджетной системы РФ, а не организациям водопроводно-коммунального хозяйства (ВКХ).

Для абонентов, не нормируемых в соответствии с указанным Постановлением, органы исполнительной власти субъектов РФ самостоятельно определяют порядок взимания платы за сброс сточных вод в системы канализации населенных пунктов с абонентов, а денежные средства, взимаемые с абонентов за услуги по приему сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов, используются организациями ВКХ при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду в части сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

[Методические письма] Экологические платежи

Сообщение ЮВ » 19 апр 2015, 10:28

<Письмо> Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413 "О плате за негативное воздействие от передвижных источников"

Департамент государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Минприроды России рассмотрел письмо по вопросу внесения платы за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников и сообщает.
Со вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 28 статья Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" излагается в новой редакции, согласно которой с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В настоящее время Минприроды России готовятся нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 06 авг 2015, 14:29

<Письмо> Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039
В соответствии с письмом Росприроднадзора по вопросу необходимости взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников сообщаем.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в новой редакции излагается статья 28 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусматривается.

<Письмо> Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"
Возврат платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется администратором доходов бюджета по письменным заявлениям плательщиков и оформляется как ошибочно зачисленные платежи
Заявления о возврате должны содержать, в частности: суммы платы и реквизиты, по которым должен быть осуществлен возврат, копии платежных поручений с отметкой банка о проведении, а также иные документы, необходимые для проведения сверки по платежам.
Разъяснения связаны с тем, что с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством РФ не предусматривается (Письмо Минприроды России от 23.04.2015 N 02-12-44/17039).

Аватара пользователя
Raccoon

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Специалист
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 09:40
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 168 раз

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение Raccoon » 12 янв 2016, 13:52

О предоставлении расчетов платы по почте

Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
О привлечении к административной ответственности за неправильный расчет НВОС
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.

Аватара пользователя
ЮВ

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Moderator
Сообщения: 2311
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 07:39
Награды: 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 402 раза

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение ЮВ » 03 ноя 2016, 08:30

Методические письма за 2016 г.

Минприроды России от 10.10.2016 N 12-50/8275-ОГ "О рассмотрении обращения"

Сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения

Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" было установлено, что плата за негативное воздействие на окружающую среду будет взиматься за следующие его виды:

- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;

- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;

- размещение отходов производства и потребления.

Такой вид воздействия на окружающую среду, как сброс загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов на водосборную площадь был исключен. При этом действующим законодательством установлено, что хозяйственная деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обеспечивалась минимизация поступления загрязняющих веществ в окружающую среду. Таким образом, согласно действующему законодательству, сброс сточных вод должен быть организован непосредственно в водный объект либо в системы водоотведения.

Аватара пользователя
Raccoon

За особый вклад в жизнь форума Медаль за развитие форума 3ст. Медаль за развитие форума 2ст. Медаль за развитие форума 1ст.
Специалист
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 09:40
Награды: 5
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 168 раз

Re: [Экологические платежи] Методические и инструктивные письма

Сообщение Raccoon » 01 дек 2016, 16:11

Письмо Росприроднадзора от 14 октября 2016 г. N ОД-06-01-35/21270 "О плате за негативное воздействие"
... освобождение юридических и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории, от исчисления и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду будет возможно лишь после присвоения объекту соответствующей категории, подтверждаемой выданным юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю свидетельством о постановке на государственный учет этого объекта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение
Енота поймать нелегко, нелегко.
Хахай-эйхо.


Вернуться в «Методическое обеспечение. Экологические платежи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и 0 гостей

Экология и безопасность в техномире : Отказ от ответственности